26 Марта 2017 г.    $ 57.42 (-0.10)    € 61.86 (-0.23)

Honda Torneo Turbo. Euro R отдыхает!

Знакомство «этих двоих» началось в феврале 2007 года, когда теперешний хозяин приобрел безрадостную «Хонду», побывавшую в серьезном ДТП (перевертыш!). Для чего, спрашивается? Парню всегда нравилось заниматься автомобилями, крутить гаечки, работать шкуркой – вот и решено было взять машинку под восстановление. Однако в один прекрасный момент он решил не просто восстановить сей аппарат, а подвергнуть его серьезному тюнингу, как внешнему, так и внутреннему.

По мере восстановления стандартных кузовных элементов разрабатывался эскиз будущего экстерьера. Дабы не выполнять двойную работу, взялись за «болгарки». Сначала хотели что-нибудь придумать с «родными» бамперами: тут подрезать, там добавить и так далее. Но, как говорится, первый блин… Весь изрезанный, стоковый обвес отправился на свалку, а из Японии тут же был заказан новый комплект кузовных элементов от Mugen. Пока ожидали посылку из Страны восходящего солнца, кипела работа над передними крыльями машины. Тут потрудились на славу: для начала изготовили копии стандартных крыльев из стекловолокна, затем значительно их расширили, оснастив «жабрами» по 3,5 сантиметра с каждой стороны. Еще больше крыльям помогли «опухнуть» накладки, установленные по их ободу, – по большому счету, решение не новое, но в этом проекте смотрится весьма актуально. А вот и пожаловал обвес! Так-так, что тут у нас? Передний бампер, оснащенный солидными воздуховодами и низкой «губой», с которой Torneo напоминает боевой болид дрифтового чемпионата D1.

Этот экземпляр Torneo напоминает дрифтовый болид, хотя для создавался он не для этого
Этот экземпляр Torneo напоминает дрифтовый болид, хотя для создавался он не для этого

Идем дальше. Довольно консервативные порожки органично сочетаются с таким же задним бампером. Единственное, что тут можно отметить, так это «юбка» на заднем бампере, визуально занижающая автомобиль. Тут и до покраски дело дошло. Нужен был яркий, насыщенный и как можно более необычный цвет для того, чтобы раз и навсегда забыть о печальном прошлом машины и вдохнуть в нее полную позитива жизнь. Долго не вылезал владелец из малярки, пока не подобрал цвет – ярко-оранжевый металлик, отдающий перламутровым и зеркальным блеском. В пасмурную погоду машинка словно просто оранжевая, но стоит только из-за туч показаться солнцу, как «Хонда» будто предается какой-то детской радости и начинает сверкать под его лучами своими наполированными боками. Едва машина была покрашена, хозяин понял, что определенно чего-то не хватает в ее экстерьере: «Передняя часть выглядела как-то невыразительно, нужно было что-нибудь придумать с чересчур «лупоглазыми» фарами». Долго размышлять не стали и выбрали довольно простой и действенный способ – капот перекрасили в черный цвет, добавив в него также немного перламутра, а фары (как передние, так и задние) оснастили «ресничками», которые помогли немного «прищурить» взгляд нашей героини. В довершение экстерьер дополнили альтернативными зеркалами, выполненными из пластика, и козырьком на заднее стекло, покрашенным в цвет кузова. Получился яркий и выразительный автомобиль, не оставляющий равнодушными соседей по потоку.

Зеркала с карбоновыми корпусами - атрибут многих доработанных авто
Зеркала с карбоновыми корпусами - атрибут многих доработанных авто

Но только ли выразительность заставляет любителей тюнинга трепетать перед очередным спорткаром? Конечно, нет! Прежде всего он должен ехать! Такого же мнения придерживается и владелец сего рыжего авто. После завершения трудов над экстерьером основательно взялись за «сердце» автомобиля. Стандартный мотор F20B был в срочном порядке демонтирован и отправлен на разборку. Его место под капотом этого красавца занял более мощный 2-вальный VTEC объемом 2,3 литра. Первое (очень незначительное) время этот мотор эксплуатировался в стоковом состоянии. После того как стандартные приводы, не рассчитанные на возросшие нагрузки, приказали долго жить, их место заняли более мощные – от Torneo с двигателем H23A.

Далее решено было заняться подвеской машины. Вместо стандартных стоек и пружин установили комплект Tein. Эти стойки имеют несколько регулировок высоты хода штока. Передние стойки «стянули» между собой распоркой от Tanabe, что придало дополнительную жесткость и устойчивость при прохождении поворотов. Также под капотом установили так называемый Engine Torque Damper, представляющий собой амортизатор фирмы Section, который крепится между кузовом и двигателем и позволяет снизить колебания двигателя при различных нагрузках (повороты, разгон, торможение).

