18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mazda Proceed Lowrider. Танцующий на асфальте

Школа создания автомобилей с такой «фишкой», как изменяемый за счет установки пневмоподвески дорожный просвет, появилась в Соединенных Штатах. Обычно лоурайдеры обладают качественной «музыкой», яркой внешностью и низкопрофильными покрышками на дисках с большим выносом. За океаном такие решения – классика тюнинга. У нас же лоурайдеров единицы.

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

Изюминкой и причиной перестройки данного автомобиля стала та самая пневмоподвеска с возможностью изменения клиренса. В качестве исходника была выбрана полуторакабинная Mazda Proceed 1990 года выпуска с 2,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой», поскольку рамный пикап как нельзя лучше подходит для установки громоздких компонентов новой подвески. Да и внешний вид «Просида» во многом напоминает классических «американцев» вроде Ford F Series. Еще одной важной частью доработок пикапа является стайлинг салона и установка качественной акустики, а пространство за водительским и передним пассажирским сиденьями как будто для этого и создано.

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

!Своим появлением лоурайдеры обязаны жителям латинских кварталов городов США, и первые автомобили с максимально заниженной подвеской появились в 30-х годах прошлого века. Окончательно такой стиль тюнинга как лоурайдинг сформировался тридцатью годами позже. Считается, что идея менять величину дорожного просвета появилась из-за неудобств, связанных с повседневной эксплуатацией «лежащих на асфальте» автомобилей. Для изменения клиренса (в таком случае подвеска называется динамичной) обычно служат пневматические или гидравлические системы.

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

Новая жизнь будущего лоурайдера началась с расширения колеи и выбора стильных дисков и покрышек. Каждая из ступиц получила проставку толщиной 35 мм, а место штатных колес заняло 16-дюймовое литье от League. В минувший зимний сезон Proceed въехал на шинах размерностью 245/50 R16, а с наступлением тепла уникальный пикап «переобувают» в покрышки меньшей высоты. Из-за особенностей пневмоподвески в положении с самым «скромным» клиренсом слишком крупные колеса могут начать задевать за расширенные арки кузова. В основе этих элементов – стальные конструкции, доведенные до ума стеклопластиком.

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

Теперь о доработке подвески, которую на самом деле правильнее назвать переработкой. Над передней осью долго колдовать не пришлось – в отличие от многих конкурентов, «Мазда Просид» оснащена не стойками Макферсона, а «двухрычажкой», характеристики которой отлично подходят для установки пневмоподушек. Потребовалось лишь усилить ограничители угла поворота колес и сконструировать крепления для подушек Firestone. А стоявшие на задней оси рессоры пришлось убрать. Вместо них была изготовлена оригинальная многорычажная подвеска. Грузовик HOWO поделился с кастом-пикапом нижними продольными рычагами и отбойниками, а крепления подушек и рычагов к мосту, а также верхний L-образный рычаг изготовили своими силами. Интересно, что герой нашего материала – один из немногих лоурайдеров, в котором сохранена возможность включения полного привода. Мы ведь в России!

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

Наполнение подушек пневмоподвески производится через установленный в кузове пикапа 50-литровый ресивер и систему клапанов. В обычных, городских, условиях воздух нагнетается при помощи двух компрессоров, и давление в системе составляет 5 кг на квадратный сантиметр. В шоу-варианте роль компрессоров на себя берет баллон с азотом, и тогда давление увеличивается до 10 кг на квадратный сантиметр. Наконец, в нештатной ситуации выручит внешний нагнетатель воздуха, например, компрессор на станции шиномонтажа. Команду на пуск воздуха в ресивер подает специальное реле, подстрахованное разрешением водителя. Регулируется клиренс системой клавиш и тумблеров, которым нашлось место на новой панели между водительским и передним пассажирским сиденьями. Можно настраивать как каждую точку в отдельности, так и «поднимать» или «опускать» лоурайдер одним движением пальца. Имеется на доработанном Proceed и схема Front-Back-Side-to-Side, благодаря которой можно заставить пикап «присесть» на переднюю, заднюю оси или же на один из бортов. Спереди «разбег» клиренса составляет 100 мм, а сзади – 200 мм. Для контроля за давлением в системе служат размещенные в салоне манометры TIMO, установленные в эксклюзивном подиуме. Оснастили пикап и эксклюзивной «говорящей» охранной системой, озвучивающей приятным голосом режимы своей работы. Другая изюминка кастома – возможность дистанционного управления пневмоподвеской. На шоу Proceed можно в буквальном смысле заставить «танцевать»!

