Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Лето – пора не только отпусков, но и поездок без крыши над головой. Открытый автомобиль – это не просто средство передвижения, а способ самовыражения и стиль жизни. На этот раз нам попался интересный автомобиль от концерна Mazda по прозвищу Roadster. Когда только подходишь к нему, в голове возникает одна мысль – это игрушка. Покупая кабриолет, а тем более родстер, любой человек должен будет смириться с тем, что его будут разглядывать. К нему напрямую могут обратиться прохожие и водители попутного транспорта. Его поведение на дороге будут связывать не с машиной, а с ним лично, и, в конце концов, ничто не помешает посторонним плюнуть в него или бросить не затушенный бычок.

С виду, автомобиль довольно элегантен – он хищно припал к земле, распустив свои стремительные, притягивающие внимание, линии, но в тоже время, хищность эта не кровожадная. Его, скорее, можно сравнить с маленьким котенком, реагирующим на шуршащие под простыней пальцев. Фары здесь очень добрые, улыбающиеся, поэтому прохожие, если у них все в порядке с чувством юмора, глядя на этот автомобиль, тоже улыбнутся. Проникаем внутрь. Поначалу возникает ощущение, что это модель машины в масштабе 1:2. Зато сев в водительское кресло, понимаешь, что в кокпите за отличным трехспицевым рулем без труда разместится даже рослый водитель: запаса регулировок кресла и колонки хватает для человека ростом 190 см.

Педальный узел несколько смещен влево, но привыкаешь к этому быстро. Кресло находится так низко, что, кажется, на каждой кочке неминуемо будешь царапать «пятую точку» об асфальт. Интерьер сработан в уже ожидаемом духе сдержанного, но очень качественного минимализма. Везде преобладает твердый пластик. Передняя панель довольно привлекательна. Правда, маловато отсеков для полезных предметов. При желании здесь получится найти только «подбутыльники» в дверных панелях, небольшой бардачок, два подстаканника на центральном тоннеле да небольшую нишу в задней части машины. Электропривода в механизме складывания-раскладывания крыши здесь нет – все вручную. Но после знакомства с его устройством, становится смешно слышать о том, как какой-нибудь хитроумный новейший привод превращает закрытый автомобиль в открытый за рекордные 15 или даже 10 секунд! Потому что на «Мазде» вся процедура занимает… от силы секунд пять. Щелкнул парой зажимов, рукой отвел крышу назад. Все!

С открытым верхом вы становитесь ярким пятном на дороге, даже если машина вполне обычного среднестатистического цвета. Особенно интересно стоять в пробках, если конечно никуда не торопитесь. В такие моменты понимаешь, что Mazda Roadster не только машина для ценителя стопроцентного драйва. Это мужской ответ мини-юбкам. На девушек маленький стильный кабриолет действует так же, как на сильную половину человечества маленькая стильная юбка – они против своей воли провожают взглядами его владельца. Но не стоит открывать верх, когда в машине едут двое мужчин – посадка такова, что создается впечатление, будто они держатся за руки. Еще один интересный факт: угонщикам, не знакомым с этим автомобилем пришлось бы бросить ее, когда у машины кончится бензин – человек в здравом уме искать кнопку открывания бензобака в бардачке между сиденьями не станет. Багажник тут пропорционален самой машине, такой же мизерный. Туда спокойно могут влезть блок баночного пива, колесо от велосипеда или чемпионка по художественной гимнастике. Теперь о технических характеристиках. Мягкий верх значит многое. Когда сверху только тряпка, центр тяжести можно опускать ниже плинтуса и наслаждаться отточенной управляемостью. Двигатель небольшой мощности расположен впереди, практически в базе. В результате – идеальная развесовка по осям, 50/50. Создатели всеми возможными способами пытались уменьшить вес машины. Многие детали были установлены алюминиевые – капот, крышка багажника, рамка стекла и некоторые силовые элементы. Машина оборудована пятиступенчатой ручной коробкой переключения передач.

Теперь трогаемся. В действительности, 1,6-литровый двигатель отличается простотой в обращении на средних и низких скоростях, и на машине легко ездить. Ручная трансмиссия довольно короткая, но дискомфорта не вызывает. То, что под капотом именно столько мощности, сколько нужно, становится понятно через пару километров. И не потому, что дороги усыпаны знаками, ограничивающими скорость до 60, а то и до 40 километров в час. Вся прелесть этого родстера – не в «максималке», не в секундах на разгон до сотни, а в самой езде. Тем более после 120-130 закладывает уши – кажется, что скорость перевалила за 200. От завихрений в салоне спасает дефлектор за спинками сидений. После того, как покатаешься на этой «Мазде» двадцать минут, начинает казаться, что ты не сел в машину, а, скорее, оброс ей, настолько точно чувствуешь, как ей пользоваться. Когда бежишь, не думаешь о том, занесет ли ноги в повороте и развернет ли тебя на 180 градусов, – просто бежишь и все. Здесь все аналогично. Педаль сцепления жесткая, а двигатель крутится легко и охотно, отдавая всю свою мощь на задние колеса.

Подвеска под стать рулю – по-спортивному жесткая, она добросовестно повторяет профиль дороги, и машину изрядно трясет на неровностях. Комфортом здесь и не пахнет – он принесен в жертву управляемости. В поворотах авто ведет себя как породистый заднеприводник, занос легко корректируется рулем и газом. Неземное блаженство! Правда, на ямах на руль проходят удары, и держать его надо покрепче, особенно если скорость высока. Roadster очень любит гладкие дороги – машина безукоризненно держит прямую, чутко реагирует на руль, ловко вписывается повороты. И тормоза великолепные – информативность педали можно назвать образцовой.

Да, открытое авто дарит совершенно особые ощущения, соединив самое лучшее от машины и мотоцикла. А поездки вдоль моря «сорвут крышу» у кого угодно. Пожалуй, это стоит потерь в комфорте и практичности.

Технические характеристики Mazda Roadster
Тип кузова:
Родстер
Двигатель: 1597 куб.см.
Максимальная мощность: 125 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: Задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3955х1680х1235 мм
Колёсная база: 2265 мм
Снаряжённая масса: 1040 кг
Число дверей: 2
Число мест: 2
 

Снимки этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее