18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Land Cruiser 200. Штрихи к портрету

Все мы прекрасно помним время настоящей лихорадки по «двухсотому» кузову внедорожника Land Cruiser. Как только новый флагман концерна Toyota появился на свет, на продвинутом Дальнем Востоке все только и стали обсуждать саму новинку, ее комплектации, двигатели, цену и возможность приобретения. В самом деле, «сотка» выпускалась ровно десять лет, и многие уважаемые и уважающие себя поклонники больших комфортабельных джипов поспешили пересесть на модель 2008 года.

«Двухсотки» стали покупать у официальных дилеров, везти из Японии и стран арабского мира. Был самый настоящий пик популярности внедорожника. Но сейчас Land Cruiser 200 – уже очень частый гость на приморских дорогах, и теперь такие авто начинают массово обзаводиться тюнингом. Как, например, этот экземпляр с V-образным 8-цилиндровым турбодизелем, доработанный только с использованием оригинальных японских компонентов.

Что в основе?
В первую очередь стоит вспомнить, что такой внедорожник представляет собой в «конвейерном» состоянии. В отличие от некоторых современных конкурентов, флагман марки Toyota, как и его более престижный «собрат» Lexus LX570, сохранил несущую раму и классический задний мост, но в его ходовой части набралось немало современных опций, повышающих и проходимость, и комфорт. Среди них – межосевой дифференциал повышенного трения Torsen, система постоянного полного привода со смещением величины тяги на заднюю ось, понижающая передача в трансмиссии, электронные «помощники» при движении на склонах и система кинетической стабилизации кузова KDSS, объединяющая качества вне асфальта и удобство для водителя и пассажиров. Кроме того, в зависимости от уровня оснащения и установленного двигателя Land Cruiser 200 может оснащаться тремя рядами сидений, «круиз-контролем» Crawl Control для минимальных скоростей (до 5 км/ч) и многими другими опциями.

Большинство покупателей таких внедорожников останавливают свой выбор на версиях с 4,7-литровым V8 с системой автоматического изменения фаз газораспределения (его мощность составляет 288 л. с., или 212 кВт), работающим в паре с 5-ступенчатым «автоматом» ECT-i. А в данном случае за основу приморского тюнинг-проекта был взят Land Cruiser с более практичным и не менее впечатляющим турбодизелем. 4,5-литровый двигатель 1VD-FTV – также V-образная «восьмерка» – обладает двойным наддувом и непосредственным впрыском топлива Common Rail и выдает до 235 л. с. (или 173 кВт) мощности при 3200 оборотах в минуту, а его максимальный крутящий момент составляет 615 ньютон-метров в диапазоне от 1800 до 2200 об./мин. При этом автоматическая коробка передач является уже 6-ступенчатой.

Рассмотрим варианты
Итак, «двухсотый» Land Cruiser перестает быть автомобилем, который выделяется из общего потока. Но не только однообразность заставляет обладателей внедорожников преображать свои авто: тюнинг – это в первую очередь адаптация машины под требования конкретного владельца.

К примеру, даже среди хозяев новых флагманских внедорожников сохранилось желание «прохватывать» по бездорожью, которое у нас можно встретить хоть в самом центре любого города. И производители «неродных» компонентов тут же отзываются на подобные требования, выпуская для «двухсотки» силовые бамперы, нестандартные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, шноркели с воздухозаборниками на крыше и так далее.

В то же время салонный тюнинг таких внедорожников не так популярен. Как оказывается, и автомобиль – герой нашего материала тому яркое подтверждение – внутри устраивает даже самых требовательных владельцев. Посудите сами: полный «электропакет», запуск двигателя клавишей, электропривод сидений с памятью для водительского кресла, штатная аудиосистема от JBL с 14 динамиками, DVD-проигрывателем и чейнджером на шесть дисков, навигация, «оптитронная» панель приборов, камера заднего вида и раздельный климат-контроль в дополнениях просто не нуждаются. Разве что некоторые хотят слегка изменить внешний вид кое-каких элементов салона, и мастера тюнинговых ателье и продавцы в специализированных магазинах таким клиентам не отказывают, ведь спрос рождает предложение.

Toyota Land Cruiser 200. Штрихи к портрету

Наконец, самый популярный путь доработки «двухсотого» Land Cruiser, по которому выполнен и автомобиль, глядящий на нас с этих снимков, – это улучшение внешнего вида «в рамках разумного», без использования стилей каких-нибудь спорткаров или машин «аристократичных» марок. Как раз в такой манере нередко преображаются внедорожники на каждый день, но и здесь есть «развилки», ведь одни предпочитают только «настоящие» компоненты от известных производителей, а другие согласны и на «ширпотреб», на деле часто обладающий не лучшим качеством. Наш Land Cruiser 200 относится к первой категории.

