15 Декабря 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Audi A7 Sportback 2011. Акула бизнеса

Представительские хетчбэки появились уже много лет тому назад, а идея их создания принадлежит всегда любившим эксперименты французам. В то же время в автомобилях из Пятой республики было сложно встретить, скажем, американскую мощь, японское изобилие элементов комфорта и немецкую проработку мелочей. Поэтому вплоть до последних пары лет в сегменте дорогих городских моделей и правили балом классические седаны. Среди них можно встретить и весьма интересные авто, но редко какой представитель класса обладает теми спортивными нотками, которые жаждут увидеть многие успешные люди. И вот практически в одно время инженеры немецких концернов задумались о выпуске собственных больших хетчбэков, стремясь охватить как можно большую аудиторию. Удастся ли им это? Попробуем выяснить вместе с яркой Audi A7 Sportback 2011 модельного года.

Наша встреча с этим автомобилем произошла в Стране восходящего солнца на тестовом треке JARI, что в паре часов езды от Токио. Тогда праворульной «немке» предстояло стать «передвижным полигоном» для тестов новых летних шин Yokohama (отчет об этом мероприятии смотрите в AG №4, 2012 г.), но обойти вниманием и саму новинку, еще ни разу не встреченную нами на дальневосточных дорогах, корреспондент AG не смог, а потому напросился еще и на «сверхурочные» заезды.

Прислушаемся и присмотримся
С латыни название марки Audi переводится как «слушать». Но первое впечатление автомобиль, как известно, производит своим внешним видом, и только затем ты понимаешь, стоит ли обращать на него внимание.

Современные корпоративные стили делают модельные ряды каждого концерна узнаваемыми и в то же время похожими на «собратьев» по конвейеру. Вписывать нынешнюю высокую трапециевидную решетку радиатора с широкой верхней линией и узкой нижней, фары со «ступенькой» и диодами дневного света, «приспортивленными» зеркалами на «ножках» и как будто надломленные на крышке багажника фары в кузов большого хетчбэка представительского класса предстояло 33-летнему Хорхе Диасу. Испанец со своей задачей справился прекрасно – не зря его «перу» принадлежит и удачная Audi TT второго поколения.

Но того азарта, которого ожидаешь от машины с громкой приставкой Sportback, в силуэте Audi A7 нет. Пусть 20-дюймовое «литье» (в базовой комплектации диаметр колесных дисков равен 18 дюймам), уже отмеченные нами наружные зеркала и две выхлопные трубы, разнесенные по углам широкого кузова, и намекают на серьезные динамические способности «немки», на первое место во внешности все-таки выходит принадлежность к представительскому классу.

Идем дальше
Оказываясь в салоне большого хетчбэка (автор «внутреннего мира» модели – немец Ульрих Байерлайн, он же работал и над кроссовером Q7 и семействами A4 и A5), понимаешь, что бизнес-класса здесь действительно больше. Если быть точнее, то спорта в интерьере Audi A7 нет вообще, «отдуваться» за эту составляющую автомобиля приходится разве что передним креслам с развитой боковой поддержкой, «пухлому» рулевому колесу и эргономичному рычагу селектора 7-ступенчатого «робота» S Tronic.

В практически топовой комплектации, с которой мы и встретились в Японии, сиденья отделаны кожей, а вставки на торпедо, центральной консоли и в дверных картах – полированным деревом. Существует и максимальная версия «немки», обладающая более эффектными «вкраплениями» из слоеного шпона. Audi A7 Sportback – автомобиль представительский. Поэтому о таких фишках, как электропривод передних сидений, собственный блок управления климат-контролем у ног задних пассажиров, «электроручник», люк в крыше, камера заднего вида, электропривод рулевой колонки, кнопка запуска и остановки двигателя и спутниковое радио, можно просто не упоминать. Но плюс ко всему этому большой хетчбэк может обладать и блоком тонкой «подстройки» водительского сиденья под габариты владельца, радарами ночного видения (заметим, что они замаскированы под «туманки», которые, в свою очередь, включены в головную оптику) для обнаружения пешеходов в темноте, аудиосистемой высшей пробы от Bang & Olufsen с выдвигающимися для подстройки под звуковую сцену фронтальными твиттерами, и даже автоматическим парковщиком и собственной точкой доступа Wi-Fi (последняя в Стране восходящего солнца недоступна ввиду наличия собственных японских стандартов для беспроводных сетей).

