18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Nissan Stagea. Универсальный монстр

Обожаемые японцами универсалы, сочетающие в себе большое пространство салона и довольно небольшие (по сравнению с джипом) габариты, не обделены вниманием тюнеров Страны восходящего солнца. Данный экземпляр таит много «горячих» доработок – это не семейный универсал для поездок на дачу...

1 - Тюнинг Nissan Stagea.jpg

Nissan Stagea выпускается на платформе 34-го «Ская». «Стэйджиа» оснащается теми же двигателями серии RB, что и Skyline, включая ограниченную серию, оснащаемую моторами RB26 DETT. Но кое-какое преимущество у «Стэйджии» есть: заводской вариант автомобиля оснащен 2,5-литровым турбовым мотором и полным приводом, чего нет у более именитого 34-го «братишки». Этот фактор стал решающим при выборе автомобиля его хозяином. По словам владельца, у него до этого был Skyline R33 с серьезным табуном под капотом, но он не удовлетворял его относительно пространства салона – всегда хотелось и просторный, и мощный автомобиль. Приверженец Nissan, он остановил выбор на «лимузинообразном» универсале. Его длину 4,8 метра и вес в 1650 кг скромными точно не назовешь, а салон по объему даст фору многим джипам.

После покупки автомобиля в модификации 25t RS FOUR S, то есть с двигателем RB25 DET, полным приводом и автоматической трансмиссией, начался глубокий тюнинг двигателя, т.к. стандартные 235 «лошадок» не устраивали владельца.

4 - Тюнинг Nissan Stagea.jpg

Меры для форсирования двигателя были выбраны кардинальные – мало что осталось без «прокачки». Сначала установили строкер-кит, включающий поршневую, валы и масляный насос от Nissan Skyline GT-R, металлическую прокладку и выпускной коллектор. После этого заменили инжекторы, установив более производительные – 550-е. Тогда же вместо стандартного установили бензонасос от Skyline GT-R, позволивший обеспечить возросший топливный аппетит двигателя. Воздух в турбину поступает через специально изготовленный впускной тракт диаметром 90 мм и «воздухан» с нулевым сопротивлением HKS. А воздух в мотор этого универсала вдувает мощнейшая турбина GReddy T04(!!!). Охлаждение воздуха, нагоняемого турбиной, возложено на массивный фронтальный интеркулер TRUST, который, прекрасно справляясь с возложенными на него обязанностями, еще является изюминкой и без того агрессивной «мордашки». Знаменитое шипение перепускного клапана (в этом случае Blitz) звучит пугающе мощно и устрашающе, предоставляя лишнюю пищу для размышления тем, кто считает, что Stagea никогда не обставит какого-нибудь WRX’а или Evolution. Выхлопные газы изрыгает прямоточный выхлоп широко известной в кругах любителей «чистокровного» японского тюнинга фирмы Kakimoto Racing, предназначенный для Skyline GT-R. Работой всего тюнингового богатства заведуют перепрограммированный блок управления двигателем, а также несколько компьютеров в салоне...
Окончив работу над сердцем автомобиля, хозяин «оседлал» табун в 500 «лошадей», и через три дня «умерла» АКПП. Что явилось поводом установить тюнинговую 5-ступенчатую ручную коробку Rout 6, которая без проблем «тянет» нагрузки. Для передачи крутящего момента на колеса установлена двухдисковая керамика OZ Giken. С такими характеристиками двигателя, механической коробкой, керамикой и полным приводом – и не выезжать на старт четверти мили! Обладатель этого чуда это делает, но ему не просто найти соперников – слух о «бешеной 500-сильной Stagea» разошелся не только во Владивостоке, но и далеко за его пределами.

5 - Тюнинг Nissan Stagea.jpg

Вернемся к машине... Вместо стандартных поставили тормоза от Skyline GT-R – 4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади. Они с успехом обеспечивают отличное торможение в любых ситуациях. Эксплуатация такого монстра на стандартной подвеске была бы не безопасной, и ее безжалостно удалили, установив взамен новенькие регулируемые по высоте стойки и пружины Tein HA, обеспечивающие более жесткий и безопасный ход.

