В первую очередь, говоря о сильных сторонах, обратим внимание на внешний вид новинки. Конечно, этот кроссовер не самый приметный автомобиль на дорогах, но именно его строгий стиль (не путать с «серостью»!) подчеркивает принадлежность машины к уважаемой японской марке и делает Highlander похожим на «старшие» внедорожники модельного ряда Toyota Motor. Понять с первого взгляда, какое же положение новинка занимает в этой линейке, не так просто: с одной стороны, небольшая высота кроссовера не позволяет отнести его к числу флагманских, а с другой – он получился даже длиннее, чем популярный Land Cruiser Prado.
Интерьер полноприводника также выполнен в современном фирменном стиле: мы видим и панель приборов с постоянно включенной подсветкой Optitron, и экран штатного навигатора, и знакомую по другим моделям Toyota отделку салона панелями под красное дерево. Вот вам и еще одна причина столь быстрого роста популярности новинки. Разумеется, говоря о кроссовере, нельзя не рассказать о возможностях трансформации его интерьера.
Только в базовом для российского рынка исполнении Toyota Highlander является пятиместным, то есть, располагает двумя рядами сидений, а вот два других доступных варианта – это уже семиместные автомобили. Третий ряд кресел в них может убираться в пол, спинка сидушек второго ряда также имеет возможность складываться в отношении 40/60. Таким образом, в салоне появляется достаточно места для перевозки крупногабаритных предметов, но если и этого окажется мало, то в наличии у кроссовера – штатные рейлинги на крыше. Еще одна особенность новинки – возможность открытия заднего стекла без отпирания всей пятой двери целиком. Во всех комплектациях (кроме стандартной) задняя дверь оснащена полезным электроприводом. Highlander 2011 модельного года, как и подобает достойному кроссоверу, предлагает нам отличное сочетание комфорта и функциональности.
А что же с технической составляющей модели? Под капотом полноприводника разместился 3,5-литровый бензиновый V6 модели 2GR-FE, выдающий до 273 л. с. (201 кВт) мощности и до 337 Нм крутящего момента. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой автоматической КПП с режимом ручного переключения. Вся тяга с «автомата» постоянно передается на обе оси, кроме того, трансмиссия позволяет включить особый «зимний» алгоритм работы, а также в ней присутствуют модули помощи при подъеме по склону (HAC) и при спуске (DAC). Добавим, что дорожный просвет кроссовера составляет 206 мм, а по всему периметру нижней части кузова присутствует практичный темный пластик. Словом, Highlander будет чувствовать себя в родной стихии не только на асфальте.
Первое поколение Toyota Highlander появилось на мировом рынке в 2001 году, и этот успешный автомобиль (в Японии он известен как Toyota Kluger) производился до 2007, когда и состоялся дебют его преемника. Новый Highlander, обновленный в минувшем году, в целом повторяет основную идею предшественника – автомобиль позиционируется как вместительный и одновременно с этим комфортабельный внедорожник. В то же время новый кроссовер отличается более современной конструкцией, увеличенным набором опций и лучшим уровнем активной и пассивной безопасности.
Пришло время узнать о доступных на нашем рынке комплектациях автомобиля. В целом внешне отличить машины в различных вариантах оснащения практически невозможно, другое дело – взгляд на эти машины изнутри. Toyota Highlander в версии SFX (10/A0) оснащен так называемым полным электропакетом, который включает в себя электропривод и обогрев зеркал, камерой заднего вида, мультифункциональным рулевым колесом, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем и подогревом передних кресел, а салон такого автомобиля обит тканью. Рангом выше стоит кроссовер в исполнении SFX (30/C0) – семиместная машина с кожаным интерьером, электроприводом передних сидений, трехзонным «климатом», системой бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Entry и CD-чейнджером вместо обычного плеера. А наиболее престижный Highlander – исполнение SFX (31/C1) – от предыдущего варианта отличается наличием 7-дюймового дисплея на центральной консоли, навигатором и жестким диском мультимедийной системы. Таким образом, покупатель нового японского кроссовера может выбрать наиболее подходящий ему по уровню оснащения автомобиль, не отличающийся от себе подобных по техническим особенностям.
Итак, мы выяснили, что Toyota Highlander 2011 модельного года при своем удачном дизайне и тщательно продуманном интерьере обладает достойными техническими характеристиками, а его внедорожные особенности вполне могут удовлетворить требованиям большинства потенциальных покупателей. Кроссовер отличается хорошими возможностями трансформации салона и богатым уровнем оснащения. Этот автомобиль хорошо подходит на роль основного или единственного в семье, к тому же, он производится в Японии, а для дальневосточников последний факт значит многое.
Технические характеристики Toyota Highlander 2011
Двигатель: V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 3456 куб. см
Максимальная мощность: 273 л. с. (201 кВт) при 6200 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 337 Нм при 4700 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4785х1910х1760 мм
Колесная база: 2790 мм
Дорожный просвет: 206 мм
Снаряженная масса: 2125 кг
Емкость топливного бака: 72 л
Дополнительные фотографии здесь.