15 Сентября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Elgrand. Сверкающий и полезный

В Стране восходящего солнца высокие минивэны с тремя рядами сидений пользуются довольно высоким спросом, потому и на дальневосточных дорогах автомобилей этой категории немало. На своей исторической родине такие однообъемники относят к классу с красивым названием «короли автострады». Но чем больше подобных машин на дорогах – тем больше у их владельцев желания выделиться среди окружающих. К счастью, тюнинг больших минивэнов развивается не только в Японии, но и в нашем регионе.

Наряду с конкурентами, такими как Honda Elysion и Toyota Alphard, большой минивэн Nissan Elgrand является одним из самых узнаваемых представителей класса «пожирателей километров». Неплохо приспособленный и для повседневных поездок по мегаполисам (конечно, с учетом своих габаритов), этот однообъемник может похвастать отменным комфортом при путешествиях между городами и завидными способностями касательно трансформации салона. Первое поколение семейства появилось в далеком 1997 году и долгое время выпускалось параллельно со вторым (его представитель и лег в основу данного проекта), увидевшим свет в мае 2002-го.

В новом воплощении Nissan Elgrand по сравнению с предшественником стал заметно крупнее внешне и вместительнее внутри и получил новую техническую базу. Минивэн второй генерации создан на платформе, другие разновидности которой легли в основу популярных Nissan Fuga, Stagea и Skyline, Infiniti FX и M. На внутреннем японском рынке Elgrand серии E51 представлен как с задним, так и с подключаемым полным приводом, исключительно с «автоматом» и двумя бензиновыми двигателями из V-образного семейства VQ – 2,5-литровым (186 л. с.) и 3,5-литровым (240 или 250 сил в зависимости от модификации).

Что касается автомобиля, который лег в основу этого тюнинг-проекта, то перед нами минивэн 2004 года выпуска в комплектации Highway Star (как звучит!) с семиместным салоном-трансформером, доводчиками дверей, флагманским вариантом двигателя и полным приводом. К своему нынешнему владельцу Юрию этот Nissan Elgrand попал в абсолютно стандартном исполнении и достался в качестве подарка за хорошую работу. Процесс доработки начался с поиска недочетов в автомобиле, которые требовалось не просто устранить, а сделать это красиво и сохранить «родную» функциональность минивэна. В одном из тюнинговых ателье Владивостока был подготовлен и согласован с владельцем проект всех доработок, который мы бы разделили на три части – улучшение функциональности автомобиля, его внешний стайлинг и доработка интерьера с точки зрения комфорта, а также установка мощной аудиосистемы.

Если говорить об измененном дизайне передней части машины, то первым делом в глаза бросается существенно увеличенная решетка радиатора: две независимые части, прежде разделенные планкой во всю ширину минивэна, теперь объединены, а в переднем бампере разместился еще один центральный воздухозаборник. Вместо пары «туманок» с галогенными лампами появились четыре ксеноновых блока, а головная оптика получила дополнительные диодные вставки на месте уже упомянутой нами горизонтальной планки. Сами фары и указатели поворота обрели необычные «реснички», а на крохотном капоте разместился дополнительный шильдик Nissan, который служит в том числе и для упрощения чувства габаритов большой машины.

Переходя вдоль кузова дальше, мы, во-первых, заметим повторители поворотников, которых в стандарте не предусмотрено, и декоративный козырек со сплошной полосой светодиодов над лобовым стеклом. Среди других ярких элементов дизайна стоит выделить авторский задний бампер с вентиляционными отверстиями по бокам, красивым подобием спортивного диффузора и «разведенным» на четыре оконечные трубы выхлопом, а также заметный издалека спойлер над задней дверью, в основе для которого расположился «глаз» камеры заднего вида.

Здесь сделаем важное уточнение. Все нестандартные элементы в дизайне не подобраны по каталогам мировых ателье, а изготовлены дальневосточниками в единственном экземпляре согласно пожеланиям заказчика, что делает данный Elgrand ценным вдвойне. Необычна здесь и окраска. К основному белому цвету кузова минивэна специалисты, придумавшие этот необычный проект, добавили золотистый металлик – контрастный и в то же время не слишком маркий акцент во внешности машины. В дополнительный цвет выкрасили, в частности, штатные 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, а на корпусах наружных зеркал и передних крыльях создали оригинальный переход.

Доработки, о которых пойдет речь далее, касаются уже улучшения функциональности однообъемника. В абсолютном большинстве больших минивэнов и микроавтобусов – здесь Nissan Elgrand второго поколения не стал исключением – нет пластиковых брызговиков, да и у сторонних производителей встретить такие дополнения просто нереально. Поэтому данный экземпляр «пожирателя километров» и оснастили эксклюзивными брызговиками, которые переходят в также созданные по индивидуальному заказу фендеры колесных арок.

В заводском исполнении большой минивэн обладает точками крепления для внешнего багажника посредством поперечных дуг, а вот рейлинги конструкцией не предусмотрены. Здесь же этот недостаток устранен, и у Юрия появилась возможность разместить на крыше не только дополнительный бокс, но и блок из четырех ксеноновых фар в специальном коробе. Другой важный недостаток всех современных однообъемников для внутреннего японского рынка – это отсутствие выштамповки для широкого и небольшого по высоте госномера российского стандарта на задней двери. После доработок данный Elgrand получил уже измененную панель подъемной двери, с которой регистрационный знак укрыт от внешних воздействий и не требует привычного многим подгибания или обрезки.

Ради лучшего водительского и пассажирского комфорта весь салон большого вэна был перетянут комбинацией светлого велюра и кожи, что визуально делает и без того просторный интерьер автомобиля еще более роскошным. И это дополнение внутри машины – далеко не единственное. Так, среди функциональных доработок можно остановиться подробнее на втором внутрисалонном зеркале: при сохранении «родного» элемента на специальном кронштейне разместился блок видеорегистратора с двумя камерами, записывающими информацию и снаружи автомобиля, и внутри него.

Работая над аудиосистемой, специалисты не только заменили акустику и головное устройство, но и провели работы по шумо- и виброизоляции салона. В качестве источника мультимедийного контента был выбран девайс Premier PR-8177H с сенсорным дисплеем и GPS-навигацией, а для удобства просмотра видеофайлов и изображения с камеры заднего вида над центром передней панели разместился дополнительный монитор от Panasonic. Всего в салоне минивэна установлено восемь динамиков (это высоко- и среднечастотная акустика), а в багажнике расположились 15-дюймовый 1-киловаттный сабвуфер Sony XPLOD и двухканальный усилитель VELAS VA-1012 мощностью 2400 ватт.

Как мы видим, при всей своей необычности этот Nissan Elgrand второго поколения не просто сохранил заводскую функциональность, а заметно прибавил в положительных качествах благодаря уникальному стилю и множеству дополнительных девайсов. В своем нынешнем виде большой вэн своего владельца устраивает полностью, и расставаться с необычным автомобилем Юрий не планирует.

Nissan Elgrand. Сверкающий и полезный Nissan Elgrand. Сверкающий и полезный