Авто подверглось не только SWAP`у, но и турбированию!
Авто подверглось не только SWAP`у, но и турбированию!

Все изменилось, когда владельцу авто этого показалось мало… Он решил «вдуть» в мотор серьезное давление воздуха и заказал турбокит. Однако, едва заветные девайсы пожаловали из-за океана, хозяин столкнулся с вполне естественной проблемой: «Хонда»-то, простите, не рассчитана на установку турбины, и места для улитки попросту нет. Начались долгие дни поисков различных ухищрений, которые помогли бы «усадить» турбину под капот. Переваривание воздушных трактов, распиливание «телевизора», сварка различных крепежных элементов, выпускной системы – все это заняло около месяца.

Затем началась работа над самим ДВС, ведь стандартный двигатель не выдержал бы серьезной «турбонагрузки». Для начала мотор «разжали», установив металлическую прокладку головки блока толщиной 1,4 мм вместо 0,7 мм в стандарте. Установили кованые поршни, доработали головку блока. Свое место заняли титановые клапаны с новыми пружинами и тюнингованные распредвалы. Заменили коленвал. Для обеспечения возросшего аппетита двигателя в баке «прописался» новый топливный насос Tomei производительностью 240 литров в час. На впуске обосновался «нулевик» HKS, из впускного коллектора демонтировали все заслонки – теперь воздух, разгоняемый турбиной, беспрепятственно поступает в двигатель. Также не забыли освободить «турбосистему» от избыточного давления воздуха, оснастив ее клапаном Blow-off от HKS. Выпускная система представлена компонентами 5Zigen – раздвоенный выпускной тракт с двумя хромированными «бочками». Стандартный «электронный главнокомандующий» был не в состоянии управлять всеми этими девайсами, и ему на подмогу был назначен дополнительный блок управления двигателем GReddy E-manage. Все доработки мотора позволили снять с него мощность, приблизительно равную 320 «лошадкам», но это не предел. По словам владельца, потенциал у мотора еще есть, и он намерен полностью его использовать.

Изначально автомобиль был оборудован автоматической трансмиссией. Но оставлять автомат после всех доработок было бы кощунственным. Заказали «механику», а перед установкой ее оснастили металлокерамическим сцеплением Fidanza, состоящим из одного демпферного диска, алюминиевого маховика и усиленной корзины. В дополнение к этому трансмиссия оснащена самоблокирующимся дифференциалом LSD. Вот теперь технические и динамические характеристики машины пришли в соответствие с требованиями владельца.

Из доработок салона присутствует разве что акустика. Зато какая!..
Из доработок салона присутствует разве что акустика. Зато какая!..

Что касается салона, тут пока все в стандарте, за исключением акустической системы. Установлено головное устройство Alpine 9847R, в двери вмонтированы двойные мидбасовые динамики Alpine Highphonics. В багажнике трудятся «саб» Helics и два усилителя GBL: 1000-ваттный на «саб» и 600-ваттный на акустику. В дальнейшем владелец планирует доработать салон и получить побольше мощности двигателя. Давайте пожелаем ему удачи и еще раз вместе полюбуемся на это удивительное творение – Honda Torneo Turbo!

Список доработок Honda Torneo Turbo

Двигатель
- H23A четырехцилиндровый, объем 2,3 литра
- Кованые поршни
- Доработанная головка блока
- Металлическая прокладка ГБЦ толщиной 1,4 мм
- Титановые клапаны с новыми пружинами
- Тюнинговые распредвалы
- Новый коленвал
- Бензонасос Tomei производительностью 240 литров в час
- Фильтр нулевого сопротивления HKS
- Впускной коллектор без заслонок
- Турбокит GReddy Trust
- Фронтальный интеркулер 600 Speed
- Перепускной клапан HKS
- Раздвоенная выпускная система 5Zigen

Трансмиссия
- 5-ступенчатая МКПП
- Однодисковая металлокерамика Fidanza
- Самоблокирующийся дифференциал LSD

Электроника
- Блок управления двигателем GReddy E-manage

Подвеска
- Стойки Tein с регулировкой высоты хода штока
- Пружины Tein
- Распорка передних стоек Tanabe
- Engine Torque Damper фирмы Section

Снаружи
- Передний бампер Mugen
- Задний бампер Mugen
- Пороги Mugen
- Доработанные крылья
- Накладки на передние крылья
- Накладки на передние и задние фары
- «Козырек» на заднем стекле
- Полная перекраска кузова
- Альтернативные боковые зеркала

Мультимедиа
- Головное устройство Alpine 9847R
- Двойные мидбасовые динамики Alpine Highphonics
- Сабвуфер Helix
- Усилители GBL: 1000-ваттный на сабвуфер и 600-ваттный на акустику

Колёса и шины
- Диски Ideale R17
- Резина Michelin 225/45 R17