Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Идея этого развозного авто для своего производителя кажется оригинальной и вторичной одновременно: с одной стороны, нет ничего проще, чем превратить минивэн Clubman в компактный городской фургон, а с другой – стильных и узнаваемых коммерческих авто на мировом рынке практически нет. Некоторое время «блуждавший» по площадкам глобальных автосалонов концепт MINI Clubvan в Женеве наконец-то получил статус серийной модели.

В целом внешне по сравнению с пассажирским и созвучным Clubman мы не увидим никаких изменений, кроме замены всех стекол в грузовой части салона металлическими панелями, – стильный городской автомобиль продолжает оставаться таковым даже после смены статуса на формат развозного фургона. Длина грузового отсека MINI Clubvan составляет 1150 мм, ширина (по дверному проему) – 1020 мм, а высота – 840 мм. Кстати, из-за крупной «ступеньки», которую создает задний бампер при распахивании частей задней «калитки», погрузка и выгрузка поклажи из новинки видится не самой удобной. А вообще же отделенный от передней части салона специальной сеткой задний отсек стильного фургончика рассчитан на 860 литров, или 500 кг груза, максимум. Авторы новинки решили оставить в модели Clubvan и небольшую открывающуюся против хода движения заднюю боковую дверь сразу за водителем, которая может пригодиться при перемещении совсем небольших грузов.

Как и пассажирский Clubman, его утилитарно-стильный собрат будет выпускаться с тремя вариантами силовых установок. Базовым станет 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л. с. (или 72 кВт), в версии Cooper Clubvan его сменит форсированный до 122 л. с. (или 90 кВт) собрат, а любителям топливной экономии понравится дизельный Cooper D Clubvan с «сердцем» мощностью 112 л. с. (или 82 кВт). Стандартной в каждом случае станет 6-ступенчатая «механика», а как опцию можно будет заказать и «автомат» с тем же числом передач. В списке базового оборудования для британского фургончика значатся электроусилитель руля, электрические стеклоподъемники передних дверей, сенсорный дисплей для управления мультимедийной системой и система рекуперации энергии при торможении. Новинка будет представлена в четырех цветах (два из которых – металлики), можно будет выбрать и между 15-, 16- и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

Помимо разделяющей части интерьера сетки, внутри новинки появилась дополнительная 12-вольтовая розетка для питания различных приборов, таких как

автомобильный холодильник или освещение для мобильной фотостудии

При вполне себе приемлемой стоимости MINI Clubvan должен найти себе достаточное количество покупателей. Таковыми могут стать картинные галереи, салоны красоты, фотохудожники, телекомпании и многие другие клиенты, относящие себя к миру людей творческих.