20 Ноября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Corolla Levin AE111. Монохромный красавец

Когда речь заходит о «Левинах», а в особенности, об их доработках, почему-то сразу вспоминаешь легендарный заднеприводный AE86, тот самый автомобиль, с которого и начинался дрифт. Но это поколение модели давно стало признанной классикой на колесах, и когда оно подвергается доработкам, то в абсолютном большинстве случаев – техническим. Перед нами же представитель уже более молодого, последнего по счету, поколения этого семейства, несколько «прокачанный» в плане «начинки», но, главное, ставший гораздо более эффектным и «звучащим». Машина, о которой сейчас пойдет речь, долгое время среди своих сестер по конвейеру не выделялась ничем, но с появлением в ее «биографии» нового владельца вся жизнь спорткара изменилась.


Сейчас уже трудно поверить, что Toyota Corolla Levin AE111, глядящая на нас с этих фотографий, досталась автору тюнинг-проекта не просто практически полностью стандартной, но и откровенно «ушатанной». Впрочем, взяться за работу с таким «железом» было даже интереснее – большинство искомых деталей и узлов приобретались на их родине, в Японии, будучи в прекрасном состоянии, да еще и с гарантией того, что подделками они не являются. Вообще же при реализации всех грандиозных планов на проект было затрачено ни много ни мало – еще примерно три цены самой машины.

Но обо всем по порядку. Расскажем обо всех приключениях японского спорткупе по мере осуществления доработок. Первым делом была проведена ревизия двигателя, трансмиссии и ходовой части. Под капотом купе, как и сейчас, находился ничем не примечательный 1,6-литровый бензиновый движок 4A-FE мощностью 115 л. с. (84,5 кВт), состыкованный с 5-ступенчатой «механикой». С целью определенного повышения его способностей были заказаны некоторые навесные компоненты от «топового» Levin BZ-R, такие как топливный насос и инжекторы, а спустя какое-то время систему впуска двигателя дополнили фильтром нулевого сопротивления от A’PEXi. Выпуск также перекроили: сразу же после коллектора выхлопную трубу разделили на две независимых «трассы», которые теперь оканчиваются нештатными резонаторами. А еще один важный элемент первого этапа работ – установка на заднюю ось дисковых тормозов, опять же максимально доступных для модели в кузове AE111.


Далее начались масштабные изменения в мультимедийной системе. Запасное колесо из багажника было решено удалить, и таким образом за салоном оказалась масса свободного места для 12-дюймового сабвуфера VIBE Black Air. По соседству с ним разместились два усилителя Adagio и конденсатор VIBE Bass на 1,5 фарада. Комплекты салонных динамиков (они находятся позади заднего «дивана», в дверях и на стойках лобового стекла) также изготовлены молодой, но уже популярной во многих странах британской компанией MIDBASS под торговой маркой VIBE. А роль головного устройства в доработанном городском спорткаре досталась DVD-ресиверу Pioneer AVH-P4300UB с большим дисплеем и типоразмером 2DIN. Но все-таки перед установкой этих компонентов салон купе был разобран практически до каркаса, а затем сделана вибро- и шумоизоляция всего и вся, в том числе потолка и дверных стоек, и установлена качественная аудиопроводка. Без таких работ хорошего звучания не добиться даже с самой дорогостоящей акустикой.

Когда дело дошло до пространства багажника и оформления внутренней стороны его крышки, появилась идея установить туда монитор, а в качестве устройств-источников «картинки» и аудиофайлов можно выбрать USB-носитель (а проще говоря, флешку) или игровую приставку, для подключения которых на торце верхней полки багажника расположили специальные входы. А для питания таких устройств, как ноутбук или та же игровая приставка, по соседству установили преобразователь напряжения с 12-ти на 220 вольт.


Затем дело дошло до оформления салона. Здесь возникли некоторые сложности, которые ушли в прошлое после заказа нового салонного пластика с другого от нас берега Японского моря – увы, прежние компоненты «благодаря» стараниям прошлых хозяев купе пришли в негодность. Часть пластиковых панелей интерьера, в том числе детали торпедо и подложку под щиток приборов, заменили карбоновыми, установили спортивные накладки на педали, нештатный набалдашник рычага переключения передач и рулевое колесо от TRD. Руль, в свою очередь, дополнили специальным блоком управления аудиосистемой, а сиденья и дверные панели обшили комбинацией черной и серой кожи и встроили в кресла подогрев.


Работая над внешним видом спорткупе, автор проекта обратился во владивостокскую мастерскую, изготавливающую элементы боди-китов по собственным чертежам и с учетом пожеланий заказчиков. Часть идей была позаимствована у японских производителей внешнего тюнинга, а часть – уже полный эксклюзив. Нестандартными в данном случае стали капот, бамперы и аэродинамические накладки на пороги, а дополнили этот интересный набор оригинальным спойлером от Toyota Racing Development.

Изначально в планы автора проекта установка подъемных дверей не входила, но однажды в продаже он увидел комплект для переделки обычных «калиток», и вскоре работа закипела. В целом для установки ламбо-дверей ничего особого не требуется, за исключением единственного нюанса: увеличенные в размерах и конструкции петли заставляют дорабатывать и передние крылья. В нашем случае крылья были не просто расширены, но и получили воздуховоды, отводящие тепло от передних тормозных механизмов. Для расширения колеи от специалистов потребовалось и установить тормозные суппорты через специальные проставки.


Что касается ходовой части и подвески, то здесь по сравнению с «родной» комплектацией практически все, за исключением более жестких и высоких стоек от Bilstein (а как с нашими дорогами иначе?) и передней распорки жесткости от Cusco, осталось без изменений. А из Страны восходящего солнца во Владивосток прибыл специально заказанный комплект 17-дюймового «литья» Trytech, которое в холодное время года «обуто» в резину размерности 225/45R17.

Когда внешность автомобиля была практически готова, встал вопрос с покраской. И было принято решение сделать Levin двухцветным, не используя лак, а оставив кузов матовым. Нужно сказать, что подобная работа требует большого запаса не только времени и сил, но и средств. А завершающим этапом работ над проектом стали установка камеры заднего вида (как ни крути, а обзорность при парковке у спортивного купе, да еще и с высоким спойлером, мягко скажем, специфическая), светодиодов в салон и элементы обвеса и трех комплектов ксенона – на ближний и дальний свет фар и фонари заднего хода, которые, к слову, были тонированы.


На сегодняшний день этот черно-белый Levin уже можно встретить на дорогах столицы Приморья. Но это не значит, что тюнинг-проект можно считать завершенным: вполне может быть, что со временем под капотом этого купе «поселится» более мощный двигатель и появится другая трансмиссия. Но это будет уже совсем другая история.