15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Hyundai Veloster 2012. Дорожный хамелеон

Найти автомобиль, в котором без всяких оговорок сочетались бы качества сразу двух непохожих друг на друга моделей, было сложно всегда. Да, одним нажатием кнопки купе со складным жестким верхом можно превратить в кабриолет, а при помощи пластиковой надстройки большой пикап становится практически настоящим представительским внедорожником. Но возможности автолюбителей в массовом сегменте рынка в этом плане крайне ограничены. До недавнего времени казалось, что семейные спорткары остались в прошлом, но так было только до появления эффектного Hyundai Veloster. Пока этот автомобиль официально не продается ни в Европе вообще, ни в России в частности, но на нашем тест-драйве уже оказался «хамелеон», выпущенный для внутреннего корейского рынка.

Впервые о появлении такой машины в модельном ряду Hyundai Motor заговорили после международного мотор-шоу в Сеуле, которое состоялось в 2007 году. Видимо, корейцы долго думали и решались запустить столь экстравагантную модель на конвейер, но в итоге «доросли» до этого и в январе минувшего года показали серийную версию концепта. Нужно сказать, не менее экстравагантную и интересную многим главам молодых семей, помнящих о быстрой езде и после женитьбы.

Тест-драйв Hyundai Veloster
В базовом исполнении Hyundai Veloster оснащается 17-дюймовыми колесами,
но как опцию можно заказать и комплект 18-дюймового «литья» с низкопрофильной резиной.

Главная изюминка не то купе, не то хетчбэка заметна только посвященным. Нет, мы не о какой-то магической кнопке овербуста или всемирном обществе почитателей Hyundai. Дело в том, что при взгляде на новинку слева мы видим только одну широкую боковую дверь, предназначенную для водителя, но на правой стороне «корейца» дверей уже две, причем обе они не настолько широкие, а ручка наружной пассажирской к тому же замаскирована под рамку стекла. Таким образом, азартный водитель может продемонстрировать окружающим свои способности (конечно же, в рамках правил приличия и дорожного движения), а затем забрать всю небольшую семью на той же машине и перестать выделяться в потоке.

Тест-драйв Hyundai Veloster

«Хамелеоновую» суть южнокорейской новинки дизайнеры из европейской студии марки старались подчеркнуть всеми возможными способами. Ярко выраженные линии колесных арок, заметные выштамповки на боковинах в нижней части кузова, разделенная по горизонтали надвое большая решетка радиатора, сдвоенные выхлопные трубы и третий стоп-сигнал, разместившийся в небольшом спойлере задней двери (как же необычно подразумевать здесь не третью или пятую, а именно четвертую дверь!) – это лишь вершина айсберга из стилевых находок авторов хетчбэка. Между головной оптикой и «туманками» расположились воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов. Остекление задней двери выполнено в виде двух отдельных панелей, между которыми расположился уже упомянутый спойлер. А на «корме» Hyundai Veloster как будто специально к рестайлингу из будущего сделаны выемки под дополнительные секции стоп-сигналов.

Тест-драйв Hyundai Veloster
В смешанном европейском цикле Hyundai Veloster потребляет до 6,2 литра бензина на сотню,
но и это значение можно снизить, заказав систему
автоматического запуска и остановки мотора в пробках ISG.

Это что касается абсолютно всех исполнений «хамелеона». Но наш экземпляр – автомобиль в одной из флагманских комплектаций, а потому он может похвастать и другими «интересностями». Среди них – панорамная крыша с электроприводом, диодные повторители «поворотников» в корпусах зеркал и 18-дюймовые легкосплавные диски со вставками в цвет кузова, которые на оранжевом экземпляре бросаются в глаза сразу же.

Продолжается спортивная тематика и в салоне: внутренние дверные ручки и поручни вокруг рычага коробки передач заставляют вспомнить о настоящих «боевых» болидах с каркасами безопасности, а «колодцы» спидометра и тахометра упрятаны вглубь передней панели и обрамлены обращенными к водителю кольцами. В нижней части центральной консоли находится большая кнопка запуска и остановки мотора, а еще ниже – входы для внешних носителей мультимедийной системы от Dimension. На большой сенсорный дисплей выводится не только информация с навигатора и модуля связи с мобильным телефоном владельца, но и множество других полезных данных (например, кадры с камеры заднего вида, дополняющей датчики парковки). В свою очередь, передние сиденья (а весь интерьер в данном случае обит кожей) с вышитыми шильдиками Veloster обладают подогревом.

