18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Toyota Celica. Опережая время

Экстравагантная внешность и приемлемая цена подняли ее на вершину успеха. Но, когда «Целики» в этом кузове встречаются по десять раз в день, внешность уже надоедает. В этой связи приятно представить машину, которая сейчас обращает на себя взоры всех, в чьих пределах видимости она находится, как когда-то ее первые «сестренки»…

3 - Тюнинг Toyota Celica.jpg

В 2001 году студент МГУ стал обладателем серебристой Toyota Celica, одной из первых в Москве. Но стоковое оснащение машины его не до конца радовало, и он принялся за тюнинг. Первым делом были установлены спойлер Pro Sport, алюминиевые коврики той же фирмы, накладки на педали Sparco и ручка переключения КПП Isotta. Для того времени этого было вполне достаточно, чтобы отличиться от себе подобных. В таком виде наша героиня эксплуатировалась вплоть до 2004 года. Тогда Celica уже не вызывала ни у кого восторга и трепета, потому что их развелось немыслимое количество. Но, не желая расставаться с любимым автомобилем, Дима решил внести в него намного больше колорита и агрессии. И, вопреки многим высказываниям типа: «Целикой» сейчас никого не удивишь», – или чего-то в этом роде, сел за компьютер в поисках новых элементов экстерьера. В течение долгих зимних месяцев он присматривался к различным вариантам, примерял их на машину, но подходящий вариант нашелся только ранней весной – это был передний бампер фирмы F1 Nose, найденный в Штатах. Даже если не видеть этот бампер, уже из названия можно понять, что в нем сделан упор на сходство с болидами Формулы-1, и, кроме своего превосходного вида, он способствует прекрасным аэродинамическим характеристикам.

2 - Тюнинг Toyota Celica.jpg

Нижняя часть бампера серьезно смахивает на бампер Gallardo с его массивными воздухозаборниками, а внушительный «клюв» будто позаимствован как раз у болидов Королевских гонок. Конечно, после того как его установили, автомобиль изменился и ушел на ступень вверх от стоковой «Целики», но такой бампер требует своего продолжения. И к тому же, в серебристом цвете он терялся, не подчеркивался должным образом. Необходимо было установить подобающие детали обвеса и выбрать более жгучую окраску. И вот, в 2005 году, нашу героиню «одели» в боевой наряд: пороги и задний бампер Bomex подбирались именно таким образом, чтобы они сочетались с передним грозный бампером. Сейчас можно видеть результат. Замене подверглась и задняя оптика машины – вместо стандартной, установили оптику Lexus Style. Над головным светом также поработали – стандартные лампочки заменили ксеноновым светом от Hella световой температурой 6000 К. Такой внешний облик машины нуждался в серьезных дисках, так как стандартные теперь смотрелись просто смешно. К этому вопросу владелец подошел со всей серьезностью и выбрал себе колеса не где-то на рынке, а в Германии… «Королевские» семнадцатые диски Koenig не просто придали изюминку экстерьеру машины, но и на тот момент являлись основным его элементом.

Но все же этого было мало. В итоге, завершили облик автомобиля только прошлым летом… Чтобы уж совсем далеко уйти от стоковых «Целик», владелец установил на свою «ласточку» Lambo-двери. С ними машина выглядит превосходно. Однако при подготовке к финальному этапу работ над экстерьером стало ясно, что спойлер будет совсем не к месту, и его демонтировали. «Теперь Celica была полностью готова к самому главному – к покраске», – говорит владелец. В качестве базового цвета был выбран заводской цвет Lamborghini, предназначенный для модели Murcielago. Ярко-оранжевый облик разбавили черными вставками на капоте, основном «ребре» дверей вплоть до задней оптики и на боковинах крыши. Полагаю, такое решение следует оставить без комментариев и просто насладиться потрясающим видом автомобиля…

4 - Тюнинг Toyota Celica.jpg

У владельца относительно машины грандиозные планы на будущее – доведение мощности до 230 «лошадей», установка серьезной мультимедийной системы и, главное, сохранение комфортности передвижения, так как это машина предназначена для повседневной езды (хотя и выглядит, как шоу-кар).

На данный момент кое-что уже сделано. Мощность двигателя подняли с 145 стандартных «лошадей» до 175-ти благодаря следующим доработкам: облегчили выхлоп (удалены катализатор и пламегаситель), вместо стандартной установили красивенькую 90-миллиметровую «бочку» Vibrant, что придает прямотоку басовитый тон. Впуск облегчили, внедрив фильтр нулевого сопротивления Green и алюминиевый патрубок к нему. Для обеспечения немного возросшей мощности установлен распредвал TRD. Также немного «поковырялись» и в «мозге» автомобиля, произведя небольшой чип-тюнинг, который изменил топливные карты и, соответственно, приподнял мощность двигателя. Систему сцепления доработали, внедрив усиленные маховик и корзину, а на КПП установили короткоходовую кулису для более быстрого переключения передач. В подвеске автомобиля изменений коснулись лишь стойки. Место стоковых заняли газовые стойки KYB, полностью отвечающие требованиям московской эксплуатации.

5 - Тюнинг Toyota Celica.jpg

Салон машины находится в подвешенном состоянии, так как сейчас решается вопрос по серьезному изменению внутреннего пространства автомобиля. Что будет – покажет время. А пока…

Список доработок Toyota Celica
Двигатель:
- 1ZZ-FE, объем 1794 куб.см.
- Распределительный вал TRD
- Фильтр нулевого сопротивления Green
- Доработанная выпускная система (удален катализатор и пламегаситель)
- «банка» Vibrant, диаметр 90 мм
- Чип-тюнинг двигателя

Трансмиссия:
- 5-ступенчатая МКПП, передний привод
- Короткоходовая кулиса КПП
- Усиленная корзина сцепления и маховик

Подвеска:
- Газовые амортизаторы KYB

Внутри:
- Ручка КПП Isotta
- Накладки на педали Sparco
- Алюминиевые коврики Pro Sport

Снаружи:
- Передний бампер F1 Nose
- Пороги Bomex
- Задний бампер Bomex
- Альтернативная задняя оптика Lexus Style
- Ксенон Hella 6000 К
- Lambo-Doors
- Цвет кузова от Lamborghini Murcielago

Шины и диски:
- Легкосплавные диски Koenig Unnamed R17
- Резина Dunlop 225х45 R17