Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Автомобилестроение в Южной Корее неразрывно связано с внедорожниками. В 1954 году была основана Hadonghwan Motor Company, поначалу восстанавливавшая американские джипы, а позже начавшая выпускать собственные конструкции. В 1976 году имя компании сменилось на Dong-A Motor, а в 1984-м, когда продукция уже экспортировалась даже на Ближний Восток, ее название изменили уже на SsangYong Group. В 1988 году появился внедорожник, принесший концерну мировую славу, – Korando. Спустя пять лет история повторилась с моделью Musso, которая благодаря удачному дизайну просто влюбила в себя европейцев. Так что у нашего героя более чем достойная родословная.

Тяжеловес
Kyron появился на свет в 2005 году, но и спустя пять лет автомобиль выглядит свежо и оригинально. Корейский кроссовер производит впечатление крепко сбитого, серьезного внедорожника. Одни линии плавно переходят в другие. При взгляде сбоку кажется, что SsangYong построен вокруг трех главных линий. Первая проходит под дверными ручками, кузов ниже нее расширяется к задней части. Вторая начинается под нижней кромкой заднего бокового стекла и заканчивается на боку переднего бампера, обтекая колесную арку. Наконец, третья линия делит капот на меньшую нижнюю и большую верхнюю части. Kyron производит впечатление и при взгляде спереди – в отличие от классических внедорожников, он не «агрессивен», но и не прост, как многие другие кроссоверы.

А вот вид сзади – откровенный промах авторов. Те линии, что делают борта «Кайрона» столь привлекательными, на пятой двери отчего-то не соединяются. Они просто «растворяются», не создавая границы между покатой плоскостью заднего стекла и вертикальной нижней частью двери с украшенными хромом стоп-сигналами в стиле BMW X5. Зато оригинально! Автор первоначального внешнего вида модели – британец Кен Гринли, прославившийся моделями Korando и Musso. Наверное, он подхватил после этих удачных работ на SsangYong «звездную болезнь»…

Это интересно! В 2007 году стилисты SsangYong провели рестайлинг модели Kyron (на фото – обновленный автомобиль). На внешние рынки машина стала поставляться как New Kyron. Она получила новую светотехнику, решетку радиатора, больший воздухозаборник в переднем бампере, отделка салона из серой стала более строгой черной, а подсветка панели приборов и экрана системы климат-контроля сменилась с зеленой на янтарную. В таком виде машина выпускается и по сей день.

На свои деньги
Так и выглядит интерьер SsangYong Kyron. Салон корейского кроссовера не пугает плохо подогнанными элементами из дешевого пластика, но нет здесь и «глубокой» панели приборов с монитором системы навигации на торпедо. Словом, Kyron внутри – это середнячок, не блещущий особыми изысками, но и не пасующий перед автомобилями-конкурентами. Центральная консоль обрамлена вставкой под карбон, а на центральном тоннеле, у селектора «автомата», в двух плоскостях «растеклось» кольцо из алюминия. Смело! К слову, сочетание алюминия и «псевдокарбона» встречается на современном Suzuki Grand Vitara, а ведь этот кроссовер с хорошей репутацией у ценителей подобных автомобилей. Сможет ли Kyron составить ему конкуренцию?

Приборная панель SsangYong Kyron проста и при этом информативна. Управление кондиционером также не из сложных – установка температуры в салоне и интенсивность подачи воздуха регулируются классическими вращающимися переключателями, а вся информация о работе отопителя отображается на относительно большом дисплее. На чем корейцы сэкономили – так это на головном устройстве аудиосистемы. Зачем кроссоверу 2005 модельного года, помимо FM-радио и CD-проигрывателя, еще и дека для аудиокассет? С трансформацией салона SsangYong Kyron проблем нет: задний «диван» складывается в отношении 40:60, но отдавать часть пассажирского пространства под поклажу необязательно – авто такого класса редко отличаются скромными багажниками.

Несмотря на многие конструктивные сходства с классическими внедорожниками, Kyron – это все же кроссовер. Потому для придания сходных с другими «паркетниками» габаритов авторы этого рамного автомобиля были вынуждены сэкономить на высоте салона. Для поездок на относительно небольшие расстояния и по дорогам машина, конечно, подойдет и рослым людям, но человеку с ростом выше среднего становиться обладателем SsangYong Kyron не стоит.

Классика и современность
Официально поставляющиеся в Россию кроссоверы комплектуются 2-литровым турбодизелем или 2,3-литровым бензиновым мотором. А вот 2,7-литровый дизель в нашей стране доступен лишь на вторичном рынке. Максимальный крутящий момент 150-сильного бензинового двигателя реализуется в диапазоне 3500-4000 об./мин., при этом его величина составляет 214 Нм. В то же время 310 Нм «официального» 141-сильного турбодизеля доступны уже при 1800 оборотах в минуту. Это, а также рекомендация производителя «кормить» бензиновый Kyron не менее чем «девяносто пятым» – причина малой популярности таких модификаций. Дизельные двигатели SsangYong разработаны корейцами вместе с инженерами из Mercedes-Benz несколько лет назад. Специалисты отмечают высокую надежность и современность этих моторов. Например, имеется система питания типа Common Rail. По этой технологии на нагнетание давления в форсунки затрачивается меньше мощности двигателя, а за подачу топлива в цилиндры отвечает электронный блок управления.

