Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


520-20dndzbmxcgzdo20honda20prelude-2104679

Когда в 2000-м году на страницах одного автомобильного издания появилась публикация о представителе пятого поколения бесспорно культового купе – Honda Prelude, в эту модель тут же влюбился один юный пешеход. Шли годы, парень обзавелся водительскими правами и наконец-то решился на покупку своей мечты. Что он точно не собирался делать, так это вслепую приобретать первое попавшееся «корыто». Сначала была выбрана самая мощная комплектация, оговорено требование механической коробки переключения передач плюс еще несколько нюансов, после чего запрос передали в Японию. Машина прибыла из Страны восходящего солнца уже через месяц. Как позже оказалось, данный экземпляр эксплуатировался там в качестве участника кольцевых гонок. Поэтому в салоне не оказалось ни обшивки, ни панели, и даже сиденье стояло всего одно – водительское. К тому же прежний владелец, японец, снял перед продажей своего авто практически весь тюнинг. Новому хозяину пришлось заново укомплектовывать свой будущий болид. Ставить стандартные запчасти желания не было, хотелось создать Prelude, как внешне, так и по ходовым характеристикам непохожий на своих «соплеменников». Новый владелец поставил перед собой задачу создать спортивное купе с индивидуальной внешностью, идеальной управляемостью и мощностью двигателя не менее 300 лошадиных сил.

Началось все, как обычно, с внешности. Прежде всего был приобретен аэродинамический бодикит от известного тюнинг-ателье VeilSide, после чего его установили и покрасили под цвет автомобиля. Старые пороги и бамперы отправились на свалку. Прежний спойлер никак не сочетался с новым имиджем будущего спорткара, поэтому его заменили на более высокий от компании Mini Commando. Стандартные колесные диски небольшого размера тоже пришлось поменять на легкосплавные диаметром 17 дюймов от AVS с резиной Advan Neova размерностью 215/45. Далее был выброшен капот. Его место заняла деталь из карбона. К прочим внешним модификациям также можно отнести установку тормозных дисков увеличенного (12,7”) диаметра и смещение штатных суппортов. Эти новые тормозные диски изготовлены из специального сплава и имеют совершенную систему охлаждения, что дает возможность практически мгновенно останавливаться, как вкопанный, даже при езде на очень большой скорости. Немного стайлинга досталось и оптике.

Данный экземпляр Prelude пятого поколения «обзавелся» обвесом VeilSide

Задние фонари слегка затонировали, как, впрочем, и все остальные стекла. После этих нововведений общему дизайну не хватало некой изюминки, весь кузов смотрелся пустовато. Исправил положение высококачественный винил Speedesign от фирмы Jam Studio. Напоследок было решено за счет кольцевой подвески Tein Type Flex с регулировкой высоты и жесткости опустить кузов, тем самым улучшив динамические характеристики. Полностью закончив внешний образ, автовладелец принялся за салон. Были заказаны кожаные спортивные сиденья, детали обшивки и новая приборная панель. На последней воцарился компьютер A`PEXi VTE C Air Flow Converter, позволяющий производить точную регулировку мотора H22 и назначать момент включения VTEC. Ниже располагается головное устройство от Pioneer, проигрывающее компакт-диски и передающее сигнал в усилители, которые, в свою очередь, подают в салон взрыв звука через динамики от все той же компании. Последним штрихом стала установка ручки переключения передач Razo и спортивного руля Momo, который довольно серьезно усовершенствовал водительскую эргономику. Кстати, в целом эргономику Honda Prelude можно оценить на пять с минусом. Кнопки и рычажки нажимаются на ощупь без проблем. А с минусом потому, что идеальных вещей не бывает.

Внутри — руль Momo, ручка рычага КПП Razo и многое другое

Возможно, кто-то будет разочарован, но для того, чтобы построить классный шоу-кар, недостаточно будет поставить новые бамперы и гигантское крыло. Придется выложить хорошую сумму денег и на техническое оснащение автомобиля. Установленный на Honda Prelude двигатель с системой VTEC – один из самых азартных атмосферных моторов. Да, на низких оборотах тяга довольно скромная, но к 3500 двигатель уже разгоняет машину довольно бодро, а после 5000 пробуждается настоящий гоночный мотор Honda. Это система VTEC переключается на режим максимальной мощности. У двигателя словно открывается второе дыхание, и он моментально выкручивается за отметку 7000 об./мин. Но хозяину этого было недостаточно. Он составил приблизительный план действий, после чего началась работа.

Двигатель с системой VTEC – один из самых азартных атмосферных моторов

Большое внимание уделили системе впуска. Она должна была обеспечить не только подачу большого количества воздуха, но и высокую степень фильтрации. Вскоре под капотом появился двухкамерный впуск Gruppe M с фильтром нулевого сопротивления AE M Dryflow, что позволило двигателю дышать гораздо свободнее. Стоковую выхлопную систему полностью заменили на тракт от фирмы 5Zigen. Далее последовал расчет топливной системы, пропускной способности инжекторов, выбор топливной помпы для создания необходимого давления. Произвели также расчет параметров кованых поршней, формы поршней для обеспечения новой степени сжатия, зазоров между поршнями и стенками цилиндров. В полном объеме заменили коренные и шатунные вкладыши, сальники и прокладки. Все запчасти, как и полагается, привезли из Японии под заказ.

Еще некое количество лошадиных сил добавили машине японская система управления двигателем GReddy E-manage, свечи Iridium Sport 9 и высоковольтные силиконовые бронепровода Spleetfire. После всех доработок автомобиль приобрел мощность чуть более 300 лошадиных сил. Поставленная цель была достигнута. Получился настоящий полуночный городской болид. Педаль акселератора в пол, а дальше – как в компьютерной игре: череда обгонов, поворотов, резких торможений и стремительного набора скорости.

Позволить себе по-настоящему агрессивную езду по обычным улицам могут немногие, ибо для этого недостаточно лишь мужества и водительского мастерства. Для этого нужна особенная машина – такая, как Honda Prelude 2.2 VTEC.

Список доработок Honda Prelude — Резина Advan Neova (215/45) — Тормозные диски увеличенного (12,7”) диаметра — Компьютер A’PEXi VTEC Air Flow Converter — Ручка переключения передач Razo — Двухкамерный впуск Gruppe M

— Кованые поршни

— Система управления двигателем GReddy E-manage

— Свечи Iridium Sport 9

— Высоковольтные силиконовые бронепровода Spleetfire

— Разминусовка двигателя, кузова

— Керамическое сцепление Competition Clutch St.5

— Тормозные колодки (F&R) Endless SSS

— Армированные тормозные шланги

— Задняя и передняя нижняя растяжки Cusco