Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: вскрытия замков королев ;Разделитель ссылок: Тунговое масло купить ростов-на-дону https://woodmart.org ;Разделитель ссылок: помощь в получении ипотеки Текст после ссылок:

renault_sandero_1-6-3501624

В марте нынешнего года Renault вывел на российский рынок хетчбэк гольф-класса Sandero. На примере одной из его модификаций попробуем выяснить, насколько удачной получилась новинка.

История этого авто неразрывно связана с проектом «народной машины по-французски», платформой Renault B0 («Би-зеро»). Ее разработка началась в конце 1990-х годов и воплотилась в виде непритязательного седана Logan. Первые машины с внутренним индексом X90 сошли с конвейера на заводе румынского концерна Dacia в 2004 году, а спустя год их стали выпускать на московском заводе «Автофрамос». До недавнего времени родоначальник семейства, куда входят также универсал с высокой крышей Logan MCV, построенный на его платформе фургон Logan Van, а также машина с говорящим названием Logan Pick-Up, был единственным из соплатформенников, доступных на российском рынке. Но вот подоспел его «младший брат», хетчбэк «Рено Сандеро». Он и практичнее, и современнее на вид. Познакомимся с автомобилем в комплектации Prestige, оснащенным 8-клапанной версией 1,6-литрового бензинового мотора и единственной доступной коробкой передач, 5-ступенчатой «механикой».

renault_sandero_1-620k6o-1303329

Яркий представитель
Главу семейства B0 – Renault Logan – не отличают дизайнерские изыски. Конечно, седан современен и безопасен, но при его создании упор делался на максимальное удешевление производства, что отразилось на внешности автомобиля. Sandero иной. Взгляду есть за что зацепиться: рельефные стоп-сигналы, обратный наклон задней рамки вторых боковых дверей и головная оптика в духе обновленного Renault Symbol дизайнерам хетчбэка явно удались. Широкая задняя стойка кузова не делает «некондиционной» машину. Бамперы сложной формы на бюджетном авто видеть совсем не привычно. А «дуга» ниже поясной линии на боковых дверях зрительно приземляет силуэт автомобиля, дорожный просвет которого (155 мм) вполне соответствует российским дорогам. Колесную базу урезали до 2591 мм (на 39 мм).

renault_sandero_1-620l2a-3893083

Для кого предназначен этот автомобиль? Для броского Sandero выбор «персонажей» велик: хетчбэк, самые острые углы в оформлении которого – это грани логотипа Renault, подойдет тем, кто раньше и смотреть не хотел на Logan, то есть молодежи и практичным представителям среднего класса. Может быть, и девушкам. Правда, дальневосточные автолюбительницы на машины с «механикой» обычно не обращают внимания. Хотя это дело привычки. А привлекательный дизайн «француза» способен пробудить к Renault Sandero самые теплые чувства. И еще. Есть информация, что в конце нынешнего года в производство пойдут версии с АКПП.

renault_sandero_1-620n5f-7166505

Эффект усиливается
Салон новинки российского рынка очень просторен – человек ростом выше среднего сможет настроить под свои параметры водительское кресло, а потом сесть «сам за собой» без проблем. К слову, на заднем ряду кресел вполне под силу разместиться втроем.

renault_sandero_1-620x11y-2575977

С моделью «Сандеро» на российский рынок пришли и новые элементы салона. Например, центральная консоль торпедо. А «логановские» выемки в дверных подлокотниках уступили место полноценным внутренними ручками. То, что сиденья новинки обиты не скучной монотонной тканью, а материей с рисунком, замечаешь чуть ли не в последний момент.

renault_sandero_1-620d9x-7667515

Предоставленная для теста комплектация Prestige предусматривает наличие многих элементов, повышающих комфорт: кондиционер и электростеклоподъемники на всех дверях, регулировка руля и сиденья водителя по высоте и электропривод наружных зеркал. Для бюджетного европейского авто неплохо!

renault_sandero_1-620j10b-4789632

Впрочем, интерьер Renault Sandero все же «не без греха»: клавиши управления передними электростеклоподъемниками находятся на центральной консоли торпедо, а для того чтобы поднять или опустить задние стекла, пассажирам второго ряда придется тянуться к пространству между передними креслами. Довольно низко расположен и блок управления климатической установкой, при включении нечетных передач в трансмиссии рычаг может мешать включению или регулировке кондиционера. На качество сборки даже первые обладатели поступивших на наш рынок хетчбэков не жалуются, единственное, что досаждает в дороге (да и на стоянке) – это запах «низкосортного» пластика. Мол, выбрал бюджетный автомобиль – так и нюхай на здоровье… Ладно, взрослые, а если в Sandero нужно будет каждый день возить детишек?