Кроссоверы с дизельными двигателями агрегатируются 5-ступенчатыми механическими и автоматическими КПП T-Tronic с возможностью ручного переключения передач. К слову, «флажок» перемены передач в АКПП расположен не стандартно – на левом боку верхней части рычага, там же обычно располагают кнопку, блокирующую рычаг от случайных переключений режимов движения. «Автомат» для бензинового мотора может быть лишь 4-ступенчатым.

Техническая часть роднит Kyron с классическими внедорожниками больше всего, но и здесь инженеры вписали нотки прогресса. В обычных условиях весь крутящий момент двигателя передается на неразрезной задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, но по команде водителя часть момента перебрасывается и на передние колеса. Благодаря автоматическим хабам для превращения заднеприводной машины в полноприводную выходить из салона не нужно. Имеется в трансмиссии и понижающая передача, а вот межосевого дифференциала нет.

Уже в базовой версии SsangYong Kyron оснащается системой Active Rollover Protection, предохраняющей кроссовер от переворота, автоматически перераспределяя тормозное усилие и ограничивая подачу топлива в случае опасности. Другая система активной безопасности – Hill Descent Control – создана для помощи при спуске.

Это интересно! В 2009 году после долгого перерыва SsangYong принял участие в международных спортивных соревнованиях. В марафоне «Дакар-2009» в классе стандартных автомобилей (категория T-1) выставили Kyron с дизельным двигателем объемом 2,7 литра и АКПП T-Tronic. От серийной версии машину отличали только некоторые углепластиковые кузовные элементы, усиленные опоры рычагов подвески и облегченный салон. Раллийный Kyron под управлением испанца Исидрэ Эстева выдержал все испытания «Дакара», а штурман Эрик Ауже даже удостоился звания лучшего второго пилота в зачете T-1.

Оценка в зачёт
Корейский кроссовер при своей неординарной внешности и наличии множества современных девайсов может похвастаться рядом классических (читай: проверенных временем и бездорожьем) технических решений. Но, как известно, идеальных автомобилей не бывает, вот и SsangYong Kyron построен на компромиссах – пусть он надежен и не слишком прихотлив, этот автомобиль не предназначен для рослых людей, и конкуренцию классическим внедорожникам составить он не сможет. Впрочем, тем, кто не привык пригибаться при входе в стандартные двери и поездкам по лесным дорогам предпочитает редкие вылазки на природу с семьей, почему бы не попробовать Kyron?

Мнение владельца. Сергей Пак, директор компании AUTOKORUS:
– Компания, которой я руковожу и которая занимается продажей корейских автомобилей и запчастей к ним, действует уже около восьми лет. Но сам я долгие годы отдавал предпочтение «японцам», а этот автомобиль купил около двух лет назад. Kyron приобретался новым, за время эксплуатации машина пробежала более 40 000 км. Комплектация не максимальная, но и в этой версии присутствует многое – ABS, две фронтальные подушки безопасности, четыре боковых «шторки» безопасности, очень полезные в зимних условиях система курсовой стабилизации и антипробуксовочная система, круиз-контроль и люк в крыше. Полный привод в SsangYong Kyron подключаемый, но я считаю, что для серьезного бездорожья этот автомобиль не предназначен. Другое дело – город. Один из важных плюсов машины – комфортабельность. В этом плане Kyron может составить достойную конкуренцию «японцам». Но подвеска для наших дорог жестковата. Расход топлива по сравнению с другими кроссоверами не выделяется – по трассе машина с 2-литровым дизелем и «автоматом» потребляет 9 л/100 км, а в городе – 13 литров на сотню летом и 16 литров зимой. Из минусов системы питания Common Rail можно отметить только, что оснащенные ей двигатели в холода заводятся не так хорошо, как хотелось бы. Обслуживать корейские машины в Приморье довольно сложно – специалистов мало, никто не знает, какие технические жидкости автомобилю подходят, на многих станциях замены масла даже нет переходников для австралийских АКПП, которые устанавливаются на Kyron. Нет и самих фирменных масел. Так и с электроникой – многие специалисты не горят желанием разбираться в незнакомых конструкциях.
Запчасти – еще один непростой вопрос. Во Владивостоке действуют несколько специализированных магазинов, в которых обычно имеются расходные материалы и запчасти «первой необходимости», то есть те детали, на которые велик спрос. Что-то более серьезное, как правило, уже придется вести под заказ. Этим занимаются несколько компаний, в том числе и наша.

Технические характеристики SsangYong Kyron 2.0 XDi AT
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый, турбированный, 1998 куб.см
Максимальная мощность: 141 л.с. (104 кВт) при 4000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 310 Нм при 1800-2750 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: подключаемый полный, понижающий ряд в трансмиссии
Количество дверей / мест: 5 / 5
Размеры кузова (длина-ширина-высота): 4660х1880х1740 мм
Максимальная скорость: 167 км/ч
Ёмкость топливного бака: 75 л
Снаряженная масса: 1903 кг
Дорожный просвет: 199 мм (задняя ось) / 210 мм (передняя ось)
 

Снимки SsangYong Kyron в высоком разрешении можно просмотреть в нашей галерее