20 Сентября 2018 г.     0.00 ()     0.00 ()

Gundam 4x4 Off Road Race Truck. Болид от живой легенды

Название мастерской Summit Racing Promotions, которая официально значится как создатель этого необычного спортивного прототипа, за пределами Страны восходящего солнца не известно практически никому. Чего не скажешь о пилоте и главном конструкторе машины, знаменитом на весь мир автогонщике и рекордсмене американского Pikes Peak International Hill Climb.

Икуо Ханава, действующий спортсмен и конструктор, стал главной звездой весеннего теста внедорожных шин Yokohama (AG №4, 2013 г.) и с удовольствием рассказал нашему корреспонденту об особенностях собственного болида.

Напомним, что по приглашению концерна Yokohama в составе группы российских журналистов наш корреспондент нынешней весной принял участие в тест-драйве шин из линейки GEOLANDAR в японской префектуре Сидзуока. На треке специального полигона IZU Mobility Park можно было оценить за рулем обычные «гражданские» полноприводники в самых разных вариациях бездорожья, а изюминкой испытаний стали показательные заезды Ханавы-сан на его болиде Gundam 4x4 Off Road Race Truck.

Прежде всего – о большом пути известного спортсмена. В мир внедорожных гонок он пришел в возрасте 18 лет, начав участвовать в национальном Кубке как любитель, а спустя восемь лет Икуо Ханава стал чемпионом Японии по ралли-рейдам в зачете профессионалов. И статус лидера серии JFWDA спортсмен удерживал ровно девять лет – с 1990-го по 1999 годы. В 1991-м Ханава-сан прославился как первый японец, финишировавший в пятерке лидеров легендарной американской Baja 1000, а спустя несколько лет пришла и первая победа в топовом классе этой гонки. Став партнером концерна Yokohama и получив серьезную финансовую поддержку, спортсмен открыл собственную мастерскую по изготовлению гоночных прототипов. В 2010-м гонщик одержал победу в легендарном состязании по подъему на холм Pikes Peak в классе электромобилей, но Ханава-сан остается верен и болидам с классическими двигателями внутреннего сгорания, таким как Gundam 4x4 Off Road Race Truck.

Создана эта неказистая на вид машина с прицелом на победы в ралли-рейдах и бахах, а потому главными качествами прототипа являются простота и минимальная масса при одновременной надежности и впечатляющих динамических характеристиках. В основе конструкции багги Gundam лежит пространственная рама из хромомолибденовых труб диаметром 1,75 дюйма (или 44,5 мм).

Создана она посредством компьютерной графики на основе рисунков, которые рождались в голове Ханавы-сан, и в соответствии с концепцией «боевого робота». Пилот находится строго по центру машины, сразу за ним – могучий V8, а колеса широко расставлены по самым краям конструкции и обладают весьма необычной подвеской. Передняя выполнена двухрычажной, задняя – многорычажной. Но главное – каждое колесо соединено не с одной, а с двумя стойками от King. Благодаря этому решению надежность удалось совместить с отменной энергоемкостью. Кстати, тормоза на всех колесах установлены от одной из актуальных моделей от бренда Lexus – это четырехпоршневые дисковые вентилируемые механизмы.

Проверенный временем и тысячами владельцев внедорожников Toyota Land Cruiser бензиновый V-образный 8-цилиндровый агрегат 2UZ-FE в стандарте для японской версии внедорожника в «сотом» кузове выдает как минимум 235 лошадиных сил. Но в случае с внедорожным «монстром» от Ханавы-сан этот показатель кажется совсем уж несерьезным: специально для постройки болида Gundam двигатель был заметно переработан и получил, в частности, механический нагнетатель от ателье TRD. Для питания мотора в боковых понтонах внедорожника размещены максимально защищенные от возгорания бензобаки ATL емкостью 98 литров каждый, что обеспечивает важный в бахах большой запас хода. Плюс в наличии нестандартный блок управления, улучшенная система охлаждения и прямоточный выхлоп. В сумме эти и другие доработки позволили «снять» с мотора целых 450 «лошадок», а вот показатель крутящего момента команда Ханавы-сан держит в секрете.

Gundam 4x4 Off Road Race Truck. Болид от живой легенды

Работает установленный в пределах колесной базы движок в паре с усиленным 4-диапазонным «автоматом» Aisin A340H, который был адаптирован для передачи столь высокой тяги на «легковую» раздаточную коробку от системы i-Four. Особенность этой схемы состоит в наличии штатной центральной блокировки – многодисковой муфты с электронным управлением – и базовом распределении крутящего момента в отношении 30:70 в пользу задней оси. В качестве межколесных дифференциалов были выбраны самоблокирующиеся узлы от Mitsubishi Pajero с нестандартными 300-миллиметровыми приводными валами.

На создание прототипа Gundam 4x4 Off Road Race Truck «играющий тренер» Икуо Ханава потратил около восьми месяцев. На сегодняшний день этот внедорожный «монстр» используется не только в показательных заездах (во время визита российских журналистов машина демонстрировала возможности шин Yokohama GEOLANDAR A/T-S), но и в рамках национального японского первенства по ралли-рейдам. Разумеется, прототип еще ждут очередные усовершенствования, ведь его автор на достигнутом останавливаться не привык.

Это интересно!
Своим названием внедорожный «монстр» обязан одной из самых популярных японских франшиз Gundam, которая объединила в себе целую серию видеоигр, сериалов, полнометражных фильмов и книг-комиксов в жанре манга. Согласно идеологии франшизы, в отдаленном будущем люди станут сражаться друг с другом, являясь пилотами похожих на человека огромных роботов, управляемых изнутри. Первые фильмы из серии Gundam вышли в конце 1970-х, когда автор проекта Икуо Ханава был еще ребенком.

Gundam 4x4 Off Road Race Truck. Болид от живой легенды

Это интересно!
На мировом уровне Икуо Ханава прославился в первую очередь благодаря своему рекорду скорости и победе в зачете электромобилей на «Гонке в облаках», американских соревнованиях Pikes Peak International Hill Climb в 2010 году. Тогда, стартовав на отметке в 2862 метра над уровнем моря и финишировав на 4301-метровой отметке, Ханава-сан на багги собственной конструкции Yokohama HER-02 (подробнее об этом прототипе – в AG №4, 2011 г.) преодолел дистанцию гонки за 13 минут 17,57 секунды, побив прежний рекорд (14:33.10) более чем на минуту.

Технические характеристики Gundam 4x4 Off Road Race Truck
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, 4663 куб. см
Максимальная мощность: 450 л. с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4500х2300х1700 мм
Колесная база: 3100 мм
Снаряженная масса: 1700 кг
Емкость топливных баков: 196 л