Теперь салон... Немыслимое количество всевозможных датчиков, приборов, тумблеров и море всяких необходимых примочек, как в кабине самолета или космического корабля – попадая в салон этой Stagea, чувствуешь себя вторым пилотом как минимум боевого истребителя. Руки ищут шлем, а подсознание готовится к серьезным перегрузкам! От огромного количества всевозможной автомобильной электроники и разных датчиков, отображающих информацию о работе двигателя, разбегаются глаза... Самое заметное в убранстве салона – три компьютера, расположившиеся на центральной консоли: AVCR A`PEXi, выполняющие функции буст-контроллера и информирующие обо всех процессах, связанных с работой турбины; Super Air-Flow Converter A`PEXi, регулирующий процентное отношение компонентов в топливно-воздушной смеси; RSM A`PEXi – очень полезная «штукенция» с огромным количеством функций от отображения оборотов до замера времени прохождения круга…
Имеются и более привычные датчики GReddy в количестве… аж шести штук, указывающие давление наддува, температуру масла, давление масла, температуру охлаждающей жидкости, давление топлива и температуру выхлопных газов. Помимо датчиков GReddy, присутствует AF-meter фирмы Pivot. Обращают на себя внимание и передние сиденья Recaro (водительское серии Millenium), руль Momo, ручка КПП Razo. Владелец машины – любитель качественного звука – не мог оставить без внимания аудиосистему. Стандартную магнитолу заменила «голова» Carrozzeria P9000 cd-md. Также установлены 200-ваттные динамики SPL, усилитель SPL на 500 ватт и 1200-ваттный «саб» Kenwood с встроенным усилителем. Звучание стало качественным, глубоким и мощным. В остальном же, если так можно выразиться, салон «стандартный».

3 - Тюнинг Nissan Stagea.jpg

После долгой и кропотливой работы над двигателем и салоном «Стэйджии» хозяин взялся за экстерьер. За основу были взяты компоненты фирм Impul и Edge, так как они прекрасно сочетаются с общей стилистикой автомобиля и делают его индивидуальным, а уже по их образцу изготавливали эксклюзивный обвес. С недавнего времени на крыше красуется агрессивное антикрыло фирмы Impul. Также Stagea может похвастаться отличными дисками STERN R17 шириной 9 дюймов и выносом 25 off set, которые обуты в резину 255х40.

Как заверяет владелец машины, список вышеописанных доработок – далеко не все, и в дальнейшем будет увеличена мощность, доработан экстерьер. Так что, вполне возможно, этот Nissan еще громко заявит о себе в будущем!

Список доработок Nissan Stagea
Двигатель:
- RB25DET, рядный 6-цилиндровый, 2498 куб.см
- Строкер-кит, рассчитанный на объем 2,8 литра: Усиленная поршневая, валы и масляный насос от Skyline GT-R, металлическая прокладка и выпускной коллектор
- Инжекторы 550 сс
- Топливный насос от Skyline GT-R
- Специально изготовленный впускной тракт диаметром 90 мм
- Фильтр нулевого сопротивления HKS
- Турбина GReddy T04
- Фронтальный интеркулер Trust
- Перепускной клапан Blitz
- Выпускная система Kakimoto Racing

Трансмиссия:
- «Автомат» заменен тюнинговой 5-ступенчатой «механикой» Rout 6
- Полный привод
- Двухдисковое керамическое сцепление OZ Giken

Электроника:
- Перепрограммированный блок управления двигателем
- Дополнительные бортовые компьютеры: AVCR A`PEXi; SAFC (Super Air-Flow Converter) A`PEXi; RSM A`PEXi
- Дополнительные датчики GReddy: давление наддува, температура масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости, давление топлива, температура выхлопных газов
- AF-Meter Pivot

Подвеска:
- Регулируемые по высоте стойки Tein HA
- Пружины Tein

Тормоза:
- Четырехпоршневые спереди и двухпоршневые сзади от Skyline GT-R

Снаружи:
- Обвес изготовлен по образцу компонентов Edge и Impul
- Спойлер Impul

Внутри:
- Руль Momo
- Ручка КПП Razo
- Передние сиденья Recaro (водительское серии Millenium)

Мультимедиа:
- Головное устройство Carrozzeria P 9000
- Динамики SPL по 200 ватт
- Усилитель SPL на 500 ватт
- Сабвуфер Kenwood со встроенным усилителем на 1200 ватт

Колеса и диски:
- Легкосплавные диски Stern R17 шириной 9 дюймов и выносом 25 off set
- Резина 255x40 на всех колесах