Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Уже много лет в концерне Suzuki действует спортивное подразделение. Его специалисты работают над машинами, выступающими в Мировом чемпионате по авторалли (WRC), прототипами для знаменитой американской гонки на время восхождения к вершине Pikes Peak и многими другими «боевыми» авто. Не забывают мастера Suzuki Sport и о «простых смертных»: для серийных автомобилей концерна выпускаются самые разные компоненты, превращающие массовые машины в настоящий эксклюзив. Однажды увидев на сайте Suzuki Sport доработанный Escudo третьего поколения, владелец данного кроссовера заболел идеей по созданию аналогичного авто, которое теперь можно отнести к категории eyes-stopper.
При этом даже в стандарте данный Suzuki Escudo 2006 года выпуска с двухлитровым двигателем обычным назвать нельзя. Уже в стоке машина относилась к категории «спецверсий». Для настоящих фанатов модели выпускаются серии Escudo от Helly Hansen (для любителей зимних видов спорта), Salomon – для ценителей хрома и всяческих «наворотов», Supersound Edition (здесь должно быть понятно и без перевода) и доставшийся автору нашего проекта FieldTrek. От прочих такой Escudo отличается ксеноном в «базе», рейлингами на крыше и люком.
Первым этапом работ стал выбор стилистики. Было решено остановиться на классической теме, благо в наличии уже были белый кузов и сочетание в интерьере черного и хрома. С японского сайта Suzuki Sport был заказан аэродинамический обвес – Escudo получил «фартук» переднего бампера, оригинальную решетку радиатора и новые металлические передние крылья с расширенными колесными арками. Новая «трасса» выхлопной системы с двумя оконечными трубами потребовала соответствующего заднего бампера. Еще одним этапом в работе над внешностью кроссовера стало удаление запасного колеса с пятой двери Escudo.
Такой боди-кит сделал кроссовер более «приземленным», а значит, городским. Плюс к этому дорожный просвет автомобиля занизили за счет укороченных пружин подвески. Облик Suzuki Escudo довершили за счет темной тонировки и заказанного из Японии сверкающего 20-дюймового «литья», которое «обули» в городские покрышки размерностью 245/35. Этот тюнинг-проект затевался затем, чтобы машина «звучала». Роль головного устройства досталась CD/MP3/WMA/AAC-проигрывателю Clarion DXZ788RUSB, который отличается оригинальным управлением и обширными возможностями выбора цветов подсветки экрана и клавиш. Через усилитель от DLS к «голове» подключена двухкомпонентная акустика от этого же производителя, в задних дверях также установили среднечастотники от этого производителя. Для динамиков во владивостокском ателье ZED customz (где, собственно, и реализовывался весь проект) изготовили выносные подиумы, а закрывающие их решетки захромировали. Таким образом стиль салона привели в полное соответствие внешности.
Позади второго ряда сидений Escudo расположена «тяжелая артиллерия» аудиосистемы: сигнал проходит через двухканальный усилитель Rockford Fosgate P500-2, чтобы преобразоваться в низкие частоты в 12-дюймовом сабвуфере Rockford Fosgate P3. Не забудем и о конденсаторе и 100-амперном предохранителе от Stinger. Результат работы не заставил себя ждать: в 2009 году участвовали в региональном этапе чемпионата по автозвуку и тюнингу EMMA Россия во Владивостоке, судьи оценили проект на два II места – в категориях «ESPL Новичок Плюс 4» и «Иномарка. Заводской тюнинг». На прошедших в нынешнем июне соревнованиях к кубкам в номинациях «Тюнинг» и «Звуковое давление» добавилось II место в категории «Sound Quality. Любитель 5».
Автор проекта на достигнутом останавливаться не собирается – если первые результаты выступлений на автошоу получились весьма неплохими, почему бы не попробовать добиться лучшего! И, наверное, всех заинтересовало, зачем японскому кроссоверу шильдики GM и Chevrolet? А это «обман зрения», еще один повод для обсуждения оригинального Escudo.
А что в стоке?
Третье поколение Suzuki Escudo (на экспортных рынках автомобиль известен как Grand Vitara) встало на конвейер в 2005 году и до 2008-го выпускалось исключительно в пятидверном исполнении, после чего появилась и трехдверная версия. В отличие от предшественников, современный кроссовер получил несущий кузов с интегрированной рамой и независимую заднюю подвеску. Трансмиссия выполняется по схеме 4-Mode Full time 4WD, имеется возможность включения пониженного ряда и блокировки межосевого дифференциала.
На внутреннем японском рынке Suzuki Escudo третьего поколения доступен с четырьмя двигателями и двумя типами коробок передач. «Младшим» мотором является рядная «четверка» J20A объемом 2 литра и мощностью 145 л.с. (107 кВт), для нее доступны 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», те же коробки предлагаются для 2,4-литрового агрегата J24B мощностью 166 л.с. (122 кВт). V-образные «шестерки» H27A (2,7 литра, 184 л.с., или 135 кВт) и N32A (3,2 литра, 224 л.с., или 165 кВт) доступны только с 5-ступенчатыми «автоматами».
Clarion DXZ788RUSB При работе с данным тюнинг-проектом мастера остановились на головном устройстве Clarion DXZ788RUSB. Этот CD-проигрыватель ценится профессионалами за свой оригинальный внешний вид, функциональность и возможность подключения к клавишам управления на рулевом колесе. Из «фишек» данного устройства можно выделить выбор аудиофайлов или переход между радиостанциями сдвиганием панели дисплея влево или вправо, регулировка громкости или выбор папок с файлами производится смещением соответствующих клавиш вверх-вниз. Присутствуют USB-выход и удобный в обращении пульт дистанционного управления, а для экрана и кнопок можно выбрать один из 12 предустановленных цветов подсветки или один из 512 (!) пользовательских цветов.   Фотографии этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть и скачать в нашей галерее