18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Привезите победу

DK_100609_JumpOverKamaz_0703.jpg

И вечный бой
Вся жизнь «КАМАЗ-мастера» состоит из двух частей – подготовка к «Дакару» и сам «Дакар». Готовится машина, готовится команда, готовятся гонщики. С момента, когда коллектив возглавил Семен Якубов, этот процесс в Набережных Челнах не останавливался ни на секунду, но такой подготовки, как в этом году, не было, наверное, никогда ранее.

_MG_2201.jpg

Кадры решают все
Пилоты. Ну, об опытных Владимире Чагине (он будет выступать на новом «КАМАЗ 4326-экстрим»), Фирдаусе Кабирове и Ильгизаре Мардееве мы знаем давно. И не то что надеемся – рассчитываем на них. Но в этом году закончился подготовительный этап для еще одного гонщика. К грозной когорте челнинских пилотов на «Дакаре» в 2011 году присоединится еще молодой Эдуард Николаев. Молодой, да зрелый – не за красивые глаза доверила ему команда боевую машину. Эдуард делом доказал, что готов войти в список топ-пилотов, «показав хвост» именитым Чагину и Кабирову в ралли-рейде «Шелковый путь 2010». Четыре действующих экипажа, четыре боевые машины команды «КАМАЗ-мастер»! Такого еще ни разу не было на «Дакаре».

DSC08401.jpg
КАМАЗ 4326 - экстрим

Умелым – хороший инструмент
Хорошим пилотам – хорошая техника. Специально к «Дакару-2011» команда «КАМАЗ-мастер» создала новую машину «КАМАЗ 4326-экстрим». Связано это с очередными изменениями требований к грузовикам со стороны FIA, позволяющими омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. У нового полноприводного спортивного внедорожника удалось улучшить «развесовку» по осям, сместив кабину к задней оси – так, что не осталось места для подножки. Зато экипаж сидит теперь не перед передней осью, поэтому меньше трясет. За счет модернизации подвески, в частности установки спортивных стоек Reiger Racing с регулируемой жесткостью, ход автомобиля стал более плавным. Давление в шинах Michеlin 14R20XZL прямо из кабины на ходу можно менять от 2-х до 7 атмосфер. Машина стала ниже (всего 3280 мм – самая маленькая высота за всю историю команды), благодаря чему снизился центр тяжести и улучшились аэродинамические характеристики кузова. Предельный угол подъема с места и спуска – 60 градусов, а с разгона «КАМАЗ 4326-экстрим» может взять и более крутой склон. Массу боевого грузовика удалось снизить до 9,3 тонны, тем не менее достигнуть разрешенного устроителями «Дакара» минимума в 8,5 тонны пока не получилось. Над этим ведется работа и сегодня. Для экономии веса задействованы все резервы – максимально широко используется алюминий, а чтобы снизить вес на излишне длинной резьбе, болты укорачивают. Восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-848 имеет мощность в 850 л. с. (625 кВт), крутящий момент – 2700 Нм, красная зона начинается от 2500 об./мин. Коробка передач – 16-ступенчатая «механика» ZF (восемь передач с делителем). Обычно пилот трогается с четвертой – первые три применяются лишь в тяжелых условиях. В Латинской Америке в январе жарче, чем в Африке, потому систему радиаторов перекомпоновали. В результате всех доработок машина в состоянии достигать скорости в 196 км/ч. Слабым местом в этой ситуации становятся шины, которые долго такую скорость не выдерживают, ограничивая максималку 165 км/ч. Разгон до сотни у нового боевого грузовика составляет всего 9,8 секунды. «КАМАЗ 4326-экстрим» построен в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

MSG_9133.jpg

Скоро, скоро Новый год
Очередной ралли-рейд «Дакар» будет 33-м по счету и третьим, который пройдет на южноамериканской земле. По традиции, старт его происходит в первых числах января. В этот раз начало гонки назначено на 1 января, в первый день нового года. Правда, на самом деле гонщики вступят в борьбу только со 2-го числа – первый день, когда караван участников ралли-рейда торжественно покинет Буэнос-Айрес, будет незачетным. Маршрут опять пройдет по территории двух стран – Аргентины и Чили, хотя в этот раз его нитка протянулась дальше на север. Организаторы предприняли все усилия, чтобы оптимальным образом выдержать баланс между более и менее трудными участками на первой части маршрута. Как всегда, в середине гонки (в этот раз – 8 января) участникам предоставляется день отдыха, а вот после него для них наступит череда тяжелых этапов с экстремальным вождением, и это будет продолжаться до самого финиша в Буэнос-Айресе.

_USA1933.jpg

Хотя для российских болельщиков по известным причинам самыми интересными являются соревнования в зачете грузовиков, в ралли «Дакар» принимают также участие раллийные автомобили, багги и мотоциклы. В целях безопасности на ряде этапов (а всего этапов 13) маршруты у мотоциклов и багги буду иные, чем у грузовиков и автомобилей.

_MG_3047.jpg

В добрый путь
«КАМАЗы», проделав долгий путь по дорогам Европы от Набережных Челнов до Гавра, уже прошли технический осмотр, их погрузили на паром и отправили через Атлантику в Аргентину. В конце декабря уже в Южной Америке экипажи встретятся со своими боевыми машинами. Встретятся, чтобы повести их к победам. В этом уверены все болельщики команды «КАМАЗ-мастер». Привезите нам победу, ребята!

Текст: Василий Горбатенко
Фото: из архива команды «КАМАЗ-мастер»