15 Сентября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Mark II JZX90. Путь самурая

Эта история началась около пяти лет тому назад, и началась она с мечты молодого жителя Владивостока о седане Toyota Mark II в «девяностом» кузове. Когда Семен решил сменить свой тогдашний автомобиль, он и не думал, что удача ему улыбнется и позволит мечте сбыться. Но поездка на уссурийский авторынок вылилась во встречу с «люкастым» автомобилем с шильдиком «Tourer V» на багажнике и 17-дюймовым «литьем», который продавец привез для себя и расставаться с которым не хотел. И все же сделка купли-продажи состоялась, и тогда еще стоковый Mark II оказался во Владивостоке.

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (15).JPG

Новый владелец, что называется, почувствовал «вкус турбо» – по сравнению с прежним атмосферным автомобилем абсолютно стандартный, но оснащенный двумя турбинами, седан казался самым настоящим гоночным болидом, лучше которого человечество вряд ли в силах придумать. Однако время шло, и настала долгая и продолжающаяся до сих пор череда переделок, которые касаются как внешности, так и, главное, технической составляющей «самурая».

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (06).JPG

Разумеется, на что в данном авто обращаешь внимание первым делом – так это на его внешний вид. За долгие годы Mark II сменил уже не один боди-кит, а сейчас его кузов украшают накладки на пороги и задний бампер Meister R из дрифтового комплекта, а вот вид переднего бампера владельца не устроил, поэтому сейчас на передке «заряженного» седана красуется изделие от Vertex

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (02).JPG

Нынешние «разноширокие» (ширина передних – 8 дюймов, задних – 9) 18-дюймовые легкосплавные колеса Weds SA-70, конечно же, тоже нашли свое место не сразу, этот комплект стал как минимум пятнадцатым по счету, что уж говорить о шинах, которые просто превратились в «расходники». 

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (05).JPG

Нашел свое место на «Турере» и стеклопластиковый капот, покрашенный в цвет кузова, – одна из традиций «домашней» японской школы тюнинга. Стоковая головная оптика была удалена и заменена «хрустальной», а также были приобретены и установлены нестандартные наружные зеркала от Ganador.

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (07).JPG

Под капотом был проведен так называемый «буст-ап» – увеличение давления турбин, а родной выпуск сменили на 80-миллиметровую «трассу» Blitz nur spec с регулируемой из салона заглушкой от APEXi, благодаря которой у водителя появилась возможность управлять звуком работы двигателя. 

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (08).JPG

При перечислении технического тюнинга «самурая» не забудем и о таких девайсах, как фронт-пайп, фронтальный интеркулер GReddy, «нулевик» Blitz, бустконтроллер HKS EVC4 и блок управления двигателем Blitz Access, в котором устранены ограничители скорости, оборотов и давления наддува. По предварительным подсчетам, в нынешней конфигурации «сердце» данного Toyota Mark II способно выдать порядка 350 «лошадок».

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (12).JPG

В салоне владелец «самурая» решил остаться верным той концепции, которую предложили японские конструкторы, – никаких «рейсерских» накладок на педали, гоночных «ковшей» и альтернативных рулей. На японском подиуме под три датчика мы видим приборы Defi (давление наддува, темпратура масла и охлаждающей жидкости), редкого красного цвета. 

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (11).JPG

Чуть левее особняком прописался датчик температуры выхлопных газов.  Не нашлось в преображенном интерьере места и классическому приборному щитку, теперь из-за руля на нас смотрит «оптитронная» панель от «сотого» Mark II, белая подсветка на которой в тон к датчикам изменена на красную. 

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (13).JPG

Да, селектором «автомата» со ступенчатым алгоритмом переключения с этим седаном опять-таки поделился автомобиль того же – следующего – поколения. Кстати, коробка передач седана сохранена без каких-либо кардинальных изменений, разве что был установлен дополнительный радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости и поднято давление в системе, что позволило «автомату» более резво переключаться. Дифференциал  заднего моста был заварен, решение тоже пришедшее из японской JDM-культуры. 

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (03).JPG

Автор тюнинг-проекта и по совместительству владелец «самурая» не считает, что с такими объемами доработок можно добиться хороших результатов в заездах чемпионата по драгрейсингу, который проходит на шаморовской взлетно-посадочной полосе. Однако на I этапе дневной лиги чемпионата минувшего года Семену все же удалось занять в своем классе первое место.

Подвеска «самурая» переделана не значительно: после того как были перепробованы самые разные демпфирующие элементы, владелец решил остановиться на регулируемых стойках TEIN type HR. Также для улучшения управляемости была установлена распорка передних стоек.

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (10).JPG

За то время, пока «самурай» преображался и продолжает преображаться, он перестал быть единственной машиной у своего владельца и превратился в авто выходного дня, в любимое увлечение. 

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (14).JPG

Планы Семена на ближайшее время – это выход из 13 секунд в заездах на 402 метра на штатных турбинах. И как только эта цель будет достигнута, Mark II получит свежую порцию тюнинга.

Tuining_Toyota Mark II JZX90 (01).JPG

Выпуск седьмого поколения Toyota Mark II стартовал в 1992 году. Нередко седаны этой серии называют лучшими из всех одноименных: машина появилась в эпоху очередного подъема японской экономики, когда концерн-производитель мог себе позволить вывести на рынок особенно надежный, роскошно оснащенный и представленный в массе заслуживающих уважение комплектаций автомобиль. Помимо традиционных для семейства Mark II версий с атмосферными и наддувными бензиновыми двигателями объемом 1,8, 2,0, 2,5 и 3,0 литра, впервые в истории своей линейки именно «девяностая» серия получила ставшую легендарной модификацию Tourer V. Под капотом таких седанов прописались рядные 6-цилиндровые 2,5-литровые двигатели 1JZ-GTE мощностью 280 л. с. (или 206 кВт), оснащенные двумя турбинами. Эти уникальные представительские спорткары могли комплектоваться как автоматическими, так и механическими коробками передач, и в последнем случае в заднем мосту таких автомобилей устанавливался дифференциал повышенного трения. Производство Toyota Mark II седьмого поколения завершилось в августе 1996 года.