Тест-драйв Hyundai Veloster
Мощность «родной» аудиосистемы «корейца» с шестью динамиками составляет
196 Вт, а также можно остановить свой выбор на акустике Dimension с восемью
динамиками и сабвуфером, суммарная мощность которой достигает 450 Вт.

По традиции изучим техническую сторону новинки. Небольшие габариты «купейного» хетчбэка обусловлены общей базой с хорошо знакомым многим хетчем Hyundai i30, поэтому схема подвесок (передняя – на стойках Макферсона, задняя – многорычажная) у них общая, а вот кинематика уже иная: инженеры постарались сделать Veloster максимально спортивным и снизить склонность к кренам.

Совершенно другая у новинки и силовая установка. Единственный доступный на сегодняшний день двигатель для четырехдверного хетчбэка – это 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» из обновленного семейства Gamma с системой автоматического изменения фаз газораспределения Dual CVVT. На некоторые рынки такой движок поставляется с классическим распределенным впрыском и в таком случае выдает до 128 л. с. (96 кВт). Но в самой Южной Корее этот мотор комплектуют непосредственным впрыском, благодаря которому максимальная мощность возрастает до 138 «коней» (104 киловатт).

Тест-драйв Hyundai Veloster
С места до 100 км/ч южнокорейская новинка способна разогнаться за 9,8 секунды
(при наличии механической КПП), а максимальная скорость достигает 198 км/ч.

Коробок передач в настоящий момент у эффектного «хамелеона» может быть две – простая 6-ступенчатая «механика» и новомодный «робот» с двумя сцеплениями, тем же числом передач и подрулевыми «лепестками» переключения. Но на предоставленном нам для тест-драйва автомобиле установлен классический 6-скоростной «автомат», в котором режим ручной перемены передач выполнен максимально просто, с помощью рычага селектора.

В движении азартный норов «хамелеона» чувствуется сразу. Это проявляется и в уверенном «держаке» на прямой, и в минимальных кренах в поворотах. Наверное, тем, кто очень часто ездит не один, а с семьей или друзьями, жестковатая подвеска хетчбэка покажется некомфортной. Но не будем забывать, что, во-первых, Hyundai Veloster больше ориентирован на молодых одиночек, а во-вторых, мы опробовали на дорогах практически новую машину, и со временем подвеска несколько «обмякнет». В то же время (ведь идеальных автомобилей просто не существует!) и поклонников активного стиля вождения хотелось бы настроить на покупку не данной версии новинки, а машины с турбонаддувом, которая появится на основных мировых рынках в течение нынешнего года.

Тест-драйв Hyundai Veloster
По всему миру продажи купе-хетчбэка едва-едва разворачиваются, а корейцы уже анонсировали
Veloster Turbo с 2-литровым наддувным двигателем мощностью 208 «лошадей» (или 156 киловатт).

Жаль только, что в Россию по официальным каналам корейские новинки приходят с некоторым опозданием. Ведь Hyundai Veloster, на самом деле ставший заменой довольно популярной во всем мире модели Coupe (в некоторых странах ее знают как Tiburon), ориентирован уже не на зеленую молодежь, а на азартных водителей, которым нужны не только динамика и яркий эффектный образ, а максимум комфорта, топливная экономичность и определенные задатки практичности. Если в корейском автоконцерне ориентировались именно на таких потенциальных покупателей, то с моделью Veloster они попали в точку.

Тест-драйв Hyundai Veloster

Технические характеристики Hyundai Veloster 2012
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1591 куб. см
Максимальная мощность: 138 л. с. (104 кВт) при 6300 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 123 Нм при 4850 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4219х1791х1400 мм
Колесная база: 2649 мм
Дорожный просвет: 142 мм
Снаряженная масса: 1172 кг
Емкость топливного бака: 50 л