Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Владивосток – самый автомобильный город в России. Многие жители и гости приморской столицы отмечают, что движение в городе в последние годы стало каким-то неорганизованным и нередко водители совершают маневры, руководствуясь по большей части собственным мнением, а не Правилами. Для того, чтобы у законопослушных автомобилистов не возникало сомнений в правильности своих действий и действий сотрудников ДПС, а те, кто нарушил ПДД могли осознать свои ошибки и впредь их не совершать, наш журнал и организовал диалог с сотрудниками ГИБДД УВД по г. Владивостоку. Каждый может задать вопрос, касающийся правовых аспектов деятельности водителей и инспекторов. Вопрос можно задать в форме комментария на этой странице, при этом постарайтесь четко его сформулировать. Полученные ответы публикуются здесь же.

Вопросы читателей направляются в пресс-службу ГИБДД УВД по г. Владивостоку, сотрудники которой передают их компетентным должностным лицам. Журнал AG выражает огромную благодарность за сотрудничество отделу пропаганды ГИБДД Владивостока, который возглавляет подполковник милиции Людмила Егоровна Пархоменко.

1. Приобрел автомобиль с «кенгурином» — защитной дугой над передним бампером. Слышал о том, что с этой деталью невозможно пройти техосмотр. Так ли это?
Соответствие или несоответствие автомобиля параметрам технического состояния и заводским характеристикам определяется по государственному стандарту Российской Федерации. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» дает ответ на этот вопрос. Пункт 4.7.23а гласит: «Оборудование автотранспортных средств непредусмотренными изготовителями в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается». Таким образом, владельцы автомобилей, оборудованных штатными защитными дугами, могут пройти государственный технический осмотр.

2. Можно ли эксплуатировать самостоятельно изготовленный одноосный прицеп к легковому автомобилю? Если да, то нужно ли ставить его на учет?
Нет, эксплуатировать такой прицеп нельзя. Но нередко случается так, что у людей нет документов на специальные прицепы к легковым автомобилям, предназначенные для перевозки водных мотоциклов. Эти специальные прицепы входят в комплект поставки водной техники, поэтому документы у них общие, и на учет их ставить не нужно.

3. В ПТС цвет автомобиля указан как синий. Имею ли я право перекрасить машину в два похожих цвета, не оформляя изменений в документах?
Если цвета, в которые перекрашивается автомобиль, однозначно являются оттенками того цвета, который указан в паспорте транспортного средства, то оформлять замену цвета не нужно.

4. Обязан ли я при повороте с ул. Луговой на ул. Светланскую уступать дорогу транспорту, который движется с ул. Луговой в сторону ул. Спортивной и площади Луговая, хотя фактически я не меняю полосу движения? Обязан ли я при совершении этого маневра включать сигнал поворота (при движении по крайней левой и соседней с ней полосам)?



Да, водитель, двигающийся на этом перекрестке с ул. Луговой в направлении центра Владивостока, обязан пропустить транспорт, движущийся со стороны Баляева в сторону площади Луговая, так как на перекрестке установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», а на соответствующих ему полосах движения нанесена соответствующая разметка. При повороте подача светового сигнала обязательна.

5. Должен ли быть полис ОСАГО у автовладельца при снятии автомобиля с учета? Если да, то на какой срок должен быть заключен договор страхования?
Наличие полиса «автогражданки» при снятия автомобиля с учета не обязательно, но следует помнить, что во время эксплуатации машины ответственность водителя должна быть застрахована, в противном случае, согласно статье 12.37 ч. 2 КоАП эксплуатация транспортного средства запрещается, и государственные регистрационные знаки с автомобиля снимаются до момента устранения причины, то есть, до оформления полиса ОСАГО.