19 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Lexus RX330. В царстве качества и комфорта

Доработки автомобилей престижной марки Lexus обычно сводятся к тюнингу внешнего вида, оригинальной аэрографии или к перетяжке салонов необычными материалами. Но почему состоявшиеся люди покупают машины этого бренда? Зачастую решающим фактором здесь становится комфорт, но и его нередко хочется возвести на новый уровень. Особенно когда дело касается профессиональной подготовки машины к соревнованиям по автозвуку, участником которых совсем недавно стал данный RX330, созданный силами собственного владельца – профессионального установщика мультимедийных систем.

Человек, ставший автором идеи данного проекта и воплотивший его в жизнь, – Руслан Маврешко, установщик владивостокского центра «АвтоАудиоМастер», мастер, хорошо знакомый многим дальневосточным любителям качественного звука в автомобиле. Работа и увлечение слились для него в единое целое, поэтому, помимо работы с клиентской техникой, Руслан и сам долгое время выступал на этапах чемпионата России по автозвуку и тюнингу под эгидой сообщества EMMA (European Multimedia Mobile Association) на собственной Mazda Capella, постоянно занимая призовые места.

Но, как принято говорить, прежний проект изжил себя, поэтому и закипела работа над новой машиной – праворульным кроссовером Lexus RX второго поколения. Идея создания такого «музыкального» полноприводника появилась еще в прошлом году, но перед широкой публикой машина в новом облике предстала только нынешним летом – все-таки мультимедийные проекты такого уровня строятся не за пару месяцев.

Наверное, прежде чем переходить к конкретным нюансам этой инсталляции, стоит обозначить саму идею дальневосточного проекта. Автору был нужен не только качественно «поющий» автомобиль, но и как можно более функциональная машина. Требовалось сохранить и полезный объем багажника, и достойную обзорность, и пространство для водителя и пассажиров. К тому же богатый опыт профессионала своего дела просто не позволил выбрать первые попавшиеся компоненты для будущего шедевра на колесах, а те девайсы, которые достойно звучали бы в объемном салоне кроссовера, на каждом углу не купишь. Многие редкие элементы мультимедийной системы приходилось заказывать с рынка Соединенных Штатов, но, как выяснилось, далеко не каждый продавец соглашался отправить свой ценный товар, увидев в адресе потенциального покупателя слово Russia.

И все-таки, как только вопросы с подбором и приобретением акустических компонентов для будущего тюнинг-проекта были решены, а схема установки подробно проработана, Руслан взялся за дело. Непосредственно с автомобилем работы начались даже не с шумо- и виброизоляции, до которых дошло чуть позже (да, профессионалов может не устроить и «родная» изоляция столь престижного авто!), а с определенной доработки передней панели салона. Дело в том, что центральный динамик системы – коаксиальный 6,5-дюймовый DLS UX26 – оказался слишком крупным для размещения над центральной консолью и ее форму пришлось менять, а затем – обтягивать торпедо черной кожей по-новому.

Далее свои места в салоне Lexus RX стали постепенно занимать и остальные «участники» музыкального «коллектива». В качестве головного устройства был выбран ресивер Alpine IVA-502, обладающий монитором с электроприводом, сразу несколькими вариантами источников звукового сигнала, в том числе выходами на USB и iPod, а также пультом дистанционного управления. В цифровом виде сигнал с ресивера подается на аудиопроцессор Alpine PXA-H900, который в самой компании-производителе именуют не иначе как Multimedia Manager. Уже обработанный нужным образом и переведенный в аналоговый формат звук в свою очередь отправляется прямиком на три усилителя, каждый из которых отвечает за собственный канал.

И здесь мы сделаем еще одно важное отступление от монотонного рассказа о компонентах, «поселившихся» в японском полноприводнике. Эта мультимедийная система создавалась не для максимального звукового давления или пиковой громкости, а для оптимального качества звучания. В соответствующей дисциплине Sound Quality по правилам сообщества EMMA оценивается только активный фронт и сабвуфер, а вот в классе Multimedia (ради достойных результатов в этой категории и прорабатывались весь комплекс устройств и их расположение) судьи смотрят, а вернее слушают и замеряют, уже всю систему в целом – активные фронтальные и тыловые динамики, которые в данном случае «разведены» по знакомой многим схеме 5.1. Поэтому в этой инсталляции мастер и отдал каждый из каналов «во владение» отдельного усилителя.

