Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf



Гибрид, да не тот
Давайте поразмышляем, что натолкнуло американцев из дизайнерской студии Calty создать тот гибрид универсала и кроссовера, коим и является Toyota Venza. А вообще, что такое современный SUV? В принципе, «паркетником» можно назвать любой полноприводный (а в последние годы – и не только) универсал с клиренсом выше среднего в своем классе. Скажем, Subaru Forester и Skoda Yeti – это кроссоверы, а Skoda Octavia Tour и Subaru Legacy Wagon – уже нет, пусть в их списках опций и имеется полный привод. В то же время найдется ли человек, готовый назвать отечественную «Ниву» или британский Land Rover Discovery универсалом? Словом, понятие кроссовера в наши дни слишком размыто и является не более чем рекламным ходом производителей. Поэтому возьмем на себя право назвать героя нашего материала комфортным пятиместным легковым автомобилем, способным стать неплохой альтернативой дорогому в эксплуатации и обслуживании полноразмерному внедорожнику. А с такой задачей справится, пожалуй, только Station Wagon.

Представленная на Международном детройтском автосалоне 14 января 2008 года Toyota Venza (ее название с испанского переводится как «побеждать») предназначена исключительно для внутреннего рынка Соединенных Штатов и выпускается на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки. В продажу автомобиль поступил в конце 2008 года, на тот момент американские цены на новинку начинались от 25 000 долларов.
Универсал с задатками кроссовера разработан в калифорнийском дизайн-центре Calty на платформе представительского седана Toyota Avalon 2006 модельного года. Однако Venza не стала всего лишь модификацией «Авалона» с оригинальным грузопассажирским кузовом. Послужившее «исходником» для этого проекта авто может быть только переднеприводным и оснащается единственным 3,5-литровым V6. Такой силовой агрегат и трансмиссия являются всего лишь одними из доступных для модели Venza, также авто может быть переднеприводным и оснащаться рядным 4-цилиндровым 2,7-литровым мотором мощностью 182 л. с. (134 кВт).

Цельный образ Знатоку японского автопрома образ автомобиля, слишком «тяжелого» для универсала и слишком приземистого для кроссовера, покажется давно знакомым. Передок с фарами сложной формы и бампером с большим воздухозаборником в нижней части одновременно напомнит о «прародителе», седане Avalon, и современной «иконе стиля» в модельном ряду производителя, Camry. Стоп-сигналы похожи на элементы современного минивэна Picnic (на японском рынке он известен как Ipsum), а широкие задние стойки кузова говорят о «родстве» со среднеразмерным кроссовером Harrier. В то же время хромированные элементы декора и рельефные боковины делают «универсовер» Toyota Venza стильным и более дорогим, чем он есть на самом деле. Добавим, что уже в базовой комплектации авто с флагманским двигателем получает 20-дюймовые легкосплавные диски (к «младшему» мотору прилагаются 19-дюймовые колеса), «противотуманки» и очиститель заднего стекла. Также доставшаяся нам для теста Venza 3.5 отличается двумя выхлопными трубами. А головная оптика недавней новинки вообще заслуживает отдельного рассказа. Впервые в модельном ряду Toyota автомобиль получает систему Automatic High Beam, благодаря которой при включении дальнего света и обнаружении встречного транспорта электроника автоматически переключается в ближний режим. Очевидно, на ночных дорогах США проблема с ослеплением в связи с водительской ленью актуальна не меньше, чем у нас.

Домой или в офис? Интерьер «заморской диковинки» российских дорог одновременно напоминает и убранство дома, и офисную обстановку. Кожаные кресла, качественная акустика и обилие всяческих ящичков для некрупных личных вещей дают возможность расслабиться и насладиться поездкой. А яркие экраны на центральной консоли, клавиши на многофункциональном руле и пульт управления раздельным климат-контролем в сочетании с черным стилизованным под структуру дерева пластиком торпедо, наоборот, настраивают на максимальную концентрацию. И неважно, какое из своих мест Toyota Venza тебе предложит. В базовой комплектации «американская японка» получает также систему доступа и запуска двигателя без ключа, CD/AM/FM-проигрыватель, регулируемый в двух плоскостях руль, круиз-контроль, приборы с фирменной подсветкой Optitron и многое другое. Спинка заднего сиденья складывается в отношении 40:60, а для удобства пассажиров ее угол наклона можно регулировать в пределах 14 градусов.