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

!Работы над лоурайдером «Мазда Просид» в общем заняли около двух лет. Примерно половина этого времени ушла на выбор автомобиля, теоретическую подготовку проекта и сбор всех необходимых для тюнинга компонентов. Некоторые их них, например, пневмоподушки Firestone, пришлось заказывать из Соединенных Штатов. Практическая часть работ, помимо внесения изменений в конструкцию пикапа, включала восстановление первоначального вида рамы и кузова автомобиля.

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

Так и хочется написать «откроем дверь, чтобы рассмотреть салон кастом-пикапа», но о процессе открывания дверей лоурайдера не упомянуть нельзя. Отмеченное выше расширение колесных арок и установка оригинального литья – лишь малая часть внешних изменений «Просида». Была проведена такая процедура, как шейвинг, – удаление многих внешних элементов, таких как повторители поворотников на передних крыльях, антенна, замок лючка бензобака и наружные ручки дверей и заднего борта кузова. Двери тюнингованной Mazda Proceed теперь открываются исключительно при помощи электропривода и только после нажатия определенной комбинации клавиш на брелоке сигнализации. Разумеется, в наличии и система подачи резервного электропитания, и система аварийного открывания дверей. Штатная решетка радиатора пикапа уступила место более широкому изделию ручной работы, которое теперь закрывает и головную оптику. Стоп-сигналы лоурайдера были тонированы в основной цвет кузова. Кстати, основной цвет автомобиля – красный перламутр от Rock Paint, а верхняя часть кабины (к слову, дополненная оригинальным спойлером) окрашена матовой черной эмалью. Такие решения нередко встречаются на кастомах из Соединенных Штатов. Заднего бампера у пикапа теперь нет, а вот передний был изготовлен вручную из стеклопластика.

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

Осмотримся внутри. Первое, что бросается в глаза, – уникальный трехспицевый руль маленького диаметра. После оценки внешнего вида лоурайдера и знакомства с характеристиками его подвески яркие рычаги переключения МКПП и «раздатки», черно-красное торпедо, контрастная обшивка дверей и сиденья с боковой поддержкой воспринимаются как штатные элементы. Но все это опять же подверглось тщательной доработке! Кресла вообще были позаимствованы у спортивного купе и обшиты черной и красной искусственной кожей. Досталось и задней «лавке» полуторакабинника: половина ее была попросту ликвидирована, таким образом освободилось ценное для установки акустики место.

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

!Эта Mazda Proceed дважды становилась призером соревнований по автозвуку, которые прошли в минувшем году во Владивостоке. На счету этого проекта вторые места в категориях «EMMA Тюнинг» (оценивалось качество доработок всего автомобиля) и «ESPL Любитель» (соревнования на величину звукового давления).

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

Компоненты акустической системы – еще одна «фишка» лоурайдера. К головному устройству Pioneer DEH-5000UB напрямую подключен двухполосный фронт – комплект DLS C6A, состоящий из закрепленных у лобового стекла «пищалок» и мидбасов, которые разместили на подиумах в дверных обшивках и прикрыли решетками в виде логотипа ателье ZED customz, шоукаром которого и является Proceed. За водительским сиденьем находится усилитель от Lighting Audio, к которому подключен низкочастотник от Rockford Fosgate. Так как основная идея данного тюнинг-проекта – это все-таки пневмоподвеска, тема лоурайдинга нашла продолжение и в салоне: в качестве корпуса для сабвуфера служит пропановый баллон, а закрепленный на нем манометр от TIMO отображает звуковое давление внутри динамика.

Тюнинг Mazda Proceed Lowrider

Единственная часть лоурайдера, которая не подвергалась доработкам, – это двигатель. Мотор отлично выполняет свои функции, и кажется, если бы было иначе, его тоже бы ждала череда доработок – оценив объем проделанных с пикапом работ, приходишь к выводу, что «авторам и исполнителям» проекта под силу абсолютно все. Построенный в лучших традициях заокеанского лоурайдинга пикап Mazda Proceed – яркое тому подтверждение.
 

Просмотреть фото этого автомобиля в высоком разрешении можно в нашей галерее