19 Августа 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Dodge Ram 1500. Здоровяк с амбициями

Американские полноразмерные пикапы дорабатывают частенько: то и дело на дорогах мира (особенно в Новом Свете) можно встретить весьма мощные и быстрые авто этого класса, «музыкальные» экземпляры или же переоборудованные в дома на колесах машины. Но определения «американский пикап» и «внедорожные доработки» между собой согласовываются крайне редко. И дело здесь не в их технических особенностях или нежелании владельцев съезжать с хайвеев, а в развитой культуре тюнинга. Но, как и везде, исключения находятся. Перед нами «прокачанный» для преодоления самого серьезного бездорожья образец популярного Dodge Ram 1500 второго поколения.


Автомобили, известные ныне как полноразмерные пикапы (или же на своей родине просто как trucks), в модельном ряду марки Dodge, которая является частью гиганта Chrysler, появились еще до Второй мировой войны. Но настоящий расцвет такого класса транспортных средств произошел только в 1950-1960-е годы, когда каждый уважающий себя фермер или житель пригорода уже грезил подобной машиной. К началу 1980-х траки постепенно перестали быть сугубо утилитарными автомобилями и начали превращаться в большие и комфортные легковушки с вместительными кузовами и в большинстве своем с подключаемым полным приводом. Тогда в компании Dodge, следуя законам рынка и пожеланиям потенциальных покупателей, как раз и решили превратить свои пикапы D-Series в семейство Ram первого поколения. Траки 1981 модельного года фактически представляли собой просто обновленные модификации модели-предшественника, но с более «дружелюбным» внешним видом и измененным салоном.


А в 1994 году, когда самый первый Dodge Ram находился в весьма почтенном даже для пикапов возрасте, ему наконец-то подоспела замена. Работая над траком второго поколения, инженеры и маркетологи задумали превратить все еще отдающий утилитарностью автомобиль в некое комфортное подобие небольшого грузовичка, для этого сделав пикап гораздо крупнее своих «сородичей» и придав ему несколько необычные для своего класса черты. Этот автомобиль мог оснащаться одним из четырех бензиновых моторов (3,9-литровым V6 мощностью 175 л. с., или 131 кВт, 5,2-литровым V8 мощностью 220 л. с., или 172 кВт, 5,9-литровым V8 мощностью 250 л. с., или 142 кВт, и 8-литровым V10 мощностью 300 л. с. или 220 кВт) либо 5,9-литровым турбодизелем Cummins мощностью 215 л. с., или 160 кВт. Коробки передач были или 5- и 6-ступенчатыми механическими или же 4-ступенчатыми автоматическими. А помимо заднеприводных версий, были доступны и полноприводные пикапы с полным набором блокировок дифференциалов.


В качестве «подопытного» для внедорожного тюнинга американские умельцы взяли Dodge Ram в исполнении 1500 с 5,9-литровым бензиновым движком и «автоматом». В первую очередь был произведен лифт самого автомобиля – увеличение его дорожного просвета, которое в данном случае было произведено не за счет поднятия кабины и кузова над рамой, а благодаря проставкам подвески (в частности, для этой операции мастерам потребовались более длинные серьги рессор задней оси). Соответствующих изменений потребовали пружины и амортизаторы – выбор был сделан в пользу изделий от Rancho. У переднего моста расположилась «неродная» тяга Панара, а многие резиновые элементы под днищем заменили «вечными» полиуретановыми. Еще одна интересная особенность данного тюнинга подвески – особые ремни, каждый из которых одним концом крепится к раме, а другим – к переднему мосту. Так было сделано для страховки пружин и амортизаторов на случай слишком большого хода моста на растяжение при езде по серьезным внедорожным препятствиям.


Еще одной важной и неотъемлемой частью внедорожного тюнинга пикапа стали 16-дюймовые легкосплавные диски, «обутые» в редчайшую грязевую резину Pit Bull Rocker наружным диаметром 39,5 дюйма (нынешний владелец Dodge Ram искал именно такие колеса, каких во Владивостоке не было бы ни у кого больше).