Кроме обозначенных «наворотов», предоставленная нам для тест-драйва Venza оснащена рядом опций, из которых можно выделить камеру заднего вида, навигатор, систему связи с мобильным телефоном владельца, аудиосистему премиум-класса от JBL и два люка размером практически во всю крышу.

 
На дороге и не только Теперь опробуем практически новый «универсовер» Toyota Venza с 3,5-литровым 268-сильным (197 кВт) двигателем, 6-ступенчатым «автоматом» и автоматически подключаемым полным приводом. Кнопкой справа от рулевой колонки запускаем мотор. Пока он прогревается, с помощью электроприводов настроим зеркала и положение водительского кресла. Оказавшись внутри «заморской диковинки», понимаешь, зачем наружным зеркалам такие длинные «ножки» – не будь их, обзорность у автомобиля с широкими «бортами» была бы совсем скудной. Стояночный тормоз в данном случае ручником назвать нельзя, ведь в действие он приводится отдельно стоящей педалью. Поехали! Наш путь начался на асфальте, чтобы продолжиться на грунтовой дороге. Самым интересным было ощущение от возврата «к цивилизации» – отчетливо слышишь, как огромные «катки» проминают собой щебенку, как вдруг кажется, что просто оглох. Шумоизоляция у героя нашего материала просто отменная. А вот об обзорности назад такого не скажешь, и выбор комплектации с камерой заднего вида кажется более чем оправданным. Обратное усилие на рулевом колесе ровно такое, какого ожидаешь, порадовали и «внятные» тормоза. Добавим, что поначалу считать со спидометра нужное тебе значение сложновато – нет, подсветка и стрелка прибора отлично видны, но взгляд в первую очередь падает на более крупные значения в милях, чем на километровые, которые мельче. Чем еще запомнилась Toyota Venza 3.5 AWD? Трудно сказать, ведь этот автомобиль создавался с учетом пожеланий самых разных водителей, и каких-то особых черт в нем нет. Зато есть все, чего ждешь от современного авто, – при резком старте на грунте пробуксовки практически нет, как нет и сильных кренов при активном рулении, что особенно приятно при наличии тяжелого флагманского мотора. В то же время Venza располагает массой полезных опций и завершенным внешним видом.
Оценка в зачет Нередко через некоторое время после запуска какой-нибудь модели на американский рынок маркетологи Toyota принимают решение о старте продаж аналогичной машины в нашей стране. Так уже было с современной Camry с флагманским V6 под капотом, а совсем скоро у дилеров появятся практичные Higlander и Hilux. «Зайдет» ли на российский рынок Venza? Почему бы нет, ведь наши соотечественники никогда не были против автомобилей, совмещающих лучшие качества машин разных классов. Чего в протестированной нами модели Toyota Venza больше – универсальности в плане трансформации салона или качеств «пригородного» полноприводника? Наверное, каждый должен дать на этот вопрос собственный ответ. Технические характеристики Toyota Venza 3.5 AWD Двигатель: V-образный 6-цилиндровый, Dual VVT-i, 3456 куб. см Максимальная мощность: 268 л. с. (197 кВт) при 6200 об./мин. (непосредственный впрыск топлива, система Dual VVT-i) Максимальный крутящий момент: 346 Нм при 4700 об./мин. Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП с ручным режимом Привод: AWD (автоматически подключаемый полный) Количество дверей/мест: 5/5 Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4801х1905х1610 мм Колесная база: 2776 мм Дорожный просвет: 205,7 мм

Редакция благодарит сеть шинных центров PRO-ТЕК за помощь в подготовке материала.

Текст: Юрий Гаврилов Фото: Татьяна Воронова