Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Ford Maverick всем своим видом показывает, что он – стопроцентный паркетник и съезжать с асфальта будет неохотно. Однако ничто джиперское ему не чуждо. Шильдик 4WD на «бороде» торпедо подскажет в момент отчаяния, что духом падать не стоит.

Тысяча и одна комплектация

Обновленный Maverick не блистает количеством модификаций. Глаза покупателя не будут разбегаться, выискивая в списке из тысячи комплектаций подходящий ценовой дельте вариант. Выбирать придется из двух версий – базовой и максимальной. Разнообразие двигателей – это тоже не про Maverick. Под капотом на выбор два бензиновых мотора – 2,3 литра для «базы» и V-образный 3-литровый Duratec. Краткость – сестра таланта? На тест-драйв нам достался Maverick all included – 3 литра «дуратека», коробка – «автомат», кожаный салон и прочие достижения буржуазного автопрома.

От прежнего Maverick в наследство нынешнему досталась разве что общая концепция стиля. Это как сын отчасти похож на отца: разве что противотуманки а-ля MMC Evolution V, утопленные в колодцах бампера, намекают на обоюдоприятную связь с японцами. Доступ к телу Maverick не стеснен – специальная ручка на передней стойке натренированно дернет вас внутрь салона и усадит на сиденье. Первое, на что обращаешь внимание в салоне, – блок управления стеклоподъемниками. Они взяты как будто из азбуки Брайля – огромные, рельефные, выпуклые. Ощупать их будет одно удовольствие не только слабовидящему человеку. Остальные органы управления не столь импозантны, но в функциональности им не откажешь. Взять хотя бы панель управления погодой в салоне. Архангелы направления и скорости воздуха – старые добрые крутилки-барашки. Они такие же упертые, но выполняют работу добросовестно. А господь-кондиционер, к примеру, расположился в одном из «барашков» – удобно и эргономично. И одним нажатием на трапецию рычажка вызывает озноб у всех пассажиров.

Пластик торпедо не вызывает приступов ностальгии по остальному модельному ряду Ford – зазоры минимальны и пластик выглядит качественней. Да и напольное покрытие автомобиля скорее напоминает евроремонт, чем наскоро уложенный гастарбайтерами слой линолеума. Подогнать руль под себя – пара пустяков. Можно использовать клавишу электрического сиденья, а можно поиграть в опускание-поднимание рулевой колонки. Подрулевой переключатель-цилиндр вращается в трех проекциях, но в обращении удобен и прост. Дело за малым: изучить инструкцию пользователя, раздел «Как избавиться от грязи на ветровом стекле за 5 минут». Люк в крыше – спасение в жару. Манипуляции с ним напоминают игру «Человек против разума». Нажатием одной кнопки выставляется сразу два режима положения: открыто панорамно и проветривание. Стоит чуть передержать палец на приводе, как от чуть-чуть приоткрытого положения крыша норовит съехать к пассажирам, портя прически и заставляя водителя отвлекаться на еще пару актов надавливаний. Но, начав думать как Maverick, можно найти общий язык с электроприводом. Потратив несколько минут, удалось установить алгоритм открывания – он стал предельно четок и ясен. Два положения люка – полезное подспорье в борьбе с российским нечерноземным климатом.

Очечник может служить не только по прямому назначению. В него можно положить по-американски – права, небольшие документы типа свидетельства о регистрации транспортного средства и массу всякой мелочевки. Если вы пускаете своих детей на переднее сиденье, то не удивляйтесь, если постоянно будете находить в очечнике покемонов или жвачку. Если интерьер может кому-то показаться спорным, то оставим этих людей с их мнением.

Релинги на крыше входят в стандартное оборудование. В использовании они очень просты – отвернул «барашек», продвинул «лыжу», закрутил барашек. Они не дань моде, а на самом деле функциональный девайс. Maverick позиционируется как паркетник для семьи, пропагандирующей активный отдых. Потому несколько велосипедов, лыж или бордов будут смотреться весьма уместно на крыше «американца». И никаких гамбургеров с диетической колой в багажнике!

Внедорожные этюды

На природе в пампасах Maverick выглядит куда интереснее, чем на асфальте. Машина на лоне природы смотрится очень сочно, и проутюжить девственные просторы абсолютно не против. В большую грязь его не тянет, но перед легкой кардан не трясется. Пусть сегодняшнее наше бездорожье больше условное, но легковой автомобиль явно и не по такому пролезет. Огромная поляна с обилием мокрой травы по пояс, буграми, на которых легко можно вывесить ось, вперемежку с грязевыми ваннами – идеальный полигон для обитателя асфальтовых джунглей. Мелкие кочки Maverick съедает, как англичанин обязательную утреннюю овсянку, – легко и с удовольствием, а на крупных просит немного притормозить для улучшения пищеварения. Паркетник легко справляется с буграми, препятствиями, неровностями. Усложним задание: к пересеченной местности добавим пятаки грязи и возвышенности покруче.

По колее было видно, что обычный транспорт здесь – «УАЗ» и «КамАЗ» со всеми включенными блокировками. Клиренс Maverick справляется с препятствиями: ни одного зацепа днищем; включать цифру «1» и «2» на АКПП не понадобилось. Интеллектуальный полный привод Ford справлялся с задачей. Когда пробивалась грязь посолиднее, чувствовалась пробуксовка, но колеса уверенно хватали покрытие, и Maverick стремился на свободу. Вывесить автомобиль нам не удалось. Встречные кочки оказались маловаты для сложных акробатических этюдов. Это как у чемпиона по прыжкам в высоту – под ним всегда остается победный запас. Большую грязь в лесополосе не нашли и выставили Maverick по ходовым качествам оценку «4» только потому, что не смогли испытать его в более суровых условиях.

В асфальтовый период теста паркетник вел себя абсолютно идентично своим меньшим братьям: жесткая, но справедливая подвеска, немного задумчиво-эстонский «автомат», вальяжные крены и абсолютная тишина в салоне. Частые мелкие препятствия и гребенка ощущаются как будто голым телом, зато неприятности покрупнее скрадываются подвеской полностью. Немного подкачали тормоза. Нет, тормоза эффективны, даже чересчур эффективны. Потому в рекомендательных целях при поездке в Maverick предлагаем пользоваться ремнями безопасности.

Maverick такой, каким и должен быть паркетник, – недорогой, простой и надежный. В городских условиях вам не удастся воспользоваться всеми опциями автомобиля, на трассе незачем, а на офф-роуде некогда. А тогда зачем платить больше?