15 Сентября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Honda S2000. Серебряная стрела

Нынешний владелец праворукого спорткара как раз относится к числу фанатов марки Honda – уникальная S2000 стала пятой по счету представительницей славного бренда в его гараже. Как признается сам автор проекта, ни к одному из доступных на рынке автомобилей душа не лежит так, как к «Хонде». Предыдущим повседневным автомобилем нашего нового знакомого, Андрея, была Integra Type R в кузове DC5, которую многие жители Сахалина помнят по успешным выступлениям в местных чемпионатах по драг-рейсингу. Но со временем спортсмену-любителю стало не хватать пусть и серьезно подготовленной, но переднеприводной «купешки», и он решил сделать большущий шаг вперед, поставив новую цель – купить S2000.


Honda S2000_8.jpg


В мечтах Андрей уже видел свой собственный кабриолет с фирменной литерой «H» на переднем бампере, и, разумеется, ему хотелось построить спорткар, исходя из собственных желаний. Но на тот момент на Сахалине не было ни одного экземпляра S2000, и в голову давнего фаната марки Honda закрались грустные мысли о возможной стоимости заказа тюнинговых компонентов в будущем. Решение было найдено: почему бы не приобрести машину, уже прокачанную на ее родине, и не доработать ее на свой вкус?


Honda S2000_11.jpg


После, казалось бы, бесконечных поисков в недрах японских автоаукционов Андрей остановил свой выбор на подготовленной к заездам по кольцу S2000 в одном из красивейших боди-китов для этого кузова, комплекте GT-1 от японской фирмы AMUSE, кабриолете 1999 года выпуска. Нужно сказать, что, помимо просто сногсшибательного внешнего вида, уже на момент переезда, а точнее переправки морем в Россию, эта Honda S2000 отличалась завидным багажом из тюнинговых компонентов на борту. В частности, внушительным спойлером-«бритвой», зеркалами Craft Square Racing в карбоновых корпусах и 17-дюймовыми выносными колесными дисками Enkei. Уже в стоке двухвальный 4-цилиндровый двигатель с системой автоматического изменения фаз газораспределения VTEC выдает до 250 «лошадей» (или 184 кВт), но японскому обладателю нашего экземпляра кабриолета показалось мало. На своей родине Honda S2000 получила впускную систему ARC Super Induction Box, увеличенный дроссель, свечи GReddy Racing Plug Iridium с калильным числом 8, маслоуловитель ARC, масляный радиатор TRUST и трехслойный алюминиевый основной радиатор. Места родному блоку управления двигателем под капотом не нашлось – его занял тюнинговый блок от малоизвестной за пределами Японии компании Spoon Sports. Коснулись доработки и выпускной системы: место штатного коллектора занял «паук» со схемой «4-2-1», с которым японские мастера соединили спортивную облегченную трассу 5ZIGEN ProRacer.


Honda S2000_24.jpg


Создание автомобиля для кольцевых гонок подразумевает и серьезное вмешательство в трансмиссию и подвеску. Стандартный редуктор S2000 уступил место узлу с блокировкой и дополнительным радиатором охлаждения. Заметим, что масло из дифференциала поступает в радиатор не самотеком, а принудительно, посредством насоса. 6-ступенчатая механика была дополнена так называемым комплектом Quick-shift, уменьшающим ходы рычага при переключениях передач, а у приводов ведущего моста прописались проставки. Стандартные компоненты двухрычажной подвески были заменены регулируемыми стойками от Quantum и жесткими пружинами Swift, а под капотом для лучшей жесткости кузова разместилась распорка от GReddy.


Honda S2000_7.jpg


Не остался без изменений и созданный с намеком на спорт интерьер кабриолета. Внутри Honda S2000 вдобавок к штатным ковшам сидений получила четырехточечные ремни безопасности TAKATA и съемный гоночный руль Nardi. Родную приборную панель дополнили датчики давления и температуры масла от Defi, информацию с еще целого ряда важных при серьезном тюнинге сенсоров пилот спорткара видит через дисплей прибора Defi Link Control, а роль знакомой многим гирлянды дополнительных приборов играет универсальный девайс от компании Techtom, который подключается через штатный диагностический разъем. И еще одно дополнение: в стандарте Honda S2000 оснащается кондиционером, но сейчас данный экземпляр спорткара лишен этого элемента комфорта, ведь идея этого тюнинг-проекта – скорость и мощь во всех проявлениях.


Honda S2000_32.jpg


Такой и предстала перед своим нынешним обладателем S2000 – машиной со своей изюминкой, но в то же время с серьезным потенциалом для дальнейшего тюнинга. И будучи истинным фанатом марки Honda, Андрей взялся за следующую ступень ее доработки. Из Страны восходящего солнца был заказан целый ряд новых компонентов: облегченный маховик TODA Racing, новое усиленное керамическое сцепление от того же производителя, усиленный шланг сцепления от Goodride и новый редуктор заднего моста LSD 2-way. Вскоре все узлы разместились на своих законных местах, и попутно из выпускной системы был удален штатный катализатор. Наконец, уже имевшееся в наличии «литье» сменили на более удачный для скоростных заездов сверхлегкий кованый комплект SSR Type C размерностью 16 дюймов с вылетом 25 мм. Интересно, что вес каждого из таких дисков не превышает 5,5 кг.


Honda S2000_5.jpg


На сегодняшний день первая на Сахалине Honda S2000 уже выглядит как самый настоящий шедевр инженерной мысли. Усилиями разработчиков, производителей тюнинг-компонентов и, главное, предыдущего и нынешнего обладателей скоростной кабриолет превратился в яркое украшение обычных дорог и гоночных треков. Но это не значит, что тюнинг данной S2000 завершен, – в ближайших планах владельца машины значится «карбонизация» автомобиля и серьезная работа над его тормозной системой. Значит, поводов для удивления у окружающих будет еще огромное количество.


Honda S2000_2.jpg

 Разработка спорткара S2000 завершилась к осени 1998 года, к тому самому времени, когда концерн Honda праздновал свой полувековой юбилей. Конечно, на фоне флагмана марки – суперкара NSX – этот заднеприводный кабриолет выглядит всего лишь одним из. Но мы можем смело считать героиню нашей статьи самой необычной и привлекательной спортивной моделью от компании Honda Motor, доступной широкому кругу потенциальных покупателей. Разумеется, с оглядкой на материальное положение будущего владельца S2000. Как на внутреннем японском, так и на внешних рынках спорткар можно было заказать (выпуск кабриолета на экспорт продолжается и по сей день) с 1997-кубовым атмосферным двигателем F20C, мощность которого в стандарте достигает до 250 л. с. (или до 184 кВт) при 8300 об./мин. Коробка передач для этой модели также единственная, 6-ступенчатая «механика».

С момента начала своего производства Honda S2000 получила дисковые тормоза «в круг», электропривод складывания мягкой крыши, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях и дифференциал повышенного трения в заднем мосту, а также фронтальные подушки безопасности. А в ходе рестайлинга 2003 года в список оборудования спорткара добавился и адаптивный гидроусилитель рулевого управления (Variable Gear ratio Steering, VGS).


Больше фото здесь...