17 Июня 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Главное открытие

MAP.jpg

Второй раз в истории состоялся ралли-марафон «Шелковый путь», председателем оргкомитета которого является Семен Якубов. На этот раз гонка проходила по территории только одной страны – России. Стартовав 11 сентября в Санкт-Петербурге, она финишировала 18 сентября в Сочи. 4859 километров с севера на юг, из них 2014 километров – спецучастки. Вдвое меньше, чем его старший брат «Дакар», и по времени, и по протяженности, «Шелковый путь» стал не менее интересным, сложным и захватывающим. Леса и степи, пустыни и горы, пески, верблюды и дикие кони, колокольни православных соборов, минареты мечетей и буддийские храмы, калмыки, казаки и кавказские горцы. Такого разнообразия ландшафтов и культур, пожалуй, участники ралли-рейда не встречали ни на одном соревновании. Сложной была и спортивная составляющая маршрута. Спецучастки с узкими и бугристыми «стиральными досками», извилистые тропы, заросшие и открытые всем ветрам дюнные пески, сложная навигация практически без ориентиров и коварные ловушки, медленные извилистые проселки, теряющиеся в растительности, озера и солончаки, бескрайние поля, разделенные лесопосадками, горные дороги, броды и скользкие дороги… Всего этого с излишком хватило, чтобы выявить достойных.

_MG_3230.jpg

А экипажи приехали на «половинку «Дакара» весьма серьезные. В зачете внедорожников это, прежде всего, главные фавориты, заводская команда «Фольксваген». Ну а в зачете грузовиков бессменному лидеру, команде «КАМАЗ-мастер», конкуренцию составил Алес Лопрайс на «Татре» (Жерар де Рой вынужден был пропустить эти соревнования из-за травмы позвоночника). Но далеко не все прошли весь путь до конца – на старт у берегов Невы вышло 48 внедорожника и 16 грузовиков представителей из 25 стран, а к Черному морю добрались 29 автомобилей и 13 грузовиков. Обошлось без трагедий (организационная составляющая ралли-рейда была выше всяких похвал), однако тяжелых аварий и травм избежать не удалось.

-893.jpg

Первый день. Лидером в зачете внедорожников оказался южноафриканец Жиниэль де Виллье, тогда как предполагалась борьба за первое место между его товарищами по команде испанцем Карлосом Сайнцем (он, кстати, специально для «Шелкового пути» получил новейший раллийный прототип Volkswagen Race Touareg 3) и катарцем Нассером аль Аттией. В зачете грузовиков Кабиров пришел раньше Чагина, но, как оказалось, произошло это потому, что Чагин останавливался, чтобы помочь, – испанский гонщик Пеп Вила перевернулся на грузовике IVECO. Позже судьи учли это обстоятельство, и Чагин в зачете первого дня переместился на первое место.

-640.jpg

На следующий день Сайнц и аль Аттиа смогли потеснить де Виллье. Все трое шли, увеличивая отрыв от остальных пилотов. В зачете грузовиков первым, вторым и третьим оказались, как и ожидалось, Чагин, Кабиров и Николаев.

Третий день. Борьба лидеров – де Виллье смог оттеснить аль Аттиа на третье место. Чагин, хотя и потерял время на замену пробитого колеса, смог сохранить лидерство в общем зачете.

-932.jpg

Четвертый этап запомнился потерей единственного серьезного соперника команды Volkswagen. Борис Гадасин, пилотировавший прототип собственной конструкции Proto G Force, перевернулся. И хотя пилот со штурманом не пострадали, автомобиль оказался поврежден так сильно, что пришлось отказаться от дальнейшей борьбы. Тем временем в группе лидеров опять произошли изменения – де Виллье вернул себе первое место, а Кабиров оттеснил Чагина на второе.

EVA_4765.jpg

Пятый день ралли-рейда принес оглушительную весть – на одном из участков перевернулся Volkswagen Жиниэля де Виллье… Пилот и штурман не пострадали, чего нельзя было сказать о внедорожнике – для южноафриканца борьба на этом закончилась. В лидеры опять вырвался «Матадор», и единственный, кто мог тогда ему составить конкуренцию, был ставший вторым аль Аттиа. Впрочем, тройка лидеров все равно оказалась составленной из спортсменов команды Volkswagen – на третье место вышел Марк Миллер. А вот в классе грузовиков вроде как начиналась завязываться интрига – Фирдаус Кабиров по-прежнему шел первым…

EVA_5010.jpg

Шестой день оказался, по сути, определяющим. После инцидента с машиной на одном из этапов потребовалась медицинская помощь штурману и механику экипажа Ильгизара Мардеева – Станиславу Погожих и Дмитрию Сотникову. Им пришлось остаться в госпитале в Астрахани, а Ильгизар Мардеев продолжил гонку уже в незачетном режиме. Но главное – 40-я точка «легенды» оказалась «точкой преткновения». Проискав ее, экипажи Чагина и Кабирова потеряли много времени, в результате на первую строку в общем зачете вышел Эдуард Николаев. Это было так неожиданно для всех, в том числе и для самого молодого пилота, что, комментируя итоги этапа, он чуть ли не извинялся перед своими именитыми соперниками, которых опередил! Но как показали дальнейшие события, возглавил протокол Николаев по праву.

EVA_4939.jpg

Следующие два этапа лидеры прошли хотя и не с лучшим временем, но без больших ошибок, потому сохранили свои позиции до финиша. Так что подиумы выглядели впечатляюще – в зачете автомобилей первыми стал экипаж Карлоса Сайнца, вторым – Нассера аль Аттиа, и третьим – Марка Миллера, все – команда Volkswagen. А в зачете грузовиков первым был экипаж Эдуарда Николаева, вторым – Владимира Чагина, третьим – Фирдауса Кабирова, все – команда «КАМАЗ-мастер». Заводские команды правят бал?

EVA_4517.jpg

Вторая в истории гонка «Шелковый путь» показала, что ее значимость как спортивного явления растет. События ралли освещались по телевидению в 183 странах. 95 представителей информационных агентств, печатных изданий, радиостанций и интернет-сайтов постоянно следовали с гонкой и держали болельщиков всего мира в курсе событий гонки «Шелковый путь – серия «Дакар». Бивуак ралли-рейда в городе Майкопе посетил премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин и пожелал его участникам удачи на завершающем непростом спецучастке. Интерес к этой гонке увеличивается среди мировой автоспортивной общественности. И есть надежда, что «Шелковый путь» может стать таким же регулярным, как «Дакар». А «КАМАЗ-мастер»… Стало очевидно, что у команды хорошая скамейка запасных. И соперникам надеяться на то, что им когда-нибудь станет легче, не приходится. Недаром Эдуарда Николаева называли главным открытием «Шелкового пути 2010». А сколько еще таких открытий у команды «КАМАЗ-мастер»?

P1020404.jpg

Текст: Василий Горбатенко
Фото: из архива команды «КАМАЗ-мастер»