18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Transorientale 2008. Старт дан

Ралли-рейд-марафон Transorientale 2008 (Санкт-Петербург – Астана – Пекин), общей протяженностью 10 726 км, начался 12 июня с короткого спецучастка неподалеку от Санкт-Петербурга.

В гонке Transorientale принимали участие три экипажа команды «КАМАЗ-мастер»:
- Пилот Владимир Чагин, штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев;
- Пилот Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев;
- Пилот Ильгизар Мардеев, штурман Вячеслав Мизюкаев, механик Андрей Каргинов.
Руководитель команды – Семен Семенович Якубов.

9 июня «КАМАЗ-мастер» готовила машины к технической комиссии, которая прошла на следующий день. Вечером состоялся общий сбор, на котором С. С. Якубов еще раз обозначил задачи экипажей на предстоящую гонку, обратил внимание на основные моменты регламента.

Старт марафона Transorientale

10 июня в закрытом парке гостиницы «Прибалтийская» прошли административные и технические проверки участников Transorientale. В команде «КАМАЗ-мастер» сначала проверку прошли боевые машины Чагина, Кабирова и Мардеева, а затем автомобили технического сопровождения. Отметим, что гонщики выступали на грузовиках КАМАЗ-4326-9, то есть, на тех машинах, которые были подготовлены и прошли сертификацию к «Дакару-2008», в то время как их именитые соперники построили к марафону новые грузовики, технически более совершенные, чем те, что были готовы у них к последнему «Дакару». Заявка на их сертификацию еще только подана в Международную автомобильную федерацию.

Административные и технические проверки показали, что более чем 10 000-километровый маршрут Transorientale станет прежде всего ареной борьбы «тяжеловесов». В автомобильном зачете выступают более полусотни участников, а в мотозачете и того больше. Но именно в грузовом собрались традиционные соперники челнинских гонщиков на африканских трассах – команды, представляющие на данный момент сильнейших производителей грузовой техники: MAN, DAF и Ginaf. Кстати это единственный зачет, собравший победителей и призеров «Дакаров» последних лет. На счету Владимира Чагина их пять (2000, 2002, 2003, 2004, 2006 годы), на счету Фирдауса Кабирова победа в 2005 году. Основной соперник наших чемпионов, Ханс Стейси (MAN), выиграл «Дакар-2007». Кроме того, в борьбе за подиум нельзя никоим образом сбрасывать со счета Жерара де Роя (Ginaf), экипажи DAF, Liaz и многочисленных Mercedes.

Старт марафона Transorientale

Как отметил 11 июня во время предстартовой пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Семенович Якубов, «маршрут этой гонки, ставшей на сегодняшний день самым протяженным и сложным после отмены последнего «Дакара», а также состав участников обещают непростую борьбу, исход которой далеко неочевиден». На пресс-конференцию были приглашены и соперники «КАМАЗ-мастер» Ханс Стейси и Жерар де Рой, которые подтвердили: для победы необходимо успешное сочетание целой группы факторов – это и слаженная работа команды, и мастерство пилота, и совершенство техники и пр. Можно случайно проиграть, но выиграть случайно невозможно.

Вечером этого же дня, после брифинга, который провел Рене Метж, участники отправились на Дворцовую площадь, где город радушно встретил команды, и в неповторимой атмосфере белых ночей прошел торжественный старт ралли. На представлении участников спортсмены на мотоциклах и автомобилях проехали по специальному подиуму, установленному на площади, а грузовики категории Т4 прошли рядом с подиумом.

Старт марафона Transorientale

«КАМАЗ-мастер» на Дворцовой площади приветствовали многочисленные поклонники и болельщики, приехавшие в Северную столицу из разных городов России. К грузовикам команды подступиться было практически невозможно – их обступили жаждущие взять автографы у членов команды и сфотографироваться с ними и боевыми автомобилями.

Когда заработали моторы, ослепительно загорелись фары, дружным сигналом отсалютовали клаксоны и мощные грузовики, формируясь в колонну, начали выезжать с Дворцовой площади, это было грандиозное зрелище. Собравшиеся провожали экипажи шквалом аплодисментов. И с первых же километров дистанции завязалась напряженная борьба…