Первый взгляд
Этот спорткар на каждый день на российском рынке появился около двух лет назад, спустя некоторое время после того, как в ходе «Женевы-2008» был представлен футуристичный прототип Renault Megane Coupe Concept с подъемными боковыми дверями, видеокамерами вместо наружных зеркал и запуском двигателя при помощи мобильного телефона владельца. Все эти инженерные причуды в серийное производство, конечно же, не пошли, а вот общая стилистика и сама идея столь интересного автомобиля остались.
Megane Coupe определенно красив, особенно при взгляде спереди – французским дизайнерам удалось подчеркнуть статус машины не только самими обводами кузова, но и серебристыми вставками в переднем бампере, которые многие ошибочно называют клыками. Задняя оптика также радует глаз что в темное время суток, что днем. А вот вид сбоку немного настораживает: от спортивного авто на каждый день ждешь несколько менее «пухлых» форм и более рельефного силуэта, вместо чего «француз» может похвастаться только довольно интересными линиями бокового остекления.
Зато внутри к Renault Megane Coupe не придерешься: материалы отделки салона создают очень приятное впечатление, которое усиливается «настоящим» европейским качеством сборки и подгонки элементов.
Обычная аналоговая приборная панель уступила место комбинации классического тахометра, цифровых спидометра и датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива и дисплея бортового компьютера с английскими обозначениями.
Семейство Renault Megane третьего поколения, вставшее на конвейер в конце 2008 года, построено на оптимизированной платформе прошлой генерации модели. Версия Megane Coupe отличается от пятидверного хетчбэка более жесткой подвеской, уменьшенным ради более предсказуемого поведения на дороге клиренсом и иначе настроенным рулевым управлением с электроусилителем, за счет которого баранка делает всего 2,8 оборота от упора до упора. Трехдверный Renault Megane выпускается с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями – 1,6-литровым мощностью 110 л. с. (81 кВт) и 2-литровым мощностью 138 л. с. (101 кВт). Первый может работать только в паре с 6-ступенчатой «механикой», а второй – только с вариатором с режимом ручного переключения по шести «виртуальным» передачам от концерна Nissan. Нам для тест-драйва был предоставлен именно Megane Coupe со «старшим» мотором и бесступенчатой трансмиссией
Ценителей эстетики, в свою очередь, порадуют серебристые вставки на передней панели и внутренние дверные ручки, а также дисплей магнитолы, вынесенный в центр верхней части торпедо. Наконец, любители практичных средств передвижения зададут резонный вопрос: а не декоративные ли задние сиденья в этой трехдверке? На самом деле нет, и позади передних кресел комфортно будет не только детям, но и взрослым, правда, небольшой комплекции и не в дальних поездках.
Проверено на себе
Оказавшись на водительском сиденье, сразу же чувствуешь достойную боковую поддержку, заложенную в кресла, настраивает на азартное вождение и само низкое расположение сидушек. Осматриваясь по сторонам, подмечаешь, что заднее стекло у авторов Megane Coupe получилось очень узким, поэтому при перестроениях и движении задним ходом основную роль надо отводить большим наружным зеркалам.
Итак, двигатель заведен, ремень безопасности пристегнут, поехали! На первых метрах движения всю сущность этого автомобиля вам точно не понять – когда на газ жмешь наиболее плавно, резких движений рулем не совершаешь, а селектор вариатора находится не в «мануале», французское купе ведет себя точно так же, как и обычные «гражданские» авто.
Другое дело – когда вы хоть немного привыкли к машине и желаете выжать из нее максимум: «собранная» жесткая подвеска Megane Coupe оказывается весьма полезной в поворотах, адаптивный электроусилитель руля заставляет маневрировать в меру собранно, но не чересчур активно, особым образом настроенные тормоза способны быстро замедлить или остановить купе вне зависимости от первоначальной скорости, а за счет особенностей вариатора разгон не прерывается ни на секунду и остается равномерным во всем диапазоне тахометра. Если же подобная «линейность» ускорения вам не по душе – смело переводите селектор вариатора в режим ручного переключения, чтобы почувствовать себя за рулем авто с «механикой». Режим этот европейскими инженерами реализован весьма грамотно, как и все настройки трансмиссии. Единственное, что хотелось бы записать в недостатки автомобилю, так это небольшой дорожный просвет и не слишком информативный тахометр, весьма важный для «заряженных» авто и их владельцев прибор.
Подведем итоги
Разумеется, герой нашего тест-драйва – никакой не формульный болид и даже не «облагороженная» для повседневной езды версия трехдверного спорткара, и требовать от него качеств, которые присущи полноценным спортивным моделям, не стоит. Но не стоит и лишать себя комфорта, который хотелось бы получить от современного городского авто, – с этим у Renault Megane Coupe все в порядке, как и с управляемостью и динамикой на тех скоростях и в тех режимах, которые для типичных повседневных машин совсем не привычны.
Этот автомобиль можно назвать очень удачной туристической моделью – с одной стороны, перемещаться на нем в пространстве можно и очень азартно, а с другой – Megane Coupe позволяет ездить и полностью расслабившись за рулем. Наличие всего трех дверей и скромного по сегодняшним меркам багажника говорит о том, что машина эта предназначена в первую очередь для состоявшихся молодых людей или же, наоборот, для представителей среднего возраста, у которых основной семейный автомобиль уже есть. А своей целевой аудитории «француз» с «искоркой» обязательно понравится.
Дополнительные фото здесь.
Renault Megane Coupe – пусть и «азартный», но все же повседневный автомобиль, поэтому при рассказе о нем никак нельзя не вспомнить о списке оборудования. Упомянем об опциях, присутствующих в комплектации Privelege, а именно в таком исполнении и представлен протестированый нами «француз». К ним относятся фронтальные и боковые аэрбеги, шторки безопасности для передних сидений, датчики дождя и света, биксеноновая головная оптика, противотуманные фары, система динамической стабилизации, круиз-контроль, чип-карта вместо ключа зажигания и модуль запуска двигателя кнопкой, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев передних кресел, двухзонный климат-контроль, CD/MP3-магнитола, легкосплавные колесные диски и отделка салона и рулевого колеса кожей
Технические характеристики Renault Megane Coupe Privelege 2.0 CVT
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1997 куб. см
Максимальная мощность: 138 л. с. (101 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 190 Нм при 3750 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: передний
Колесная база: 2640 мм
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4299х1804х1423 мм
Дорожный просвет: 120 мм
Снаряженная масса: 1275 кг
Емкость топливного бака: 60 л