Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Итальянское слово «Fuga» означает одну из высших форм полифонических музыкальных произведений. В тоже время это слово весьма близко по звучанию с названием очень ядовитой рыбы (при этом, если такую рыбу правильно приготовит профессионал, получится изысканный деликатес), водящейся в Южно-Китайском море – фугу. Желали ли производители обыграть это созвучие в названии машины, остается загадкой. Проведя ее тест-драйв, можно все-таки предположить, что им хотелось вызвать ассоциации и с ядовитой рыбиной-деликатесом, и с полифоническим музыкальным произведением, потому что Fuga оказалась и агрессивной, и в тоже время мелодичной…

С первого взгляда

Сразу заметно, что Nissan Fuga – автомобиль, хоть и с яркой внешностью, но не без малой дозы консерватизма. Машина, несомненно, заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание. Совершенно очевидно, что это транспортное средство относится к вершине бизнес-класса. Авто получилось чуть больше своих предшественников и, похоже, стало предвестником роста габаритов японских бизнес-седанов. Дизайн Fuga выполнен в стиле последних моделей Nissan и Infiniti – та же фирменная решетка радиатора и характерный «прищур» фар, немного заходящих на крылья. Задние фонари имеют схожее со Skyline оформление, хотя поворотники расположены на не совсем обычном месте. В общем, все строго, красиво, в ногу со временем.

Забравшись внутрь

Действительно есть на что посмотреть. Интерьер этого седана представляет собой симбиоз веяний в духе Teana и последнего поколения Primera, «замешанный» на общей стилистике Fuga. Качество отделки действительно находится на уровне лучших достижений японского автомобилестроения. Мягкая кожа и «теплое» дерево радуют взгляд – их сразу хочется потрогать, погладить, пощупать. А сколь элегантен дизайн салона! Приборная панель «смотрит» на водителя четырьмя циферблатами, которые сияют оранжевым цветом – бесспорно, выглядит очень спортивно. Обоснованные притязания на высокий класс автомобиля зримо подчеркивают также установленные на панели часы аналогового типа и большой пульт управления системами комфорта с многофункциональным джойстиком, расположенным на небольшом выступе торпедо, над центральной консолью. На ЖК-дисплее выводятся многочисленные показания бортового компьютера, вплоть до графика расхода топлива за все время эксплуатации автомобиля, разбитого на заданные промежутки (от часа до месяца).

Несмотря на то, что машина оснащена автоматической коробкой передач, рычаг управления трансмиссией «упакован» в чехол, как обычно бывает на спортивных моделях с механической коробкой, что также указывает на спортивную ориентацию Fuga. Передние сидения в салоне достаточно большие по размеру (у переднего пассажира есть даже выдвигающаяся из-под сиденья поставка для ног, как в авиационных салонах первого класса), ну, а задние – так это вообще находка для сибаритов. Чтобы поездка стала не просто приятной, а превратилась в наслаждение, здесь установлена высококлассная аудиосистема с акустикой «Bose», способная, между прочим, считывать форматы MP3 и WMA. Подводя итог, можно сказать, что общий уровень комфорта (то есть удобство всего салона в целом) в Fuga очень высок.

Включаем зажигание

Когда садишься за руль и захлопываешь за собой дверь, на секунду кажется, что оглох – поражает тишина в салоне. Вставляем электронный ключ, нажимаем кнопку «старт», и под капотом просыпаются 280 лошадиных сил 3,5-литрового V6. Стоит сразу заметить, что Nissan Fuga оснащается 5-скоростным «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Трогаемся… Старт довольно резвый. По ощущениям, до сотни автомобиль разогнался секунд за семь, максимум за восемь, что почти невероятно для такого тяжеловеса. Даже сомнение возникает: в самом ли деле масса снаряженной «Фуги» составляет чуть менее двух тонн или производители по ошибке указали завышенную цифру? Начинаются повороты. Что ж, поведение нормальное – как у любой хорошей заднеприводной модели бизнес-класса, склонной к высоким скоростям.

Особо следует отметить, что машина оснащена системой «активного поворота» (Active Steering). Эта система подруливания ведущих колес обеспечивает безукоризненную управляемость (она с помощью электромоторов изменяет геометрию задней подвески в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля). Благодаря чему на извилистых трассах чувствуется высокая степень устойчивости. Подвеска довольно мягкая, но на нескольких серьезных стыках бетона и на небольших ямах мы чувствовали значительную вибрацию. Происходящее за стеклом воспринималось почти как немое кино – шумоизоляция у авто превосходная, поэтому ни один звук в салон так и не прокрался. Еще один приятный плюс обнаружился в том, что на какой бы скорости ни шла Fuga, у нее хватало мощности для резкого ускорения (во всяком случае, такое впечатление создалось, хотя шкала спидометра отградуирована до 180 км/ч, как и на всех современных японских авто). Казалось, стоит только надавить на педаль газа, как машина, независимо от того, на какую цифру указывает стрелка на спидометре, всегда может прибавить еще. Такую постоянность готовности к ускорению можно считать изюминкой модели.

Что касается автомата, то электроника и без участия человека эффективно использует потенциал этой коробки. Во время теста даже показалось, что на автомате разгоняться получается значительно быстрее и рациональней, нежели в режиме ручного управления. Еще чем радует Fuga, так это фарами: они автоматически «заглядывают» за повороты, следуя за вращением руля и прекрасно освещая путь. Умный круиз-контроль самостоятельно поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля, а автоматика все время анализирует дорожную ситуацию и прогнозирует возможность аварии, для того, чтобы заранее подготовить систему безопасности в боевую готовность. Система безопасности реализована полным комплектом Airbag – фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки и даже подушки для колен. А одна функция этого японца, о которой просто нельзя не упомянуть, способна удивить не на шутку даже самых закоренелых скептиков. Это система LDW, которая отслеживает дорожную разметку, и если поворотник не включен, а автомобиль начинает смещаться с траектории, подает сигнал тревоги и включает аварийку. Необычно, не правда ли?

Логический вывод

В общем, бизнес-класс как бизнес-класс, с похвально спортивным характером. Дизайн красив, в меру консервативен, элегантен. Комфорт на твердых пять балов. Ну, конечно, не из пяти, но из шести точно. Высокие рулевые качества несомненно присутствуют, а что еще надо современному предпринимателю?

Технические характеристики Nissan Fuga 3.5

Двигатель: 3498 куб.см, V-образный 6-цилиндровый

Максимальная мощность: 280 л.с.

Макс. крутящий момент: 363Нм при 4800 об./мин.

Расход топлива: 14 л / 100 км (смешанный цикл)

Емкость топливного бака: 80 л

Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП

Привод: Задний

Снаряженная масса: 1680 кг

Тип кузова: Седан

Число дверей / мест:  4 / 5