Потребовались доработанному пикапу и серьезные изменения во внешности: изначально в глаза бросается изготовленный в единственном экземпляре силовой стальной передний бампер с защитной дугой и креплением для лебедки. Последняя также присутствует – это электрическое устройство WARN M10000 с тяговым усилием более 4,5 тонны и «родным» стальным тросом длиной около 38 метров. Для того чтобы в салон «подросшего» трака было удобнее забираться или выходить из него, понадобились хромированные подножки Westin, закрепленные на раме. А из-за более широких (чем штатные) колес потребовались и специальные пластиковые накладки на все колесные арки. Наконец, к раме в месте, где обычно устанавливается госномер, приварено тягово-сцепное устройство, которое все мы знаем под названием «фаркоп», а для того чтобы Dodge Ram 1500 стал еще практичнее, на нем «прописались» пластиковые «поддон» и крышка грузового отсека от Rugged Liner.

В таком виде трак и «ушел» от американских знатоков внедорожного тюнинга. Но по прибытии машины в Приморье доработки, пусть и небольшие, продолжились. Так, место штатной магнитолы заняло головное устройство аудиосистемы с монитором, CD-проигрывателем, USB-выходом и возможностью загрузки навигационных карт. Появилась и камера заднего вида. Она подключена необычно: вступает в действие не при включении положения «R» в трансмиссии, а при помощи специального тумблера на торпедо возле водителя, благодаря чему постоянно оценивать обстановку позади машины можно не только через зеркало, но и по цветному монитору. Такое решение оказывается полезным, например, при буксировании прицепа с водным мотоциклом – водитель в каждый момент времени может убедиться в сохранности и положении своего другого средства передвижения.

Таким на данный момент и получился этот большой заокеанский пикап. Особых планов по дальнейшей доработке у владельца данного Dodge Ram 1500 нет, ведь автомобиль уже сейчас готов преодолевать сложнейшее бездорожье, притом не просто в формате «покатушек», а принося пользу своему владельцу. Таким пикап задумали авторы, а затем доработали независимые мастера. И со своей задачей оба коллектива справились на ура.



Справка AG

Традиционно многие американские пикапы внутри самых разных семейств несут в своем названии и цифровой индекс, который означает грузоподъемность машины в фунтах. Dodge Ram первого поколения выпускался в версиях 150, 250 и 350, что соответственно равно массе груза в половину тонны, три четверти тонны и одну тонну. Начиная со второго поколения ко всем индексам прибавили еще один разряд. С тех пор Ram 1500 – пикап, грузоподъемность которого составляет 500 кг, столько же, сколько у машин-конкурентов: Ford F150 или GMC Sierra 1500. В абсолютном большинстве случаев «младшие» версии траков можно внешне отличить от «старших» по одинарным шинам и дискам на заднем мосту, а вот наиболее «грузовые» модификации, наоборот, отличаются двускатной ошиновкой этой оси.


Справка AG

Авторитетный американский журнал Motor Trend трижды присуждал тракам из семейства Dodge Ram звание «Лучшего полноразмерного пикапа года». Впервые в 1994 году этой премии удостоился как раз автомобиль второго поколения, за ним последовало награждение 2003 года, а в 2010-м такое звание получил уже Dodge Ram нынешней (четвертой) генерации.


Справка AG

Для повышения дорожного просвета полноприводников и установки на них колес высокого профиля специалисты обычно прибегают к лифту, который производится либо за счет «отрыва» кузова от рамы (body lift, при котором клиренс не увеличивается, но операция проходит практически безболезненно для трансмиссии), либо при смещении ведущих осей ниже, чем предусмотрено конструкцией автомобиля (suspension lift, при таком подходе к тюнингу трансмиссия начинает работать в более жестких для себя условиях, а центр тяжести машины смещается вверх значительно). Во многом выбор принципа, по которому внедорожник будет «подниматься», зависит не только от желания владельца и возможностей мастеров, но и от особенностей конструкции самого автомобиля. А еще одним важным фактором при лифте полноприводников являются способности их двигателей: при доработках подвески и установке больших внедорожных колес у мотора должно оставаться достаточно тяги, чтобы провернуть крупные и тяжелые «катки» в тяжелых условиях вне асфальта.