Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


Каких только автоновинок сейчас не встретишь на дорогах и в дилерских центрах – в продажу каждый год поступают модели с самыми разными характеристиками, предназначенные для самого широкого круга клиентов. Но когда автомобиль нужен здесь и сейчас в самых разных ситуациях, круг поиска резко снижается. Сегодня героем нашего тест-драйва стал отечественный двухобъемник Lada Largus – та машина, которая способна перевезти и большой объем груза, и семерых человек, при этом адаптированная для российских дорожных условий и не обладающая высокой стоимостью.

Своими корнями проект Lada Largus восходит к румынскому Dacia Logan MCV (Multi Convivial Vehicle, дословно «транспорт на все случаи жизни), известному с далекого 2006 года и продающемуся по всей Европе. А появление подобного автомобиля из Тольятти связано с началом инвестиций в АвтоВАЗ со стороны новых иностранных владельцев, альянса Renault-Nissan. Но это вовсе не означает, что между двумя автомобилями можно ставить знак равенства – отличий между российским универсалом, который поставили на конвейер в 2012-м, и его «прародителем» из Старого Света все-таки множество.

Вторая молодость?

Решение о сборке в Тольятти автомобилей на хорошо себя зарекомендовавшей платформе Renault B0 (на ней, в частности, построены легковые Renault Sandero, Logan, Sandero Stepway, Nissan March, Wingroad, Tiida и Cube, а также кроссовер Duster) было принято в 2009 году, а вскоре стало известно о том, что первым результатом этого проекта станет производство под брендом Lada наиболее востребованной рынком модели, универсала повышенной вместимости. Были проведены маркетинговые исследования, прошло переобучение технических специалистов, а сам АвтоВАЗ обзавелся совершенно новой конвейерной линией полного цикла.

Известную в Европе модель Logan MCV для нашего рынка серьезно адаптировали, предусмотрев версии с двумя и тремя рядами пассажирских кресел, а также чисто утилитарную модификацию – коммерческий фургон. И все-таки, пока в нашей стране с охотой взялись за этот проект, на рынок Старого Света вышли совершенно новые «логанообразные» (хотя и созданные на уже знакомом шасси) и некоторые вполне логично могут задуматься, а не относится ли Lada Largus к новинкам «второй свежести»?

Своя колея

Ответ здесь однозначный – нет. Дело в том, что, несмотря на общность кузова, эргономики интерьера и ключевых решений в технической части, универсал под отечественным брендом обладает массой отличий от «исходника». Так, Lada Largus обладает более толстыми и прочными рычагами подвески и максимально производительными для всего семейства тормозными механизмами с дополнительными тепловыми экранами. Были изменены методика и объем нанесения антигравийной мастики, а на арках всех колес появились дополнительные экраны, которых на европейской версии двухобъемника нет. Кроме того, российские конструкторы в рамках лицензионного соглашения со своими зарубежными партнерами смогли увеличить объем бачка стеклоомывателя и перенастроили блок управления двигателем для лучшей адаптации к нашему «всегда идеальному» топливу.

Для придания «Ларгусу» внешних отличий от европейского Logan MCV изменились решетка радиатора и передний бампер, а в интерьере появился новый козырек приборной панели и ряд других оригинальных элементов декора. Что касается практичности, то универсал под брендом Lada обзавелся обогревом и стеклоочистителем задних стекол (обратите внимание, задняя дверь у новинки двустворчатая), а также воздуховодами для второго и третьего рядов сидений, которых «в оригинале» никогда не было. Это что касается отличий.

Нечто общее

Любителям европейских авто Lada Largus покажется во многом знакомой. На сегодняшний день на российском рынке двухобъемник представлен с двумя версиями французского 1,6-литрового бензинового мотора с системой распределенного впрыска топлива – 8-клапанной 87-сильной и 16-клапанной 105-сильной. Привод может быть только передним, а коробка передач – 5-ступенчатой механической, при этом как часть базовой комплектации присутствует гидроусилитель руля. Говоря о безопасности новинки, заметим, что в той же версии «Норма» присутствуют водительский аэрбег, антиблокировочная система тормозов, крепления для детских сидений стандарта ISOFIX и так называемая «детская» блокировка замков задних дверей.

Эргономика салона российскому универсалу досталась от прочих «логанообразных». Здесь тебе и кнопка звукового сигнала на торце переключателя «поворотников», и клавиши управления электростеклоподъемниками на центральной консоли, и «грибок» управления электроприводом зеркал у рычага переключения передач, и регулировка угла наклона спинок передних кресел поворотными ручками между самими сиденьями. Такие решения (а привыкаешь к ним быстро) позволяют снизить конечную стоимость автомобиля и улучшить его ремонтопригодность.

