18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Yokohama iceGUARD iG50. Заявка на лидерство

Казалось бы, еще вчера все мы рассказывали друг другу о летних отпусках и наслаждались последними теплыми деньками в году, а уже сегодня перед автомобилистами встает извечный вопрос о покупке новых зимних шин. Увы, но дальневосточные реалии таковы, что ни о каком безопасном движении при наличии универсальных «всесезонок» не может идти и речи, а значит, вопрос со сменой резины встает наиболее остро. В начале нынешнего года тест-пилот AG в составе делегации журналистов из ведущих российских автомобильных изданий по приглашению концерна Yokohama Rubber в деле испытал главную новинку бренда в этом сезоне – нешипуемую зимнюю шину iG50 из популярного семейства iceGUARD.

Вместо предисловия
В рамках той поездки было проведено знакомство и со свежими летними новинками Yokohama (AG №4, 2012 г.), испытать которые в середине февраля на полигоне JARI в префектуре Ибараки, что на самом большом острове государства Хонсю, труда не составило. А вот ради получения живых впечатлений от новой зимней модели требовалась уже самая настоящая зима. Перелет в час с небольшим – и вот наша группа уже получает багаж после рейса Токио – Саппоро. Северный остров Хоккайдо встретил нас не только «дальневосточным» холодом и двухметровыми сугробами повсюду (в прошлом сезоне осадков за зиму там выпало гораздо больше обычного), но и маленьким открытием. Оказывается, местные власти вот уже долгие годы вместо того, чтобы скоблить дороги до асфальта и тем самым создавать пробки после снегопадов, просто посыпают их мелким гравием, а водители к такому опасному по нашим меркам покрытию там давно привыкли.

Впрочем, наш материал посвящен вовсе не особенностям коммунального хозяйства в Стране восходящего солнца, а тесту новых шин. И все же место для приятной оговорки оставить нужно. В присутствии группы наших соотечественников глава российского представительства концерна Yokohama Джуничи Окишима получил поздравления от своих коллег из головного токийского офиса со вступлением в «миллионный клуб». Таким образом в компании поощряют руководителей национальных направлений, добившихся годовых продаж в 1 000 000 шин. Но для господина Окишимы это поздравление оказалось запоздавшим – в России Yokohama ежегодно продает почти три миллиона шин.

А на следующий день мы уже оказались неподалеку от города Асахикава, на полигоне T*MARY (Takasu Motoring and Researching Yard), созданном специально для испытаний зимней резины в реальных условиях. На улице крупными хлопьями сыпал снег, и поначалу казалось, что ни о каком тест-драйве в тот день не могло быть и речи. Но погоду, как известно, не выбирают, а мы первым делом отправились в уютное (а главное, теплое) одноэтажное здание, где и предстояло изучить теорию. И здесь заметим, что на момент проведения теста новые шины еще не были запущены в производство и продажу, поэтому со всей команды российских журналистов взяли традиционную в таких случаях расписку «о неразглашении» до того самого момента, как «липучка» (а тогда даже ее название оставалось секретом) появится на нашем рынке.

В теории
В самом концерне Yokohama новую нешипуемую модель iceGUARD iG50 для легковых авто называют самым настоящим прорывом, и есть за что. При ее создании упор делался сразу на несколько главных качеств: ресурс, экологичность и, конечно же, сцепление с дорогой. Внедренные в «липучке» iG50 достижения связаны между собой, и поэтому один показатель, по сути, вытекает из другого. Как известно, ухудшение сцепных свойств шины связано с эффектом микроаквапланирования – обычно невидимой глазу водяной пленкой, возникающей между протектором и льдом. Традиционные составы резиновой смеси скользят по льду и укатанному снегу из-за того, что они не могут эффективно справиться со слоем воды при температуре от 0 до -6 градусов по Цельсию. Но новые технологии, внедренные в составе резиновой смеси Yokohama iG50 и делающие сам состав максимально водоадсорбирующим, помогают шине впитывать растопленный лед или снег. Благодаря полостям (или микропузырькам) на поверхности резины вода попадает внутрь, а жесткая оболочка-раковина создает микрокромочный эффект, увеличивающий коэффициент трения и устойчивость блоков протектора к деформации.

Инновационный впитывающий компонент «Белый Гель» (White Gel), примененный в составе смеси, удаляет пленку воды с ледяной поверхности за счет увеличения эластичности резиновой смеси протектора шины. По сравнению с предшественниками, новая шина обладает на 21% лучшей эффективностью отвода воды из пятна контакта. Также благодаря особенностям профиля шины стало возможным снизить потребление топлива (сопротивление качению снизилось на 5%) и добиться лучшей курсовой устойчивости шины через контроль процессов деформации. По сравнению с более ранними моделями линейки iceGUARD, претерпел изменения и рисунок протектора – как внутри, так и снаружи. Внутренняя сторона, отвечающая за поведение шины на льду, по сравнению с внешней стороной отличается большей площадью контакта с поверхностью и высокой плотностью расположения ламелей для увеличения коэффициента трения и кромочного эффекта на льду. Внешняя сторона отвечает за сцепные характеристики на снегу и обладает большим количеством канавок и более жесткими блоками, что позволяет максимально улучшить сцепление, проходимость и кромочный эффект на заснеженной дороге. Добавим, что новые шины Yokohama iceGuard iG50 имеют два вида рисунка протектора: первый – для шин с шириной секции до 235 мм, и второй – с шириной секции более 235 мм – с дополнительной дорожкой центральных блоков, позволяющей оптимизировать характеристики шины.