Lexus RX330. В царстве качества и комфорта

На фронте в специально созданных подиумах на стойках лобового стекла расположились среднечастотники Alpine SPX-10M и высокочастотные Alpine DLX-z30T, сигнал на которые подается от усилителя Butler TUBE Driver BLUE 475. Если вы не слышали о таком производителе, то заметим, что эта американская компания выпускает не просто качественные, а ламповые «усилки», звучание которых воспринимается гораздо более теплым, чем у цифровых аналогов. Выходная мощность такой модели составляет 75 ватт на четыре канала. Подобный усилитель, только уже в версии 575, передает сигнал сразу на три одинаковых динамика DLS UX26 – упомянутый нами центральный и два тыловых. Расположение двух последних элементов покажется необычным даже для давних поклонников автомобильного звука: динамики расположены в специальных подиумах на нижней линии стекол задних боковых дверей. Так сделано для более полного звучания и отсутствия поглощения звуковых волн, что заметно искажает картину присутствия, если источники звука расположены в нижней части дверей. Наконец, тот же усилитель питает и мидбасы Alpine SPX-Z18W. А ламповый Butler TUBE Driver BLUE 275 выходной мощностью 250 ватт на один канал «приводит в действие» сабвуфер, созданный на основе 12-дюймового динамика LOTUS SEAS SW300/1. Кстати, компактный корпус низкочастотника расположился справа сразу за колесной аркой, и на пространстве для грузов наличие «саба» практически не сказалось.

Вообще же, сохранение заводской функциональности полноприводника, напомним, стало одной из основных задач для Руслана. Lexus RX330, будучи профессионально подготовленным для соревнований по автозвуку, продолжает оставаться автомобилем на каждый день. И при размещении компонентов мультимедийной системы в багажнике эта проблема встала наиболее остро: под полом грузового отсека в кроссовере место хотя и было, но днище там имеет сложную форму из-за наличия запаски, а сами элементы аудиосистемы обладают серьезными габаритами и должны получать хорошее охлаждение.

Lexus RX330. В царстве качества и комфорта

Но и с этими нюансами автор инсталляции успешно справился. Поэтому дело оставалось за малым: некоторые элементы салона привели в соответствие с нестандартной мультимедийной системой. В частности, были перетянуты сиденья – изменились и материалы отделки, и цвета, которые теперь лучше гармонируют с оттенком кузова полноприводника. Добавим, что все установленные в автомобиле мультимедийные компоненты соединены между собой специальными акустическими проводами с особыми клеммами, а также надежно защищены от перепадов напряжения, силы тока и нехватки питания.

В итоге бюджет этого тюнинг-проекта составил порядка 320 000 рублей, если оценивать стоимость всех установленных в машине компонентов как новых, и это с учетом отсутствия затрат на работы по инсталляции. Но финансы – ничто по сравнению с радостью от выступлений на этапах чемпионата России по автозвуку и тюнингу: на соревнованиях и во Владивостоке, и в Хабаровске Lexus RX330 Руслана Маврешко занял первые места сразу в двух зачетах – в классах Multimedia Expert и Sound Quality Expert Unlimited. Вот такие победы точно дорогого стоят!

Руслан Маврешко

Это интересно!
Для тех, кто не слишком силен в автомобилях, поясним, что Lexus RX (а за его основу была взята Toyota Harrier с серьезными изменениями) выпускался с 2003-го по 2009 год на заводах в Японии и Канаде, и продавался он на всех рынках, где присутствовала эта люксовая марка. По итогам 2006 года эта популярная модель даже вышла на первое место по объему продаж люксовых авто в Соединенных Штатах. Выпускался RX с двумя вариантами двигателей – 3,3- и 3,5-литровым (вторая версия появилась с обновлением модели в 2006 году), но только с 5-ступенчатым «автоматом». В списке опций и стандартного оборудования для этого люксового кроссовера значились такие изюминки, как адаптивная головная оптика, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, электрическая регулировка положения руля в двух плоскостях и система автоматического поддержания дистанции до впереди идущего транспорта.