30 Апреля 2017 г.    $ 56.98 (+0.01)    € 62.04 (-0.12)

Ралли «Дакар» для них – работа

«Дакар-2009» стартует 3 января в Буэнос-Айресе, его маршрут протяженностью около 9000 км будет проходить по территории Аргентины и Чили. Но команда «КАМАЗ-мастер» уже готова к предстоящему ралли-рейду – сразу же после окончания пресс-конференции, в которой приняли участие руководитель команды Семен Якубов и пилоты Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев, экипажи отправились во Францию, где 27 ноября их ждали традиционные технические проверки. Затем «КамАЗы» морским путем отправили в Аргентину, и следующая встреча экипажей и их «железных рысаков» состоится только 31 декабря.

В онлайн-пресс-конференции приняли участие не только представители прессы, но и простые болельщики любимой команды. Фирдаус Кабиров уже имеет опыт в соревнованиях на Южноамериканском континенте, и он вывел основные отличия нынешней гонки от традиционного, африканского, «Дакара»: «В Аргентине и Чили нет таких просторов, какие есть в Мавритании, нет сложного бездорожья, значит, гонка будет очень скоростной. В то же время в Латинской Америке возможны проблемы из-за отсутствия возможности для обгона». Вопросы о наиболее сильных противниках в этот раз особенно актуальны, ведь наши гонщики всегда отлично показывали себя на песчаных дистанциях, а здесь дороги в основном твердые и извилистые, и может сказаться опыт соперников, которые принимали участие в соревнованиях по ралли на легковых авто.

В таких условиях важным преимуществом становится вес машин, и коллектив команды «КАМАЗ-мастер» в этом отношении проделал большую работу: наиболее серьезные изменения в грузовиках касаются использования малолистовых рессор и менее массивных мостов. Несмотря на сжатые сроки подготовки к марафону, механики смогли максимально использовать все возможности для доработки машин. При этом были учтены и климатические условия, которые отличаются от африканских.

Гонку нынешнюю многие сравнивают с традиционной африканской. Есть также попытки противопоставить «Дакар-2009» и новый ралли-рейд Africa Race, организатором которого выступил Юбер Ориоль. Между тем, «КАМАЗ-мастер» собирается принять участие в обеих гонках. Правда, в случае с Africa Race предстоит еще решить финансовую сторону вопроса. Но главное – есть желание, да и многие традиционные соперники российских гонщиков намерены участвовать в ралли-рейде на Черном континенте.

На «Дакар-2009» российская команда выставляет три «боевых» грузовика, в одном из которых будет Ильгизар Мардеев. Его задача – гарантированно доехать до финиша, по мере надобности доставить вовремя нужные запчасти. В экипаже Ильгизара сменился механик – место травмированного Андрея Каргинова занял Айрат Мардеев, сын пилота. Многие интересовались, меняется ли стиль вождения, когда в одном экипаже едут не просто партнеры по команде, а родные люди. Ильгизар Мардеев: «Надо помнить всегда о том, что с тобой в кабине едут люди, это чьи-то папы, чьи-то сыновья. В любом случае в кабине три человека, и каждый друг за друга отвечает».

В марафоне по Латинской Америке будут участвовать традиционные конкуренты россиян в борьбе за подиум, и неизвестно, что они приготовили на этот раз. Владимир Чагин назвал соперником номер один Ханса Стейси, а номер два – Жерара де Роя. Участники ралли-рейда знают о маршруте гонки не много, но известно, что будут два перехода Кордильеров на высоте 4000 метров над уровнем моря, а конкретный маршрут каждого гоночного дня станет известен участникам только вечером дня предыдущего. Тренировки в Южной Америке запрещены регламентом, последние тесты и доводка будут проходить во Франции, непосредственно перед отправкой машин на паром. Но гонщикам будет не до отдыха – полным ходом также идет подготовка к Africa Race. А 29 декабря спортсмены вылетят в Буэнос-Айрес. И, как много лет подряд, Новый год придется встречать вдали от семей. Семен Якубов отметил, что «Дакар» – это тяжелая работа, но в нем есть завораживающая притягательность.

Несмотря на большой опыт, члены команды «КАМАЗ-мастер» честно признаются, что переживают за то, как пройдет «Дакар-2009». На вопрос корреспондента AG о воспоминаниях о первом в жизни «Дакаре» ответил Семен Якубов: «Первый ралли-рейд был очень тяжелым и запомнился каждой мелочью. Наверное, это и помогло на следующий год подняться на подиум». От новой гонки со старым названием, которая начнется в первые дни наступающего года, «КАМАЗ-мастер» ждет острой и бескомпромиссной борьбы, высоких скоростей. Задача российских гонщиков – достойно проехать и одержать победу. Заслуженную победу. Так пожелаем им удачи!