19 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Juke Turbo. Без лишних эмоций

За последние годы и до нашей страны добралось такое понятие, как модный автомобиль. Нет, не наиболее функциональный, комфортный или доступный. А именно такой, чтобы был на слуху и легко узнаваем в дорожном потоке. Среди культовых моделей во всем мире можно привести в пример новый Volkswagen Beetle, Jeep Wrangler и Toyota Prius. Есть и такие машины, которые в фаворе в каждом отдельном российском регионе, но по-настоящему модных на всю страну авто не так уж много. И авангардный кроссовер Nissan Juke, «приехавший» к официальным дилерам марки в 2011 году, в их числе. Таковых множество уже и на Дальнем Востоке, поэтому сегодня мы постараемся оценить автомобиль не столько по первым ярким ощущениям, сколько по его повседневным качествам.

Откуда и зачем?

Очевидно, что в концерне Nissan, чьи модели на мировом уровне хорошо ценятся за свои внедорожные качества, над выпуском компактного харизматичного кроссовера задумались неспроста. Когда сегмент городских паркетников только формировался, японцы быстро смекнули, что упускать свой шанс не стоит. И, проводя анализ целевой аудитории, они попали точно в цель: известно, что компактные полноприводники покупают в основном жители городов, одинокие или же молодые семьи, но обязательно молодые. Когда конкуренты один за другим стали «строчить» модели для тех, кто считает небольшой кроссовер лишь ступенькой на пути к большому седану или «настоящему» внедорожнику, Nissan явил миру автомобиль для тех, кому свой возраст нравится, кто желает получить от жизни все, а главное, для тех, кому «правильные» суждения окружающих об автомобильной иерархии абсолютно неважны. И этим автомобилем стал именно Juke, фактически переродившийся из концепта Nissan Qazana 2009 года.

Первый взгляд

Каким бы важным для практиков ни показался рассказ о технической составляющей героя нашего тест-драйва, его комплектации и ходовых качествах, первоначальное впечатление от автомобиля получаешь все-таки от его внешнего вида. Nissan Juke навевает ассоциации с двоичным кодом: ноль или единица – этот кроссовер может либо захватить внимание с первого взгляда, либо оттолкнуть навсегда. Третьего не дано.

IMG_2377.jpg

О чем думали дизайнеры японского концерна, работая над головной оптикой своего городского паркетника, мы никогда не узнаем. Но отдельно стоящие «габариты» с указателями поворотов, просто огромные круглые фары и опциональные «туманки» в бампере делают свое дело – облик кроссовера получился незабываемым. Да и при взгляде на Juke сбоку нас ждет иллюзия: если во многих моделях-конкурентах задние боковые двери нарочито подчеркнуты, чтобы выставить на первый план практичность компакта, то Nissan явно замаскирован под трехдверку. Так, линия бокового остекления от «носа» к «корме» заметно уменьшается, а ручку задних боковых дверей дизайнеры упрятали к дальней стойке крыши и выполнили в одном цвете с рамками стекол. Сзади Juke вообще легко можно принять за высокий хетчбэк: стекло двери венчает подобие спойлера с третьим стоп-сигналом, а основная светотехника явно напоминает элементы спорткара Nissan 370Z и хорошо подчеркивает рельефные колесные арки.

IMG_2301.jpg

Внутренний мир

Что, помимо быстро меняющихся технологических новинок, всегда любила молодежь? Разумеется, мотоциклы. К чему это отступление? Просто дело в том, что одной из главных изюминок салона этого компактного кроссовера становятся не приборная панель, торпедо или руль, а центральный тоннель, стилизованный под «хребет» двухколесника и заканчивающийся площадкой под рычаг коробки передач, выглядящей, словно классический бензобак.

Конечно, эта фишка – не единственное, о чем можно рассказать, находясь внутри яркого компакта. Его передняя панель по сегодняшним меркам выглядит как-то простовато из-за своих материалов отделки, зато приборы оказываются хорошо читаемыми, а «пухлое» рулевое колесо отлично ложится в руки. «Голова» мультимедийной системы размерностью 2DIN, расположенная в верхней части центра торпедо, в зависимости от комплектации может обладать маленьким монохромным или большим цветным дисплеем (в последнем случае – с навигацией), но всегда способна читать не только дисковые носители. В большинстве представленных на нашем рынке исполнений в наличии подогрев передних сидений и электроуправление зеркалами, а вот модный кожаный салон с контрастной прострочкой доступен лишь в самой престижной версии. Ну а самым технологичным элементом в интерьере Nissan Juke оказывается… блок управления климат-контролем, который представляет собой нечто большее, чем обычно. Нажав на нем клавишу D-Mode, можно превратить этот элемент в «драйверский» маршрутный компьютер, выводящий на небольшой цветной дисплей данные акселерометра, датчика давления наддува и другие показатели, а также позволяющий настраивать отклик двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Единственное, расположен этот блок-хамелеон довольно низко, а потому лучше назвать его просто «игрушкой для больших».

