Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Тест-драйв Citroen C4 X: интересная, но не идеальная альтернатива

Тест-драйв Citroen C4 X: интересная, но не идеальная альтернатива

Помните хэтчбек Citroen C4 нового поколения? Оригинальный дизайн, намеки на «кросс», хороший комфорт, современное оснащение, много интересных решений – все это позволяет автомобилю привлекать к себе внимание и находить покупателей даже в сегодняшние непростые времена. История получила продолжение в виде седана Citroen C4 X: что он предложит и чем отличается? Разбираем Топ 5 главных вопросов и ответы на них.Да неужели? Новый компактный седан?!
Именно так. Когда тип кузова «седан» был очень популярен для В/С-класса, но сейчас он почти забыт – все покупатели хотят кроссоверы! Но что, если не все?

Наверное, именно с такого вопроса начиналось проектирование автомобиля Citroen C4 X – ведь в его виде ми получаем классический кузов-седан. Специально не использую термин «3-объемный», поскольку визуально здесь почти не выделен объем багажника: наклонная линия крыши плавно переходит в заднюю часть с крышкой багажником. Но если говорить о зонировании автомобиля, то он все же 3-объемный: отдельно моторный отсек, отдельно салон, отдельно багажник.

Еще и немалый багажник – 510 литров против 380 литров у обычного Citroen C4 при условии стандартного положения задних сидений. Аналогично и с максимальным показателем объема при сложенной спинке задних сидений: преимущество также за седаном Citroen C4 X – имеем 1360 против 1250 литров у обычного Citroen C4.

Если смотреть спереди, то седан Citroen C4 X и хэтчбек Citroen C4 не отличаются: аналогичные фары, радиаторная решетка и бампер, даже колесные диски. Но все проявляется при взгляде сбоку или сзади: собственные фонари, крышка багажника, окошки в стойках крыши. Автомобиль Citroen C4 X относительно Citroen C4 существенно «растянулся» в длину: 4,6 м против 4,35 м соответственно. Однако другие размеры остались почти неизменными, разница не превышает нескольких символических миллиметров: колесная база – 2,67 метра; ширина кузова – 1,83 метра; высота кузова – 1,52 метра. Немалый клиренс (156 мм) и темные пластиковые защитные накладки также остались: то есть, в случае Citroen C4 X имеем не просто седан, а кросс-седан.

А что в салоне? Интересная форма передней панели, небольшой экран вместо приборов, удобный блок «климата» с многочисленными кнопками, отдельно установленный центральный 10-дюймовый дисплей, миниатюрный джойстик «автомата», мягкие сиденья-кресла, даже держатель для планшета и выдвижная полочка…

Стоп, да это описание салона Citroen C4! Все правильно – передняя часть салона Citroen C4 и новинки Citroen C4 X почти не отличаются. Вот это «почти» запишем на новую систему мультимедиа: форма 10-дюймового дисплея осталась неизменной, но меню системы и «начинка» внутри куда более современная – как мы уже видели на DS 4 или Opel Astra.

Передняя часть салона знакома по форме панели в целом, цифровому дисплею приборов, блоку «климата», различным нишам и полочкам. Сидения имеют дополнительный слой пены для более мягкой посадки. Самое главное изменение впереди – новая мультимедиа: здесь есть «стартовая» страница, широкие возможности настройки, хорошая картинка.

Так стоп! А что сзади в салоне и что с багажником?
Да-да: и в самом деле самые главные изменения ожидались позади. Ведь в фирменном описании автомобиля речь идет не только об увеличении багажника или новой системе мультимедиа, но также об изменении угла наклона спинки заднего дивана. Признаюсь, я этого не почувствовал. Возможно, после долгой 3-5-8-часовой дороги спина заднего пассажира действительно скажет «спасибо», но при быстром осмотре автомобилей Citroen C4 и Citroen C4 X у дилера преимущества последнего с точки зрения посадки не ощущаются.

В любом случае имеем нормальный запас пространства для колен и над головой, достаточный размер дверцы для удобной посадки. Да, в салоне седана Citroen C4 X нашлись дефлекторы вентиляции и подогрев сзади – но все это также есть и у модели Citroen C4.

Вместо этого я бы лучше добавил для седана Citroen C4 X обязательный подлокотник на заднем ряду сидений. Тем более что такая конфигурация уже предусмотрена для производства, нужно лишь заказать определенный вариант отделки салона.

А еще я бы добавил для седана Citroen C4 X обязательные крючки, сетки, держатели в багажнике. Ведь сейчас мы имеем лишь огромное пространство, но оно не оптимально для перевозки мелких вещей, сумок, пакетов. Напомню: хэтчбек Citroen C4 мог хоть что-то предложить из этого перечня плюс большую крышку для удобства загрузки.