20 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Покорение Mark Hahn 300

Для людей, занимающихся гонками на аквабайках, лед и холод – вовсе не повод, чтобы прекратить «гоняться». С наступлением зимы некоторые из них просто отправляются туда, где лед можно увидеть исключительно в бокалах с мартини.

Уже девятый год подряд на озере Хавасу, которое расположено на западе США в штате Аризона, проходит трехсотмильная гонка на выносливость Mark Hahn 300, участвовать в которой считает честью для себя любой по-настоящему увлеченный этим видом спорта гонщик.

В этом году Россию представляли три владивостокских гонщика: Денис Беликов, Михаил Карпов и Юрий Рябко, которых сопровождала группа технических специалистов из команды Jor Riy Racing.

В итоге Денис Беликов и Михаил Карпов, сменявшие по ходу гонки друг друга за рулем гидроцикла Yamaha, сумели одержать победу в классе стандартных аквабайков с атмосферными двигателями. В свою очередь, Юрий Рябко, в одиночку бросивший вызов своим соперникам в самом престижном классе Pro Am, в котором разрешены любые технические усовершенствования, находясь некоторое время на лидирующих позициях, сошел из-за технической неисправности.

Абсолютным победителем гонки стал американо-французский экипаж в составе Криса МакКлагиджа и Жана Бруно Пасторелло, выступавший в составе заводской команды Kawasaki. Оба гонщика хорошо известны тем, кто следит за событиями в этом виде спорта. В сентябре прошлого года они провели целую неделю во Владивостоке, участвуя в чемпионате мира по ралли-рейду на аквабайках JETRACER 2012.

Денис Беликов:

– Для меня это уже третий Mark Hahn 300. Первая проба сил в 2011 году закончилась сходом из-за неисправности, тогда я выступал в одном экипаже с многократным чемпионом мира Николасом Риусом. В 2012-м удалось добиться гораздо большего, я поднялся на вторую ступень пьедестала.

Вместе с нами в этом году в Соединенные Штаты отправился мой инженер-механик Эдуард Алехин, у которого было всего два дня на то, чтобы довести изначальный стандартный аквабайк Yamaha FX-HO до тех кондиций, что нам были нужны. Наш технический класс не позволяет производить глубоких конструктивных изменений, поэтому в нашем случае мы лишь перепрограммировали электронный блок управления двигателем, установили другой винт и систему быстрой заправки горючим, которая за счет увеличенной горловины бака и сечения патрубка позволяет залить 45 литров бензина в бак всего за 30 секунд. Скорость заправки в таких гонках имеет большое значение. Быстрая и согласованная работа команды механиков на пит-стопе – важная составляющая успеха.

Рябко.jpg

Перед гонкой у меня было ощущение, что в этот раз нас ждет победа. Проснувшись утром в гостинице, я поймал себя на мысли, что для нас все сложится как никогда хорошо. При наличии четкого плана действий нам лишь оставалось придерживаться стратегии и полностью использовать весь тот опыт, что мы накопили за время двух предыдущих попыток.

В Mark Hahn 300 производится общий старт для всех участников. То есть одновременно с места срываются около пяти десятков гидроциклов и каждый гонщик стремится вырваться вперед, чтобы не очутиться в пелене водяных брызг. Впрочем, в любом случае первые несколько километров множество гидроциклов находятся в непосредственной близости друг от друга. В этот раз условия были относительно комфортные. Годом ранее, к примеру, была очень низкая температура воздуха и воды. Мы замерзали до такой степени, что временами теряли чувствительность в пальцах рук и ног.

Состояние поверхности воды меняется в зависимости от силы ветра, течения и курса движения. Волны – наш главный враг, в особенности если их направление и высота постоянно меняются. После подброса на волне можно неожиданно зарыться носом в следующую волну и упасть в воду. А падение – это не только риск получения травмы, но и потеря времени и физических сил. В этот раз волны были только на первой трети дистанции, а их высота позволяла проходить без сброса скорости. Свои первые восемь кругов я прошел на предельном режиме со скоростью около 110 километров в час и, подойдя к берегу для дозаправки, занимал второе место в классе. Затем свои восемь кругов преодолел мой напарник Михаил Карпов, который благодаря быстроте наших механиков Сергея Гоголина и Эдуарда Алехина получил некоторое преимущество еще на пит-стопе, а уже по ходу дистанции окончательно обеспечил нам первую позицию. Поделив между собой оставшиеся 11 кругов, мы уже никому не позволили себя догнать и только увеличивали свое преимущество над соперниками.