К другим просчетам в эргономике кроссовера можно отнести расположенные по дальнюю от водителя сторону «мотоциклетного» тоннеля подстаканники, отделенные от рулевого крупным рычагом ручника, поднимаемого при стоянке. Все-таки из-за компактных габаритов салона разместить все привычные элементы на своих местах было нелегко. Объем багажника, как оказывается, ценителей практичности тоже не порадует: при разложенных спинках заднего ряда кресел туда вместится лишь 251 л поклажи, а максимально пространство можно увеличить до 579 литров, и то следует помнить о поправке на высоту и ширину салона.

IMG_2318.jpg

Что скрыто от глаз

Nissan Juke создан на той же платформе, что и новая Micra («по-дальневосточному» – March), но все-таки заметно переработанной. В любом случае передняя подвеска построена на стойках Макферсона, а задняя отличается в зависимости от типа привода. Если ведущими являются только передние колеса, то под днищем находится скручивающаяся балка, а при наличии честного полного привода вместо нее работает независимая многорычажка. Сам полный привод при этом реализован по фирменной схеме All Mode 4x4-i, и роль повышающих редукторов в осях в данном случае играет хитрый комплект TVS (Torque Vectoring System), состоящий из двух пакетов фрикционов для каждого из колес, независимо управляемых электроникой. По команде системы любое буксующее колесо может быть лишено тяги, при резком старте с места одновременно «поджимаются» все фрикционы, а без использования основных тормозов эта система играет роль активной межколесной блокировки на задней оси. Кстати, управлять режимами работы полноприводной трансмиссии (в том числе и принудительно оставлять только передний привод) можно клавишей слева от руля, а информацию о векторе тяги до водителя доносят небольшие пиктограммы на приборной панели.

На российском рынке Juke представлен с двумя разными 1,6-литровыми бензиновыми моторами. Базовым считается 117-сильный «атмосферник», которым «поделился» Nissan Qashqai, и работать он может в паре с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Нам же посчастливилось испытать версию с флагманским 190-сильным турбомотором, оснащенным непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Этот движок работает в паре либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с вариатором из другого семейства с режимом ручного переключения.

Покатушки и выводы

Усевшись за руль кроссовера, поначалу приятно удивляешься наличию свободного пространства: по длине и запасу «воздуха» над головой Juke приятен даже для относительно крупного водителя. Но, как выясняется, современная и популярная машина вообще лишена регулировки по вылету. Зато радует обзорность через зеркала заднего вида и сквозь тонкие передние стойки крыши. Про вид через салонное зеркало и стекло пятой двери скромно промолчим – известно, что данный недостаток свойствен всем «хетчбэкообразным».

Рассказывая о тестовой поездке, конечно, хочется уделить побольше внимания поведению автомобиля в поворотах, его тормозам и плавности хода. Но 1,6-литровый турбомотор притягивает внимание только к себе, и сразу же забываешь обо всем прочем. Пиковая тяга в 240 ньютон-метров доступна уже при 2000 оборотах, как раз там, где «раскручивается» наддув, а потенциальные конкуренты едва начинают ехать. В автоматическом режиме вариатор позволяет монотонно наращивать темп под довольно громкий гул двигателя, а «собранная» подвеска дает с комфортом проходить повороты на скорости. Nissan Juke – из тех машин, что не показывают ощущения скорости. Когда разгоняешься уже до сотни, кажется, что на спидометре всего-то 60 или 70 километров в час. Но азартных молодых водителей все же ждет небольшое разочарование: переключив вариатор в мануальный режим и «настаивая» на максимальном разгоне, понимаешь, что электроника все равно рано или поздно меняет ступень. Чтобы неповадно было.

Начиная этот рассказ, мы заметили, что Nissan Juke относится к категории так называемых модных авто. Но мода быстро меняется, и на российском рынке появляется все больше конкурирующих моделей. Да, не таких ярких и не всегда столь динамичных, как эта версия полноприводника, но обладающих и собственными преимуществами. Поэтому и у нашего «подопытного», помимо довольно демократичной стоимости, есть целый ряд «вечных» преимуществ, среди которых неповторимый дизайн и удачная ходовая часть. В конце концов, мода проходит, а стиль остается.

IMG_2390.jpg

Технические характеристики Nissan Juke 1.6 DIG-T

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, наддув, 1618 куб. см

Максимальная мощность: 190 л. с. (140 кВт) при 5600 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 240 Нм при 2000-5200 об./мин.

Трансмиссия: вариатор

Привод: автоматически подключаемый полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4135х1765х1570 мм

Колесная база: 2530 мм

Дорожный просвет: 180 мм

Снаряженная масса: 1425 кг

Емкость топливного бака: 50 л