renault_sandero_1-620x12q-9610673

Чем хетчбэк отличается от седана – так это пятой дверью вместо крышки багажника и расширенными возможностями трансформации салона. Комплектации Authentique (базовая) и Ex * pression (второй уровень) включают спинку заднего сиденья, раскладываемую в отношении 1/1, а вот версия Prestige уже предусматривает отношение 1/3 (или 2/3). В зависимости от «требовательности» поклажи и количества пассажиров объем багажного отделения «Рено Сандеро» меняется в пределах 320-1020 литров.

renault_sandero_1-620t3i-4974083

Уверенность на дороге
На 70 процентов Renault Sandero унифицирован со «старым знакомым», седаном Logan. У автомобилей общие гамма силовых агрегатов, трансмиссия и подвеска. Правда, характеристики последней в хетчбэке претерпели изменения. «Младшие» версии моделей оснащаются 1,4-литровыми 8-клапанными 75-сильными двигателями, «топовые» французские седаны и хетчбэки комплектуют 1,6-литровыми 16-клапанными «четверками» мощностью 102 л.с. А Sandero, предоставленный нам для теста, в движение приводит 8-клапанная версия 1,6-литрового мотора.

renault_sandero_1-620t8d-6117458

На низких и средних оборотах шум из моторного отсека (как и «звуки города») практически не передается в салон, но при интенсивном разгоне о работе двигателя говорит не только стрелка тахометра «Сандеро». В то же время хочется отметить хорошую эластичность мотора и своевременные реакции на подачу «газа». В отличие от многих современников, новинка оснащена не ваттным электрическим, а классическим гидравлическим усилителем рулевого управления с достойной обратной связью. Ходы рычага переключения передач и усилие на нем самые обыкновенные, и негативных впечатлений от работы «механики» быть попросту не может. В то же время можно отметить минус педалей акселератора и сцепления. Нет, расположены они удачно, а вот их «ватность», то есть, неинформативность нередко приводят к пробуксовке ведущих колес при старте с места и переключении на вторую передачу. Хотя, владельцы со временем к этому недостатку привыкнут.

renault_sandero_1-620t14l-6508034

…Движемся в городском потоке, включаем поворотник, и в этот момент откуда-то из-под капота раздается гудение клаксона. Оказывается, кнопка включения сигнала на Sandero находится не на ступице руля, а на торце переключателя поворотников. Непривычно, но освоиться можно быстро.

renault_sandero_1-620v7g-7122821

Чего от бюджетного «европейца» не ожидаешь – так это столь уверенной работы подвески. «Ходовка» Sandero позволяет без особого напряжения двигаться по разбитому за зиму асфальту или даже грунтовке (отчасти этому способствует и высокий профиль 15-дюймовых покрышек), при этом связь между водителем и дорогой не теряется. Наверное, для долгих путешествий по трассам лучше подойдет более крупный и, следовательно, более дорогой автомобиль, но не стоит забывать о том, что «Рено Сандеро» – в первую очередь машина городская.

renault_sandero_1-620x13q-6313714

Уже закончив тест-драйв, вспомнил: а ведь перед поездкой даже не отрегулировал зеркала, хотя раньше такого никогда не было. Обзорность в Sandero просто отменная, и высший балл за это можно ставить не только благодаря размеру наружных зеркал, но и из-за высокой посадки при большой площади бокового остекления и поставленного почти вертикально (конечно, по сравнению с «хетчами»-конкурентами) заднего стекла, дополненного задним «дворником».

renault_sandero_1-620l1f-7428953

Поделитесь рецептом?
Получился ли у французских конструкторов «народный» хетчбэк, хватает ли в нем всех необходимых для этого «ингредиентов»? Привлекательная внешность есть, аскетичностью в салоне и не пахнет, 1,6-литровый «8-клапанник» кажется золотой серединой не только благодаря тяговитости, но и благодаря неплохим показателям экономичности. Комфорта внутри «Рено Сандеро» предостаточно, правда, не все органы управления расположены на привычных местах. В разряд прочих плюсов новинки можно записать известность конструкции, отменную подвеску и достойный для городов дорожный просвет. К слову, все реализуемые официальными дилерами в России хетчбэки комплектуются защитой поддона картера и адаптируются к запуску двигателя в холодном климате. А что еще нужно для российского рынка?

renault_sandero_1-620n4v-7811384

Технические характеристики Renault Sandero / «Рено Сандеро» 1.6 MPI Prestige
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 8-клапанный, 1598 куб.см
Максимальная мощность: 84 л.с. (62 кВт) при 5500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 124 Нм при 3000 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4020х1746х1534 мм
Колёсная база: 2591 мм
Дорожный просвет: 155 мм
Ёмкость топливного бака: 50 л
Объём багажника минимальный / максимальный: 320 / 1020 л
Снаряжённая масса: 980 кг
Максимальная скорость: 174 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле: 7,2 л/100 км
 

Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее