18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Subaru Impreza WRX STI. Stealth на дорогах

Казалось бы, каких только WRX STI мы (пусть и не вживую!) не видели – встречаются экземпляры и с авторскими боди-китами, и «прокачанные» на несколько сотен «лошадей» машины, и профессионально подготовленные для ралли авто. Но «заряженная» Impreza, оформленная под карбон, – самый настоящий уникум.

Subaru Impreza WRX STI Tuning

Subaru Impreza WRX STI даже в полностью стандартном исполнении (хотя как раллийный болид может быть стандартным?) представляет собой настоящий шедевр технической мысли. Так считают поклонники марки, и в этом с ними сложно не согласиться. Вскоре после появления самого первого «гражданского» седана этой модели японцы выпустили «заряженную» версию Impreza WRX. А в 1994-м появилось первое поколение легенды с приставкой «STI». Приставка эта означает принадлежность к творениям мастеров «придворного» ателье Subaru Technica International – того самого, которое отвечает за подготовку заводских машин для WRC и множества других гоночных серий. Авто постоянно совершенствовалось, становилось динамичнее и вскоре смогло по праву претендовать на звание «самого быстрого дорожного в Японии». А в августе 2000-го свет увидела новая Impreza WRX STI, один из экземпляров которой и представлен на наших страницах.

Subaru Impreza WRX STI Tuning

От базовой WRX версия WRX STI отличается такими моментами, как дисковые тормоза всех колес (4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади) от Brembo, увеличенный интеркулер, более крупный воздухозаборник на капоте. Ряд изменений был внесен и в салон. 2-литровый «оппозитник» EJ207 выдает 280 л.с. (206 кВт) мощности при 6000 оборотах в минуту, а пик крутящего момента в 373 Нм доступен уже при 4000 оборотах. Наверное, дополнение о том, что коробка передач на модели Impreza WRX STI бывает только механической, лишнее. Ведь скорость и мощь – первые ассоциации, приходящие на ум при упоминании о модели. Постоянный полный привод (как же в ралли без него?) реализован через центральный дифференциал, а в обеих осях присутствуют узлы повышенного трения (LSD). Но хватит теории, узнаем больше об этом экземпляре.

Subaru Impreza WRX STI Tuning

Как бы ни хотелось быстрее перейти к доработкам во внешности этой Impreza WRX STI, с виду напоминающей о самолете-невидимке Stealth, сперва узнаем о ее начинке. Эту «Импрезу» автор и владелец приобрел абсолютно стоковой. Но кому из нас не хочется выделиться в дорожном потоке хотя бы в мелочах? В данном случае объем доработок получился совсем не маленьким.

Subaru Impreza WRX STI Tuning

Скорость – вот основная идея автомобиля. И для достижения лучших мощностных показателей в «навеску» турбированного «оппозитника» седана внесли изменения. Например, установили топливный насос Walbro, способный качать до 255 литров горючего в час. А за сброс давления турбины IHI при переключениях отвечает блоу-офф от HKS. За давлением наддува (значит, и за состоянием двигателя в целом) следит бустконтроллер BLITZ SBC i-D. Считается, что при таком объеме доработок силового агрегата его мощность перешагивает за отметку в 300 «лошадей».

Subaru Impreza WRX STI Tuning

Уже стандартная 6-ступенчатая «механика» версии WRX STI отличается «короткими» передаточными числами – так сделано для того, чтобы практически всегда передавать на все четыре колеса максимальный крутящий момент. На данном экземпляре время между переключениями оптимизировали за счет установки керамического сцепления Exedy Racing. «Научили» автомобиль и быстро останавливаться – передние тормозные механизмы заменили элементами от Nissan Skyline GT-R в кузове R34. Они также 4-поршневые, но за счет большего диаметра дисков Impreza стала останавливаться гораздо охотнее, чем раньше. Разумеется, установка «чужих» механизмов потребовала их доработки.

Subaru Impreza WRX STI Tuning

Но запоминается эта Impreza WRX STI в первую очередь благодаря оригинальному оформлению – вся она снаружи покрыта пленкой под карбон, что и делает ее похожей на самолет-невидимку. Наверное, у всех карбон ассоциируется со скоростью и стремительностью, коих в этой машине хоть отбавляй. Вот и было решено лишний раз подчеркнуть суть WRX STI. Оригинальный капот, «ноздря» воздухозаборника, как и передние крылья, передний бампер с «жабрами» воздуховодов и корпуса наружных зеркал работы приморского мастера, – из углеволокна. Этот же материал послужил для изготовления антикрыла на крыше. Крупному спойлеру от STI не суждено было оставаться единственным украшением «хвоста» скоростного седана – задние арки автомобиля несколько расширили.

Subaru Impreza WRX STI Tuning

Довершением получившейся картины стала черная тонировка стекол и стилизованные под карбоновые 17-дюймовые облегченные кованые диски KyoWa Racing. Последние «обуты» в покрышки размерностью 225/45. Доработана и подвеска: свое место заняли стойки от STI, а жесткость кузова увеличили за счет распорок от CUSCO.

Subaru Impreza WRX STI Tuning

Напоследок обратим внимание на изменения в салоне. Трудно заменить чем-то штатные для Impreza WRX STI передние сиденья Recaro и рулевое колесо MOMO, поэтому эти элементы и остались на своих местах. Над центральной консолью вместо привычной для многих «заряженных» авто «гирлянды» дополнительных приборов расположился датчик давления наддува от GReddy. Роль других указателей играет многофункциональный девайс от Multitronics. Проще перечислить функции, которых в этом русскоязычном приборе с голосовым оповещением нет!

Subaru Impreza WRX STI Tuning

Аудиосистема «заряженного» седана также подверглась доработке. Сперва Impreza WRX STI подверглась дополнительной шумоизоляции. После этого мастера заменили задние динамики и установили дополнительные высокочастотники в переднюю часть салона. Роль головного устройства досталась ресиверу JVC KD-DV7408.

Subaru Impreza WRX STI Tuning

Итак, перед нами не просто быстрый седан с легендарным «именем». Эта Subaru Impreza WRX STI «прокачана» по многим параметрам, и благодаря своей внешности она обязательно запомнится всем, кто хоть раз ее увидит. А возможность такая есть у многих приморцев: на самом деле это произведение технического искусства – автомобиль на каждый день!
 
Фото этого автомобиля в высоком разрешении можно просмотреть и скачать в нашей галерее