16 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Vitz RS. Малый класс с амбициями

Это в наших краях Toyota Vitz первого поколения и подобные ему городские компакты почему-то считаются дамскими автомобилями. Иногда даже возникает подозрение, что обидную для представителей сильного пола, обладающих такими машинами, репутацию вокруг повседневных хетчбэков создали владельцы прожорливых джипов и больших седанов, вечно кружащих в поисках парковочных мест. Но оставим эту дискуссию за рамками данного материала и перейдем непосредственно к герою этого обзора.

На своей исторической родине у малолитражки Toyota Vitz спустя два года после запуска в производство базовых вариантов – в 2001 году – появилась и «горячая» версия с литерами RS. Внешне такой хетчбэк отличался от «гражданских» моделей иными бамперами, накладками на пороги, заводскими легкосплавными колесными дисками, штатными противотуманками, слегка тонированной задней оптикой. Присутствовал и ряд доработок интерьера (например, кожаная оплетка рулевого колеса и передние сиденья с лучшей боковой поддержкой), нестандартная подвеска и более производительные тормозные механизмы.

Выпускался Vitz RS с двумя двигателями: 1,3-литровым 88-сильным и 1,5-литровым 105-сильным. В свою очередь, тюнинговое ателье TRD предлагало и собственное видение второй модели – вариант с механическим наддувом, благодаря которому хетч обрел способность разгоняться с места до сотни за 7,9 секунды. Заметим, что при смене поколений хетчбэка, в 2005 году, популярную у молодых водителей «заряженную» версию, естественно, было решено оставить в производстве.

Основная задача
Но довольно исторических экскурсов. Данный экземпляр в пятидверном кузове с 1,3-литровым двигателем прибыл в столицу Приморья из Японии четыре года тому назад абсолютно стандартным и с тех пор находится в одних руках. Максим, который абсолютное большинство доработок выполнил своими силами, поставил перед собой задачу доработать Vitz RS так, чтобы не просто сделать автомобиль ярким внешне и «звучащим» как следует, а еще и сохранить возможность для повседневной езды – при наличии пассажиров и личных вещей в багажнике.

Заметен издалека
Сохранив «родной» насыщенный синий цвет и получив тонировку стекол и заметный издалека оракал, этот «горячий» хетчбэк привлекает внимание обилием нестандартных кузовных элементов. Главными из них, конечно же, являются карбоновый капот от TJM, чей вес составляет всего около 1,5 килограмма, и передний бампер (от известной японской мастерской D.speed), обладающий крупными боковыми воздухозаборниками и агрессивными горизонтальными «ребрами» по краям. Кстати, закреплен бампер через спортивные быстросъемные замки D1 Generation.

Не менее важными элементами экстерьера в этом тюнинг-проекте стали «губа» заднего бампера от той же TJM, решетка радиатора C-ONE с мелкой сеточкой и «реснички» на фарах, окрашенные в цвет кузова. Плюс в головной оптике разместились лампы Kaixen, создающие эффект ксенона, но, в отличие от последнего, не требующие установки у профессионалов. А совсем недавно хетчбэк получил и новый комплект колесных дисков – выбор автора проекта пал на кованые Enkei RP01, чей белый цвет отлично сочетается с оракалом на бортах и накладках порогов.

Toyota Vitz RS. Малый класс с амбициями

Дело техники
В процессе тюнинга двигатель «горячего» хетчбэка форсирован не был (конечно, если не брать в расчет спортивную выхлопную систему Jasma), но «сердце» пятидверки всегда поддерживается в идеальном состоянии. В частности, помимо регулярного сезонного обслуживания, был проведен ремонт с заменой «начинки», включая цепь ГРМ. Среди «приятных бонусов» 88-сильный мотор получил крышку радиатора от TRD, датчик температуры антифриза от OMP и комплект силиконовых патрубков системы охлаждения производства Samco Sport. Еще одно нововведение под капотом – распорка жесткости Tanabe Sustec. В свою очередь, рассчитанная на высокие нагрузки механическая коробка передач также не потребовала доработок, а вот штатное сцепление уступило место усиленному комплекту от Exedy.

Отдельного внимания заслуживают редкие в наших краях койловеры от KBEE с регулировкой жесткости подвески в 25 положениях. Также эти винтовые стойки обладают регулируемыми чашками для настройки развала колес, плюс есть возможность менять дорожный просвет в зависимости от ситуации.

Звучать так звучать!
Но, несомненно, главной изюминкой этого Vitz RS первого поколения стала установка внушительной мультимедийной системы без ущерба для свободного пространства в салоне.

На своем законном месте на центральной консоли расположилось головное устройство Pioneer DEH-6310SD с возможностью чтения MP3 и входами для наиболее популярных сейчас внешних источников музыки: USB- и SD-носителей, а также «яблочных» гаджетов – iPod и iPhone. Без труда мы обнаружим и «пищалки» Pioneer, расположившиеся на передних стойках, а если обернуться, то на задних стойках крыши найдем среднечастотные динамики Alpine. В багажнике хетчбэка разместился 12-дюймовый сабвуфер Pioneer ib-FLAT из особой линейки с компактными корзинами, а запрятан динамик в изготовленный специально для этого проекта короб, идеально вписавшийся в проем между колесными арками и даже получивший вещевой ящик.

Другие же компоненты мощной «музыки» от глаз посторонних скрыты. Среди них – два кроссовера Pioneer, конденсатор Stinger емкостью 2 фарада и два усилителя: мощность первого, подающего сигнал на сабвуфер, составляет 800 ватт, а второго, работающего с остальными динамиками, уже 400 ватт. Разумеется, не обошлось без полной шумо- и виброизоляции пола и дверей салона, а среди редких фишек данной мультимедийной системы стоит выделить специальный прибор для регулировки уровня басов в режиме реального времени.

Toyota Vitz RS. Малый класс с амбициями

Говоря об интерьере этого «музыкально-горячего» хетчбэка, не забудем и о нестандартной ручке рычага переключения передач и двух дополнительных датчиках на торпедо. Первый из них указывает температуру охлаждающей жидкости, а второй прибор от Pivot – это дублирующий спортивный тахометр с шифт-лампой.

На сегодняшний день проект по доработке этого хетча уже можно считать завершенным. Максим вложил в свой первый автомобиль немало времени и средств, и теперь самое время просто наслаждаться поездками для души в хорошую погоду, ведь этот эксклюзивный Vitz RS давно успел стать машиной выходного дня.

Toyota Vitz RS. Малый класс с амбициями