Казалось бы, вот он – идеальный, проработанный до мелочей немецкий интерьер современного, комфортного и практичного авто. Но, увы, на компромиссах в бизнес-сегмент не въедешь: из-за покатой пятой двери ни о какой составляющей грузопассажирского авто (кроме возможности положить длинномер) не идет и речи. И все из-за того же характерного силуэта рослым пассажирам на заднем «диване» Audi A7 Sportback не место.

Audi A7 Sportback 2011. Акула бизнеса

Царство прогресса
И все же немецкий автомобиль – в первую очередь его техническая составляющая. Может быть, здесь большой хетчбэк из Ингольштадта отыграет свои недостатки?

Те из вас, кто разбирается в модельном ряду Audi, прекрасно понимают: авто образца 2011 года – первый представитель некой «седьмой» серии, которой никогда не существовало. Построена «немка» на платформе флагмана легкового ряда концерна, седана A7, но из-за ряда особенностей стать пятидверной версией последней ей было не суждено. Модели собираются на основе одних и тех же частей «тележки», просто характеристики узлов корректируются в соответствии с нагрузками, а расстояние между осями будущего авто меняется для получения нужной плавности хода, устойчивости и, разумеется, пространства для пассажиров. Ближе всего A7 стоит к большому кроссоверу Q7 (схема базовых пружинных подвесок у них одинакова, в то время как седан A8 уже в стандарте обладает пневмоподвеской). Однако и между двумя «семерками» есть разница: у представительского хетча усилитель руля уже электрический, в то время как у «старшего брата» он гидравлический.

На некоторых рынках Audi предлагает для своего представительского двухобъемника 2,8-литровый бензиновый мотор с системой непосредственного впрыска топлива FSI, выдающий до 204 л. с. (или 153 кВт). Причем он может «стыковаться» даже с переднеприводной трансмиссией и вариатором с режимом ручного переключения. Присутствует в такой машине и система автоматической остановки и запуска двигателя в пробках. А V-образный 6-цилиндровый 3-литровый турбодизель мощностью 245 л. с. (или 182 кВт), который получил целый ряд наград и титулов от мировых экспертов, уже работает только в паре с «роботом» и полноприводной трансмиссией quattro. К слову, данная коробка передач S tronic с двумя сцеплениями была разработана специально для продольно установленных двигателей, и раздаточная коробка с дифференциалом повышенного трения фактически спрятана в ее корпусе, то есть узлы представляют собой единое целое.

А на нашей «подопытной» Audi A7, в свою очередь, установлен тот же «робот», но работает он в паре с 3-литровым бензиновым V6 с алюминиевым блоком цилиндров, системой изменения фаз газораспределения на впуске и приводным нагнетателем Eaton Twin Vortices Series. Сам чарджер с двумя (соответственно, по числу рядов цилиндров) роторами и интеркулерами компактно расположен в развале блока, а общая масса «сердца» автомобиля составляет всего 189 кг. В целом о технике это все, и пора уже поделиться нашими впечатлениями от поездки.

Audi A7 Sportback 2011. Акула бизнеса

Испытано на себе
Прежде чем переходить ко всему прочему, еще раз заметим, что тест-драйв проходил на идеальном асфальте полигона Japan Automobile Research Institution, поэтому наши впечатления от поездки на Audi A7 могут отличаться от тех, которые можно было бы получить при движении по привычному нам вечно разбитому дальневосточному асфальту.

