18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

"Шёлковый путь-2009". Не гладкий шёлк

На старт, внимание!
Маршрут «Шелкового пути» общей протяженностью 4896 км, проложенный по территории России, Казахстана и Туркменистана, пересекал удивительно красивые места. По сложности его можно сравнить с легендарным африканским и южноамериканским «Дакаром». Да и по другим параметрам эта гонка, включенная в календарь Международной автомобильной федерации (FIA) и получившая статус серии «Дакар», соответствует самым высоким критериям проведения такого рода автомобильных соревнований. Участники ралли-рейда встретили на своем пути как быстрые, так и тяжелые в прохождении пески и дюны, а от штурманов потребовалось умение ориентироваться на бездорожье. Особую гордость у россиян вызывает факт, что главой оргкомитета марафона стал руководитель гоночной команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов.

IMG_5521.JPG

Бесспорно, «Шелковый путь» – самая крупная внедорожная гонка в Евразии. Участниками первого в истории ралли под этим названием стали представители Франции, Италии, Испании, Португалии, Катара, США, Бразилии, Бельгии, Чили, Великобритании и многих других стран. Как видим, собрались не только представители Старого Света! В общем, собралось более 50 экипажей в легковом зачете и более 20 – в грузовом. Фаворитом автомобильного зачета с самого начала считалась заводская команда Volkswagen в составе четырех экипажей. Автомобилями Race Touareg управляли всемирно известные гонщики – испанец Карлос Сайнц, катарец Насер Аль Аттия, южноафриканец Жинель Де Вильер, американец Марк Миллер. Среди участников ралли-рейда оказалось немало пилотов с мировым именем. В грузовом зачете команда «КАМАЗ-мастер», конечно, рассматривалась как фаворит, однако соперники были весьма серьезные – экипажи голландца Жерара де Роя (IVECO) и чеха Алекса Лопрайса (TATRA) ни на секунду не давали нашим ребятам расслабиться.

IMG_3846.JPG

И всё-таки наши!
С самого начала маршрута стали выявляться лидеры гонки в классе грузовиков. Острая борьба развернулась между представителем команды «КАМАЗ-мастер» экипажем Владимира Чагина и коллективом Жерара Де Роя. Собственно, такой расклад сил был предсказуем – еще перед гонкой сам Владимир отмечал: «Что касается нашего сражения с Де Роем, то битва предполагается жесткая и серьезная. Но мы для того и приехали, чтобы лицом к лицу встретится с настоящим соперником». На первом зачетном этапе победу одержал голландец, но уже на следующий день вперед вышел Чагин. «Царь пустыни» довольно уверенно держался на верхней строчке таблицы до пятого этапа, когда всего за несколько километров до финиша его «КАМАЗ» лишился колеса и встал на дистанции. Помощь Чагину оказывал экипаж Мардеева. Лидер гонки не смог быстро справиться с неисправностью и потерял более двух часов. С этого момента вперед вышел экипаж Фирдауса Кабирова, обогнавший к тому времени Жерара Де Роя. И больше дважды победитель «Дакара» не давал никаких шансов соперникам, став в результате победителем первого в истории ралли «Шелковый путь»! Вторым оказался экипаж Жерара Де Роя, третьим – Алекса Лопрайса. Правда, второе место Жерара Де Роя оказалось омраченным несчастным случаем – на девятом, незачетном этапе, когда победители были уже известны, голландец попал в нелепую аварию: его грузовик влетел колесом в глубокую яму. Машину подбросило вверх – в результате пилот и его механик получили травмы. В командном же зачете не было равных спортсменам из «КАМАЗ-мастера» – мало того что победителем стал Фирдаус Кабиров, четыре места в первой шестерке оказались за нашими ребятами из Набережных Челнов!

IMG_0646.JPG

Удивительное рядом!
Кто действительно произвел фурор, так это молодой пилот «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев. Четвертое место – неплохое начало для новичка! Кстати, именно ему команда поручила протестировать обновленный «КАМАЗ», который готовят для следующего «Дакара». И Николаев сделал все, чтобы грузовик побывал в настоящих «боевых» условиях. Так, во время четвертого этапа у машины лопнула рессора. Грузовик просто не выдержал темпа молодого и упорного пилота. Но спортсмен дошел до финиша этапа и показал неплохое время. «На собрании команды мы решили, что это был хороший эксперимент, – сказал гонщик. – Мы проверили, можно ли в подобной ситуации на «Дакаре» продолжать движение. Испытания показали, что автомобиль способен доехать, причем в темпе чуть выше среднего». Но хороший гоночный грузовик – ничто без хладнокровия и целеустремленности экипажа, что гонщики и доказали на практике.

IMG_4618.JPG

Не только грузовики
В автомобильном зачете также с самого начала определились лидеры, но здесь все четыре первых позиции заняли представители заводской команды Volkswagen. Ее экипаж в составе пилота Нассера Аль-Аттияха и штурмана Тимо Готтшалька вступил в жесткую борьбу с коллегами по команде – двукратным чемпионом мира по ралли Карлосом Сайнцом и Лукасом Крузом. Катарец довольно быстро вышел вперед и был первым до восьмого этапа, когда его автомобиль перевернулся. Ни пилот, ни штурман не пострадали, однако экипаж сошел с дистанции. В результате победителями ралли «Шелковый путь» в зачете стали Карлос Сайнц и Лукас Круз. Победители опередили своих коллег по команде Марка Миллера и Ральфа Пичфорда. Третьим оказался экипаж победителей ралли «Дакар» Жиньеля де Вильера и Дирка фон Цитцевитца. Для Сайнца это четвертая победа в команде Volkswagen, а для его штурмана Круза – это вторая после общего успеха на ралли dos Sertoes в Бразилии. Тройной победой на маршруте легендарного шелкового пути команда Volkswagen успешно завершила свою подготовку к ралли «Дакар-2010».

P1010114.jpg

Обратный отсчёт
Целую неделю лидеры гонки сражались за победу, им пришлось пройти через многие испытания – это был настоящий ралли-рейд мирового уровня. Заключительный этап, который не учитывался в общем зачете, был открыт президентами трех стран, принимавших ралли: Гурбангулы Бердымухамедовым, президентом Туркменистана, Дмитрием Медведевым, президентом России, и Нурсултаном Назарбаевым, президентом Казахстана. Президент России Дмитрий Медведев, который приехал поздравить команды, остался доволен выступлением команды «КАМАЗ-мастер», четыре грузовика которой заняли места в первой шестерке. Фирдаус Кабиров стал победителем общего зачета в данной категории. Жерару Де Рою и Алексу Лопрайсу все же удалось занять места на подиуме и доказать, что они могут составить конкуренцию прославленным россиянам. Зато команда «КАМАЗ-мастер» может также гордиться своими молодыми талантами, такими как Эдуард Николаев, который составил достойную конкуренцию своим именитым соперникам и занял четвертое место в общем зачете гонки.

IMG_2441.JPG

Также Медведев напомнил, что ралли «Шелковый путь-2009» приравнивается к всемирно известным гонкам «Дакар», становится частью этой серии. «Но мне кажется, что это ралли не хуже, не слабее, а может быть, труднее, чем «Дакар», – сказал президент. От себя заметим, что дело здесь не только в организации или маршруте. Высокий класс соревнований – это прежде всего сами люди. Люди, идущие к победе.