Для достижения оптимальной эффективности и баланса характеристик различных зон протектора инженеры применили сочетание двух видов оригинальных трехмерных ламелей. Поддерживая друг друга, ламели позволяют избежать сильной деформации блоков протектора. Это помогает значительно увеличить площадь пятна контакта и в результате получить превосходные характеристики на обледенелой и заснеженной поверхностях. Центральные дорожки широких, устойчивых к деформации опоясывающих блоков улучшают тормозные характеристики шины и стабильность управления на влажной, сухой и покрытой льдом дороге. В свою очередь, диагональные микроламели обеспечивают оптимальные характеристики сцепления с самого начала эксплуатации шины (в большинстве случаев шины «раскрываются» только после определенного пробега).

И на практике
От слов – к делу. А точнее, к «ездовым» испытаниям японской зимней новинки. В первую очередь нас пригласили на одну из ровных прямоугольных площадок полигона T*MARY, где компанию журналистов уже ждали выстроенные для слалома и разворотов конусы и три седана Toyota Mark X второго поколения. Первый был «обут» в хорошо знакомые россиянам шины Yokohama iG30, второй – в тогда еще безымянную новинку, а третий – в Bridgestone Blizzak Revo GZ. Причем вся резина на автомобилях относилась к «внутрияпонским» образцам – именно такие Yokohama поставляет на наш Дальний Восток, а вот конкуренты из Bridgestone свои экспортные шины выпускают из несколько другой смеси. Напомним, что в день нашего тест-драйва над Хоккайдо, как из пушки на горнолыжной трассе, сыпал снег, поэтому решение японцев о подготовке машин с шильдиками Four оказалось оправданным.

Yokohama iceGUARD Studless iG50. Заявка на лидерство

Итак, приступим. Поначалу и известных, а уж тем более новых шин побаиваешься. Но круг за кругом траекторию слалома начинаешь проходить все быстрее, обращая внимание на все огрехи в поведении седанов. С этим испытанием iG50 справляется просто превосходно: никаких тебе пробуксовок на старте и «помощи» в срыве в занос на поворотах. Наконец, на подъезде к финишу обращаешь внимание и на хорошие самоочищающиеся свойства новинки – автомобиль останавливается именно там, где ты ждешь.

Мы перемещаемся на площадку побольше, и там нас ждет довольно необычное испытание: на специально подготовленной ледяной площадке (да что там, это самый настоящий каток под открытым небом!) выставлены два идентичных седана, но на разных шинах – iG30 и iG50. Паре тест-пилотов требуется одновременно стартовать, разогнаться и затем оттормозиться между двумя конусами так, чтобы линия финиша оказалась внутри колесной базы. Если промахиваешься – ничего страшного, можно сдать назад или докатиться вперед, ведь счет идет на секунды, а не на красоту исполнения «трюка». После первого заезда участники меняются машинами. Нужно сказать, что это забавное упражнение было скорее соревнованием на технику вождения, а не способом оценить новые шины – вот и в нашей «схватке» с коллегой из Санкт-Петербурга «счет встречи» свелся к ничьей, хотя оба удачных для себя заезда прошли на шинах iG30.

А финальной частью наших испытаний японской новинки стали заезды по основной части полигона с высоченными снежными брустверами, крутыми поворотами и серьезными перепадами высот. Здесь наши «подопытные» – это электрокар Nissan LEAF, минивэн Nissan Serena 2011 модельного года и полноприводный седан Audi A4 Quattro. Сложно оценить звучание шин лучше, чем это можно сделать на машине без двигателя внутреннего сгорания, поэтому данной возможностью мы и воспользовались. За время аккуратной поездки на хетчбэке Nissan LEAF никаких назойливых шумов, которые действительно могут утомить водителя, замечено не было. А далее был уже более «агрессивный» заезд на немецком седане, и на этот раз появилась возможность оценить iG50 в условиях резких поворотов и попробовать положить машину в занос. Здесь тестируемая новинка смогла продемонстрировать не только достойные сцепные качества (мы знаем, что даже при идеальном сцеплении с дорогой можно заходить в повороты с эффектным сносом «кормы»), но и внятную обратную связь, которую удалось «увидеть» на рулевом колесе.

Yokohama iceGUARD Studless iG50. Заявка на лидерство

Подведем итоги
Увы, но краткий тест с презентацией не могут дать полной картины впечатлений ни от автомобилей, ни от новых шин. И все-таки Yokohama iceGUARD Studless iG50 показала хорошие качества по всем основным параметрам, важным при выборе шин. Остается только добавить, что эта модель уже поступила в продажу по всему миру, в том числе и в России. В грядущем зимнем сезоне iG50 у нас будет представлена в 43 типоразмерах и посадочных диаметрах от 12 до 17 дюймов, и только с индексом скорости Q (гарантированная максимальная скорость – 160 км/ч), чего с запасом хватит даже для расчищенного от снега зимнего шоссе.