18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Mitsubishi Eclipse. Двойник из «Форсажа»

Мимо Mitsubishi Eclipse сложно пройти равнодушно – этот автомобиль выделяется из множества подобных оригинальным дизайном. Eclipse является типичным представителем автомобилей класса купе и обладает всеми необходимыми качествами спортивного автомобиля. Но его владельцу из Страны восходящего солнца этого было мало. Целью японца было максимально приблизить внешность спорткара к экземплярам, участвующим в съемках кинофильма «Форсаж», что получилось на твердую четверку. Почему не на пятерку, разберем позже. Действительно, автомобиль выделяется из множества моделей своим причудливым дизайном – спортивный мускулистый крепыш с широкими «плечами» притягивает взгляды всех окружающих.

Особенно бросается в глаза его задняя часть, подвергнутая серьезному тюнингу. Почти всю заднюю поверхность занимает нестандартный широченный бампер. Чуть выше него расположилась тюнинговая оптика, между которой красуется светоотражающая панель с надписью «Eclipse». А над ней во всю ширину кузова возвышается спойлер, образующий одно целое с дверью-крышкой багажника. Кстати, штатное антикрыло тоже было заменено на более агрессивное, очень похожее на то, что фигурировало в упомянутом фильме. Изящно изогнутые наружные панели задних стоек крыши, образующие вместе со стеклом третью дверь, придали особую форму боковинам кузова, помогающую набегающему воздушному потоку легко обтекать его. Eclipse спереди производит впечатление даже не автомобиля, а какого-то специального аппарата для скоростного перемещения в плотных слоях атмосферы. Это ощущение усиливается вытянутыми каплевидными фарами и узкой щелью воздухозаборника. Но ничего особо нестандартного и сверхъестественного здесь не наблюдается. И нет здесь той самой «губы» от того самого «Эклипса» из того самого фильма. Да, в общем весь «передок», может, и неплох – он низок, закруглен, агрессивен, но нет в нем того шика, который наблюдается в задней части, поэтому и не пятерка, а только четверка.

Ничего "сверхъестественного" в передней части данного Eclipse нет
Ничего "сверхъестественного" в передней части данного Eclipse нет

А что же видим внутри? Как и большинство спортивных купе, Eclipse выполнен по схеме «2+2». Что, по мысли создателей, подразумевает: при определенном энтузиазме сидеть сзади можно, но рассчитывать на удобства вряд ли стоит. Причем не то чтобы совсем уж негде поместиться, просто голова основательно упирается в заднее стекло. Вообще, когда попадаешь за руль, начинает казаться, что Eclipse как бы обволакивает тебя. Ощущение только усиливается благодаря форме торпедо, плавно переходящего в центральную консоль, на которой расположились органы управления аэроклиматической установкой и шикарная аудиомагнитола.

Когда попадаешь за руль, начинает казаться, что Eclipse как бы обволакивает тебя
Когда попадаешь за руль, начинает казаться, что Eclipse как бы обволакивает тебя

Сидишь, конечно, низко – все-таки спортивное купе. Причем, если хочешь поднять кресло, вверх уходит только подушка сиденья, а спинка остается на месте, сразу подставляя пояснице не самую удобную выгнутую часть. Тюнинговый руль регулируется только по высоте, а карбоновые наружные зеркала прилеплены к дверям по-минивэновски близко, задняя обзорность – ни к черту. Обзорность через салонное зеркало, как и следовало ожидать, тоже пострадала из-за высоко задранного задка, на котором к тому же красуется загогулина спойлера. В дверях также установлены подушки безопасности и противоударные силовые трубчатые элементы, уменьшающие последствия боковых столкновений, что очень кстати для машины с таким предназначением.

Открываем капот. Под ним – двухлитровый турбированный бензиновый двигатель с изначальной мощностью в 213 лошадиных сил от Lancer Evolution VI. Здесь же можно наблюдать буст-контроллер HKS EVC, K&N’овский фильтр пониженного сопротивления с холодным впуском, трубы от HRC, соединяющие фронтальный интеркулер GReddy с турбиной, в которой родная «улитка» заменена на элемент увеличенного диаметра. В придачу ко всему, удалены «родной» перепускной клапан, топливная рейка и форсунки. Вместо них установили аналогичные запчасти от HKS и Nismo. В целом подкапотное пространство хорошо скомпоновано и производит впечатление продуманности и завершенности. Для отличного прохождения поворотов в машине установлена подвеска от Intrax с укороченными пружинами, более жесткими амортизаторами и дополнительными стабилизаторами.

Такие моторы обычно "прописываются" только в Lancer Evo VI
Такие моторы обычно "прописываются" только в Lancer Evo VI

После всего проделанного тюнинга мощность мотора возросла до 275 л.с. Ну и напоследок, для экстренных случаев, была установлена система закиси азота, баллон которой разместился в багажном отделении. А почему бы и не проверить, на что способна эта ярко-салатовая игрушка? Трогаемся с места. Взвывая, двигатель подхватывает машину, как пушинку, ощутимо вдавливая нас в сиденья. Передачи короткие – только успевай переключать: стрелка тахометра легко проскакивает всю шкалу до «красной зоны». Динамика разгона радует во всем диапазоне скоростей: и при резком старте, и при скоростном маневрировании в потоке. Двигатель демонстрирует достаточную эластичность, позволяя лишь изредка переходить на пониженную передачу. Пошли повороты. Их прохождение доставило неизъяснимое удовольствие. На всех стадиях движения по дуге Mitsubishi Eclipse демонстрирует похвальную послушность, рулем и педалью газа в любой момент можно внести коррективы в траекторию движения. При этом нет ни склонности к сносу, ни внезапных заносов. И кренов глубоких нет, а усилие на руль продумано очень удачно – не низкое, не высокое, вполне информативное. Подвеска, как и положено спортивному автомобилю, жесткая и энергоемкая. Но при этом нет тряскости, а, напротив, неровности преодолеваются очень мягко и глухо. Проходя очередной круг, решаемся нажать заветную красную кнопку «закиси». Черт побери! Машина молниеносно, резким толчком с пробуксовкой, ринулась бешеным темпом набирать скорость. Нет, пожалуй, хватит – день, много учеников на дороге… Испытывать судьбу мы не будем.

Чем этот Eclipse с системой закиси азота не герой очередного фильма о ститрейсерах?
Чем этот Eclipse с системой закиси азота не герой очередного фильма о ститрейсерах?

Расставались с автомобилем мы скрепя сердце, но с чувством выполненного долга и массой эмоций. Владельцу действительно удалось создать из автомобиля настоящий шоу-кар, причем не только внешне. Такой автомобиль, даже несмотря на недооформленную переднюю часть, мог бы выглядеть на экране ничуть не хуже своих американских «собратьев».

Список доработок Mitsubishi Eclipse

- Широкий бодикит Bomex
- Тюнинговая задняя оптика
- Заднее антикрыло
- Спортивный руль Sparco
- Карбоновые боковые зеркала
- Буст-контроллер HKS EVC
- Фильтр пониженного сопротивления с холодным впуском K&N
- Интеркулер GReddy
- Увеличенная «улитка»
- Перепускной клапан HKS
- Топливная рейка Nismo
- Форсунки Nismo
- Подвеска Intrax
- Система закиси азота NOS