Нам же для тест-драйва достался семиместный Largus в топовой комплектации «Люкс» с опциями в виде легкосплавных колесных дисков и магнитолы. Как и в стандартном исполнении, универсал в этой версии обладает окрашенными в цвет кузова бамперами, дверными ручками и корпусами зеркал, центральным замком, кондиционером, маршрутным компьютером и регулировкой рулевой колонки по углу наклона. Но также данная модификация включает в себя задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, рейлинги на крыше, настраиваемое по высоте и поясничному подпору водительское кресло, противотуманные фары и подушку безопасности для переднего пассажира. Согласитесь, для бюджетного авто это совсем неплохо.

Влезет все!

А что же с практичностью «подопытного»? Чтобы выяснить это, распахнем задние «створки», чьи фиксаторы можно разблокировать так, чтобы двери открылись на 180 градусов. В семиместном исполнении Lada Largus на звание чемпиона по вместимости точно не претендует – для груза остается лишь 135 л объема да потолочная полочка над вторым рядом кресел для всякой мелочовки (неосторожные пассажиры при посадке могут с легкостью ощутить ее макушкой в самом прямом смысле). Также два сиденья «галерки» (а они оказались на редкость удобными даже для взрослых) можно сложить и поставить вертикально, а то и вытащить из салона без какого-либо инструмента – в последнем случае в багажнике получается уже 560 литров пространства. Наконец, если сложить и кресла второго ряда, то в нашем распоряжении оказывается до 2350 литров объема, который может быть использован даже как спальник на двоих рослых путешественников. Добавим, что универсал комплектуется шторкой за вторым рядом сидений, которая позволяет скрыть от посторонних глаз содержимое багажника, а различные мелкие вещи не потеряются, если убрать их в специальные сетчатые карманы у задних арок.

Проба в деле

Тем, кто не знаком с повадками семейства Renault Logan, наш отчет о зимней поездке даст много новой информации, остальные же обратят внимание на отличия российского универсала от хорошо известных соплатформенных моделей.

Подвеска «Ларгуса», даже совсем нового, толком не обкатанного, не производит впечатления довольно жесткой, как у французских седана и хетчбэка Logan и Sandero, – вероятно, из-за большей снаряженной массы и увеличенной со стандартных 2630 до 2905 мм колесной базы. Оттого и в поворотах и на дорожных неровностях тольяттинский универсал чувствует себя увереннее и более предсказуемо, а обзорность у этой модели находится на высоком уровне. Радуют и информативные тормоза, а у другого российского улучшения платформы – лучшей защиты кузова от коррозии – нашелся и неожиданный дополнительный плюс. Как оказалось, в движении даже на высоких скоростях Lada оказывается заметно тише соплатформенных Renault. Хотя на трассе автомобилю все-таки не хватает шестой передачи, и 105-сильный движок приходится ощутимо «крутить», что сказывается на расходе топлива не лучшим образом. Да, если сравнивать динамику семиместного авто с показателями «народных» седана и хетчбэка под иностранными брендами, то наш универсал им проигрывает, но ведь и создавался он для других задач.

Наконец, Largus просто поразил своими способностями на грунтовке и разбитом асфальте: если о комфорте мы уже сказали, то про дорожный просвет не упомянули ни разу. В паспортных данных универсала значится величина в 145 мм, но она правдива только в случае с полной загрузкой салона, а при снаряженной массе клиренс увеличивается до внушительных для этого класса моделей 160 миллиметров. Как бы мы ни старались «чиркнуть» заводской стальной защитой картера о грунт, из этой затеи ничего не вышло.

Конечно же, не стоит ждать от новичка российского рынка чего-то сверхъестественного, особенно с учетом его невысокой стоимости. В настоящее время Lada Largus выпускается в Тольятти под контролем специалистов Renault-Nissan с большой долей зарубежных комплектующих, а это значит, что качество автомобиля находится на достойном уровне. И при перевозке определенных объемов груза и всей семьи на этот универсал положиться определенно можно.

Технические характеристики Lada Largus 1.6 MT

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1598 куб. см

Максимальная мощность: 105 л. с. (77 кВт) при 5750 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 148 Нм при 3750 об./мин.

Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП

Привод: передний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4470х1750х1670 мм

Колесная база: 2905 мм

Дорожный просвет: 145 мм*

Снаряженная масса: 1330 кг

Емкость топливного бака: 50 л

* Данные для автомобиля при полной загрузке.