Двигатель запущен и прогрет, а кресло, зеркала и рулевая колонка подогнаны под нового водителя. Осматриваясь в салоне уже с другой точки зрения, понимаешь, что типичная для хетчбэков проблема с плохой обзорностью через наклоненное заднее стекло здесь присутствует в полной мере, а вот внешние зеркала на «ножках» присутствуют не просто так, а из-за широких задних крыльев.

В движении «немка» производит просто потрясающее впечатление: регулируемая пневмоподвеска в режиме Normal превращает хетчбэк в настоящий лимузин, а в алгоритме Sport машина заметно «собирается», не превращаясь при этом в некую «зубодробилку». И главное, даже на скоростях за 200 км/ч A7 Sportback оказывается крайне малошумной, а современный электроусилитель руля выглядит весьма внятным даже в околонулевой зоне. А удивительные мощностные (300 л. с., или 225 кВт, при 5250-6500 об./мин.) и моментные (440 Нм при 2900-4500 об./мин.) характеристики в сочетании с 7-скоростным «роботом» вообще не дают повода вспоминать об изменении усилия нажатия на педаль газа что при плавной езде, что при разгоне: щелкнул подрулевой «лепесток» – и только успевай посматривать на спидометр. Красота! Единственное, что хотелось бы выделить из минусов, так это явный переднеприводный характер «подопытной» в поворотах: сказывается ширина и большая масса A7. Значит, на скоростях на заснеженных загородных трассах водителю станет не по себе. Зато пассажиры в то же самое время будут погружены в собственный мир комфорта.

Оценка в зачет
И все-таки преимуществ у Audi A7 Sportback значительно больше, чем недостатков. Этот оригинальный представительский хетчбэк появился не сказать чтобы вовремя, но одновременно сразу с несколькими конкурентами. А дальше выбирать будет покупатель: либо плюсы модели из Ингольштадта выйдут на первый план, и в таком случае у машины появится второе и последующие поколения, либо вылезут минусы и навсегда оставят этого неординарного представителя бизнес-класса в истории и в сердцах поклонников.

Audi A7 Sportback 2011. Акула бизнеса

Это интересно!
Несомненно, главной изюминкой автомобилей из Ингольштадта в последние три десятилетия является система постоянного полного привода quattro. Подобная схема всегда считалась намного более предсказуемой и безопасной при движении в сложных условиях, но разработанные в последние годы так называемые интеллектуальные системы полного привода уже не дают моделям Audi былого преимущества. Поэтому немецкие инженеры постоянно совершенствуют свою оригинальную трансмиссию: например, у модели A7 Sportback вся тяга может распределяться как равномерно между осями, так и полностью переходить на передние или задние колеса.

Это интересно!
К сожалению, кузова автомобилей даже такого класса, как наш сегодняшний «подопытный», в настоящее время производить из алюминия еще не выгодно. И все-таки активно продвигаемая немцами технология Audi Space Frame с выходом каждой новой модели концерна все больше избавляется от тяжелой стали. На представительском хетчбэке A7 доля «крылатого» металла составляет уже 21%: из него и его сплавов выполнены опоры передних стоек крыши и пятой двери, поперечные усилители бамперов, двери, крылья, капот и многие другие элементы кузова. Если заменить все эти детали на стальные, снаряженная масса и без того громоздкого представительского авто увеличилась бы на 15%.

Audi A7 Sportback 2011. Акула бизнеса

Технические характеристики Audi A7 Sportback 3.0 TFSI Quattro 2011
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, наддув, 2995 куб. см
Максимальная мощность: 300 л. с. (225 кВт) при 5250-6500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 440 Нм при 2900-4500 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4969х1911х1420 мм
Колесная база: 2914 мм
Снаряженная масса: 1860 кг
Емкость топливного бака: 65 л