12 июня в Санкт-Петербурге стартовал ралли-рейд «Трансориенталь», который завершится 28 июня в Пекине. Марафон протяженностью в более чем 10 000 км интересен в первую очередь классом грузовиков, в котором представлены три экипажа команды «КамАЗ-Мастер».
Итоги первых четырех этапов гонки уже известны.
Команда «КамАЗ-Мастер» представлена тремя экипажами: Владимир Чагин / Сергей Савостин / Эдуард Николаев (бортовой номер грузовика 401), Фирдаус Кабиров / Айдар Беляев / Андрей Мокеев (машина №403), Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Андрей Каргинов (№412). Гонщики выступают на грузовиках КамАЗ-4326-9, то есть, на тех машинах, которые были подготовлены к «Дакару-2008», в то время как их именитые соперники уже создали совершенно новую технику, значит, спортсменам из Набережных Челнов предстоит тяжелая борьба.
Руководитель команды «КамАЗ-Мастер» Семен Семенович Якубов выразил свое отношение к марафону Transorientale: «Маршрут этой гонки, ставшей на сегодняшний день самым протяженным и сложным после отмены последнего «Дакара», а также состав участников обещают непростую борьбу, исход которой далеко неочевиден». 15 июня состоялся четвертый этап ралли-рейда «Трансориенталь». Протяженность этапа «Елабуга – Мраково» (республика Башкортостан) составляет 693 км, из них 123 км – это довольно сложный и опасный спецучасток «Мензелинск – Тумутук». По итогам четырех этапов лидером в общем зачете является экипаж Фирдауса Кабирова, экипаж Владимира Чагина отстает от него на 22 секунды, на третьем месте MAN под управлением голландца Ханса Стейси (он отстает от лидера на 1 минуту и 2 секунды).
Экипаж Ильгизара Мардеева занимает шестую строчку в турнирной таблице, и отстает от лидера на 13 минут и 7 секунд.