5 Декабря 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota FJ Cruiser. Профессиональный подход

Внедорожник FJ Cruiser, который в нашей стране многие поклонники знают под шутливым прозвищем «лупоглазый шкаф», создавался вопреки всем рыночным тенденциям и ради демонстрации возможностей концерна Toyota. Этот джип с необычной внешностью и чисто американскими повадками на дороге серьезному тюнингу подвергается редко, в особенности если речь идет о профессиональных доработках для бездорожья. Но данный экземпляр, подготовленный в хабаровском центре по продаже профессиональных амортизаторов DVOFFROAD.RU, без преувеличения можно назвать уникальным: авторы проекта постарались совместить экзотический дизайн внедорожника с задачами, которые перед такими машинами ставят именно российские автомобилисты.

История этого проекта началась в 2011 году, когда черный FJ Cruiser с пробегом всего в 1600 миль прибыл из США на Дальний Восток. Артема, руководителя компании DVOFFROAD.RU, в новом приобретении смутили многие ездовые параметры. И это неудивительно: задемпфированные «ватные» тормоза и валкость при движении характерны для больших джипов с американского рынка, а с тяговитым бензиновым V6 эти особенности не сочетаются в принципе. Необходимость в доработках внедорожника назревала сама собой, и первая же потеря – потекшие в ходе первой хабаровской зимы «родные» амортизаторы Bilstein – стала своеобразной командой к старту тюнинга.

Во-первых, потребовалось по максимуму защитить днище FJ Cruiser от опасностей – коряг, камней и прочих «прелестей» российского бездорожья, с которым на штатную защиту толщиной в 1 мм надеяться бесполезно. Мастера закрыли надежными стальными пластинами все жизненно важные агрегаты необычного джипа, а отдельного упоминания заслуживает металлический «ящик» для топливного бака. Пять миллиметров стали под днищем автомобиля положительно сказались и на ходовых качествах: центр тяжести несколько снизился, и за счет этого валкость в движении ненамного уменьшилась.

Следующим этапом стал лифт подвески: чем больше от внедорожника требуешь, тем выше он должен быть. Увеличение дорожного просвета – всегда не только стиль, но и очень полезное дополнение к ходовым качествам. Как мы уже заметили, штатные усиленные амортизаторы не смогли выдержать в наших условиях и месяца. На партнерской сервисной станции к тому моменту уже скопилось маленькое «кладбище» из амортизаторов всех марок и мастей: и заводские комплекты, и дорогие тюнинговые решения. Поэтому специалисты компании DVOFFROAD.RU рассмотрели предложение по лифту подвески данного внедорожника из США и приняли необычное для нашей страны решение. Выходом из положения стали профессиональные амортизаторы Radflo – те самые, которые используются на марафонах уровня «Дакара» и в престижных раллийных гонках, те, которые не боятся низких температур и полностью раскрывают потенциал автомобиля.

Другие интересные стороны амортизаторов Radflo – это полная ремонтопригодность, возможность их настройки для конкретных условий и задач, регулировка давления и, самое главное, заметное возрастание комфорта и устойчивости на скоростях от 50 километров в час. Подобные энергоемкие элементы подвески найти достаточно трудно, ведь в этих амортизаторах «собранность» сочетается с повседневной мягкостью, но многие хабаровские механики предрекали скорую «гибель» необычных американских узлов в наших климатических и дорожных условиях, особенно когда узнавали о перспективах поездок на высоких для грунтовок скоростях.

Однако теория «джипостроения» очень часто расходится с практикой, вот и здесь прогнозам механиков не суждено было сбыться. Первый же выезд расставил все на свои места: новая «ходовка» FJ Cruiser терпит все, даже небольшие прыжки. «Пробить» ее до отбойников – почти нереальная задача. Пассажиры закрывают глаза при виде размера ям, в которые внедорожник влетает – и после этого «проглатывает» даже такие сложные неровности. Машина как будто подгоняет тебя, намекая: до предела еще далеко!

По словам Артема, автора проекта, управление необычным джипом в данной конфигурации – это непередаваемый кайф и постоянный выброс адреналина, сердечный ритм, бьющий в виски. Такое обязательно нужно прочувствовать. Из почти декоративной Toyota FJ Cruiser будто превратилась в отлично выдрессированную охотничью собаку, которая в городских условиях делает все, что от нее требуется. Но полностью свой потенциал внедорожник раскрывает только за пределами асфальта. Идеальные условия – это грейдер, гребенка, то есть та дорога, которая в России встречается повсеместно.

Toyota FJ Cruiser. Профессиональный подход Toyota FJ Cruiser. Профессиональный подход

Но при всех плюсах оставался еще один насущный минус – далеко не самые чувствительные тормоза. Решением проблемы стал комплект от бренда Powerstop, который включает в себя перфорированные и слотированные тормозные диски и керамические колодки. Для достижения максимального эффекта были дополнительно куплены армированные тормозные магистрали. А в результате обратная реакция на нажатие педали тормоза получилась даже лучшей, чем на многих легковых автомобилях.

Этот FJ Cruiser, созданный силами коллектива DVOFFROAD.RU, – один из множества проектов, задуманных и воплощенных одной командой. На данный момент с полученными знаниями и крепкими дружескими связями с Соединенными Штатами Артем и его коллеги по увлечению приступили к «постройке» пикапа Toyota Tundra, предназначенного для частых поездок из Хабаровска во Владивосток и обратно. Если быть точнее, то новый проект уже находится на финальной стадии, а это значит, что совсем скоро работы DVOFFROAD.RU вновь появятся на страницах нашего журнала.