Было – стало
Что ни говори, а первое впечатление от стандартного джипа этой модели – это респектабельность, и поэтому «двухсотки» в основном пользуются спросом у автомобилистов средних лет. А вот водители помоложе предпочитают свои внедорожники изменять в сторону динамичности. Например, этот Land Cruiser получил боди-кит от знаменитого японского ателье JAOS, который дополняет «родные» бамперы с датчиками парковки и при этом практически не ограничивает базовые углы въезда и съезда. Накладка на передний бампер обладает аккуратным сплиттером и сдвоенным центральным воздухозаборником, а в штатных противотуманных фарах «поселились» ксеноновые лампы, дополняющие головную оптику с такими же элементами. В свою очередь, приложение к заднему бамперу также смотрится не слишком крупным и прикрывает оконечную трубу выхлопной системы.

Места «родной» решетке радиатора в этом проекте, разумеется, не нашлось, ведь ее сменил элемент Black Bison от мастерской WALD, который выделяется рамкой в цвет кузова и мелкой сеткой, прикрытой двумя внушительными горизонтальными хромированными полосами. А фары получили эффектные «реснички», обычные на первый взгляд, но обладающие обтекаемыми «ребрами» для лучшей аэродинамики. Кроме того, «родную» заднюю оптику заменили на неоригинальный комплект – вроде бы похожий на стандартный, но обладающий хромированной окантовкой и отдающий духом Lexus LX570. Наконец, во внешности внедорожника нашлось место для тонированных ветровиков капота и люка в крыше.

Подобный автомобиль просто не может обойтись без грамотно подобранных шин и колесных дисков. В данном случае было решено остановиться на комплекте хромированного «литья» DeCORSA Essen диаметром 22 дюйма с восемью массивными лучами по две спицы в каждом и низкопрофильной шоссейной резине TOYO Proxes S/T размерностью 305/40 R22. А приятным завершением тюнинга на данном этапе работ стала установка выхлопной системы Ganador, которая на турбодизеле звучит довольно своеобразно.

Toyota Land Cruiser 200. Штрихи к портрету

Конечно, и на Дальнем Востоке существуют более основательно доработанные «двухсотки». Но сейчас перед нами Land Cruiser, одинаково хорошо чувствующий себя и в городе, и вне асфальта. Такой и была цель проекта – подготовить внедорожник, не «зажатый» по своему предназначению и при этом полностью устраивающий владельца. А новые доработки обязательно последуют.

Это интересно!
Известный в наши дни японский производитель аксессуаров для джипов и кроссоверов всех направлений JAOS начинал свою работу как ателье по изготовлению исключительно внедорожных компонентов, о чем и говорит полное название компании – Japan Offroad Service. Деятельность мастерской началась в 1985 году в Токио, и главным принципом ее работы стало объединение всех возможных компонентов для тюнинга полноприводников под одной маркой, что и стало основным козырем бренда JAOS. Со временем компания, создавшая, например, первые в мире сборные кенгурины из нержавеющей стали, получила признание не только в Стране восходящего солнца, но и в Штатах, России, государствах Ближнего Востока, Европе, Азии, Африке, Австралии и Южной Америке. За долгие годы работы марки JAOS ее специалисты занимались подготовкой раллийных и «трофейных» автомобилей для таких производителей, как TRD, Toyota Motor Sports, HKS, Ramsey Winch, BF Goodrich Tyres и Daimler Chrysler.

Toyota Land Cruiser 200. Штрихи к портрету

Это интересно!
Для данного тюнинг-проекта были использованы американские шины от TOYO и стильные легкосплавные диски диаметром 22 дюйма опять же из Нового Света. Их производитель – компания DeCORSA из штата Калифорния, мастера которой разрабатывают колеса самостоятельно и используют в своей работе самые передовые технологии. Основное и единственное направление работы этого бренда – создание спортивных и люксовых дисков больших диаметров для «прокачанных» легковушек, кроссоверов и джипов. Продукция DeCORSA пользуется стабильным спросом не только на своей родине, но и в Японии. А в случае с нашим тюнинг-проектом Land Cruiser 200 получил комплект дисков модели Essen, уже снятых с производства.