18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

«Дакар-2008». Впереди – много побед

AG: Владимир Александрович, о влиянии политики на спорт в прошлом веке говорить не приходится – только Олимпийские игры трижды не проводились из-за мировых войн. Получается, двадцать первый век в этом смысле принял эстафету двадцатого?
– То, что юбилейный «Дакар» не состоялся, конечно, большой удар по мировому автоспорту. Ведь общепризнано, что это ралли – неофициальный чемпионат мира. И все ведущие автогонщики, и топ-команды относятся к «Дакару» как к главному событию года, выстраивают графики подготовки машин и гонщиков под «Дакар». Решение отменить гонку, конечно же, вызвало неоднозначную реакцию. Первоначально – недоумение и разочарование. Ведь «Дакар» проводится в местах, где всегда неспокойно, где постреливают, время от времени возникают этнические конфликты, иногда масштабные. На границе Марокко и Мавритании – минные поля. Да много чего еще. Но ни разу «Дакар» не отменяли. Изменяли маршрут, отменяли отдельные этапы… А тут такое. Почти шок… Сейчас же, по прошествии некоторого времени, понимаешь, что у организаторов должны были быть более чем веские основания гонку не проводить. Видимо, информация об исламских бандформированиях на границе Мавритании была достоверной, и рисковать жизнями гонщиков организаторы не решились. Что правильно. Поэтому оставим эмоции и согласимся с принятым решением.

AG: Как вы говорили в интервью одному Интернет-проекту, Этьен Лавинь дал понять, что на оргкомитет надавили французские власти, вынудив принять решение об отмене гонки. Была ли возможность какого-то иного выхода из ситуации, способного спасти гонку?
– Я не владею всей информацией по данному вопросу. Вероятно, такая информация есть у французских спецслужб. По непроверенным данным, переговоры с боевиками велись, но кончились ничем. То есть – отрицательно. Можно ли было ситуацию «разрулить» по-иному – не уверен.

AG: Насколько пострадал престиж дакаровского ралли? Насколько изменилось доверие к нему спортсменов и распорядителей финансов – рекламодателей и спонсоров? Не может ли возникнуть такая ситуация, что это ралли потеряет то значение, какое имело последние 10-15 лет, или вовсе прекратит свое существование?
– Безусловно, отмена гонки не может не повлиять на ее дальнейшую судьбу. Ведь репутация накапливается годами, а потерять ее можно в одночасье. Думаю, и у спонсоров, и у масс-медиа, и у самих участников в этом году будет более пристальное и пристрастное отношение к подготовке ралли и к своему участию в нем. В то же время З0-летняя история «Дакара», имидж гонки, огромный опыт ее организаторов позволяют надеяться, что возникший кризис будет преодолен. Ведь утрата «Дакара» была бы невосполнимой потерей для мирового автоспорта.

AG: Вы говорили, что альтернативой «Дакару» в этом году станет летнее ралли Санкт-Петербург – Пекин. Может быть, стоит вообще организовать другой, не дакаровский марафон по более спокойным в политическом смысле регионам?
– Я не говорил, что Петербург – Пекин станет альтернативой «Дакару». Я говорил, что новая гонка м о ж е т стать такой альтернативой. А может и не стать. Тут ведь очень много факторов должно совпасть: и удачный маршрут, и количество и качество участников, и поддержка официальных структур, и интерес спонсоров. И много еще чего. Еще раз повторю: авторитет такой гонки нарабатывается не годами – десятилетиями. Если какие-то организаторы ралли объявят, что их гонка – альтернатива «Дакару», это будет с их стороны по меньшей мере самонадеянно. Поэтому нет легкого решения, нет механической замены. Проект глобальный, и, кроме желания, нужны опыт, огромные деньги, благоприятное стечение обстоятельств. Кто возьмется за новый проект? У меня нет ответа…

AG: Команда «КАМАЗ-Мастер» подготовила прекрасную боевую машину для ралли-рейдов. Жалко будет, если вся проделанная работа окажется напрасной. В каких еще соревнованиях, кроме ралли Санкт-Петербург – Пекин, вы собираетесь участвовать в этом году?
– Вопрос о нашем участии в ралли Санкт-Петербург – Пекин окончательно не решен. Вопрос о целесообразности такого участия – совместное решение руководства корпорации и руководства команды. Последнее слово – за Сергеем Анатольевичем Когогиным. Участвовать же будем в отдельных этапах чемпионата России и в «Вызове пустыни» в Эмиратах.

AG: Если в следующем году ралли «Дакар» все-таки состоится, вы будете в нем участвовать?
– Обязательно.

AG: Как команда «КАМАЗ-мастер» смотрит в будущее?
– У нашей команды славная биография. В этом году ей исполняется 20 лет. У нас суперруководитель – легендарный Семен Якубов. У нас супергонщики – Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев. У нас 7 победных «Дакаров», десятки побед на самых престижных ралли. У нас новый, лучший в мире центр по созданию и подготовке автомобилей к гонкам. У нас безусловная поддержка камского автогиганта, руководства Набережных Челнов, Татарстана, России. Так чего ж нам горевать? Несостоявшийся «Дакар» – огорчение, но не трагедия. Впереди много гонок и – я уверен – много побед!