17 Февраля 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Land Cruiser Prado 2014. Когда классика в цене

С каждым годом настоящих внедорожников с такими обязательными для своего класса атрибутами, как классический задний мост и несущая рама, становится все меньше. А значит, ценность этого класса «истинных проходимцев» поднимается и потенциальные покупатели больших джипов становятся все более требовательными. В арсенале концерна Toyota вот уже более 60 лет остается семейство Land Cruiser, особой ветвью в котором является модель Prado. Совсем недавно этот японский бестселлер был серьезно обновлен, и рестайлинг затронул именно восприятие машины без ущерба ее техническим преимуществам. Касательно нашей страны – на Дальнем Востоке «живые» внедорожники 2014 модельного года появились первыми, и у нас уже есть возможность познакомиться с новинкой российского рынка.

Примечательно, что Россия стала второй после Японии страной, в которой налажена сборка Prado. В январе 2013-го состоялся торжественный запуск крупноузлового производства японской легенды во Владивостоке на совместном предприятии с инвесторами из SOLLERS. В перспективе объемы производства на этом заводе вырастут до 25 000 внедорожников в год (тем временем в одной только Стране восходящего солнца ежемесячно продается порядка 1000 экземпляров модели), но сейчас до этого предела еще далеко, а тем временем обновленный Land Cruiser Prado буквально разлетается как горячие пирожки! И причина здесь вовсе не в экономии за счет выпуска определенных версий в нашей стране, а в богатой истории модели и ее «мужском» имидже.

Встречаем обновки
Land Cruiser Prado нынешнего поколения – внедорожник с заводским индексом J150 – известен с осени 2009 года, а его ближайшими «родственниками» в техническом плане считаются популярные 4Runner и FJ Cruiser. Кроме того, хорошо известен и более престижный и богато оснащенный «близнец» Lexus GX. Во второй половине 2013 года и эта модель, и герой нашего обзора подверглись обновлению одновременно. А одним из самых интересных аспектов этого рестайлинга стало практически полное соответствие между прежними и новыми ценами – этот ход позволил не только привлечь больший интерес к внедорожникам, но и подтвердить правильность выбора для тех клиентов, которые уже решились на покупку Land Cruiser Prado или его люксового «двойника».

Внешне полноприводник 2014 модельного года выгодно отличается от прежней версии в первую очередь благодаря новой головной оптике со штатными диодными секциями ходовых огней. Соответствующих изменений потребовали решетка радиатора, которая здорово прибавила в высоте, подогнанный под иной дизайн и хорошую геометрическую проходимость передний бампер, а заодно и капот с крыльями. Среди других новых штрихов во внешности присутствуют разве что слегка измененная панель пятой двери и «отретушированная» диодная задняя оптика, секции в которой теперь расположены иначе, а на боковинах стоп-сигналов появились «общемировые» надписи Land Cruiser, лишний раз напоминающие о том, что в Европе этот внедорожник продается без приставки Prado.

Гораздо больше изменений к 2014 модельному году японцы припасли в интерьере автомобиля. Во-первых, и без того удачные материалы отделки заменили еще более качественными аналогами. Во-вторых, инженеры предложили новые варианты расцветки «внутреннего мира» машины, а также заменили сами сиденья штатного второго и опционального третьего рядов, сделав их более комфортными. А в-третьих, измененный дизайн передней панели салона делает образ внедорожника более «монолитным», помимо же чисто стилистических решений (например, нового оформления верхней части торпедо, где теперь находится новый многофункциональный дисплей), присутствует и ряд функциональных дополнений. Главным из них стали собранные в нижней части центральной консоли клавиши управления всеми внедорожными атрибутами Prado, в частности поворотный «пульт» управления системы выбора режима движения в зависимости от типа покрытия Multi-Terrain Select с пятью алгоритмами работы. Как заявляет производитель, новая компоновка всех этих «помощников» стала интуитивно понятной даже новичкам или же тем автомобилистам, которые прежде с настоящими внедорожниками дела не имели. Так оказывается и в действительности: понятные пиктограммы блокировок дифференциалов, адаптивной подвески и систем помощи сгруппированы в одной точке и не требуют никаких лишних подсказок.

Хорошо знакомое
Но обо всех особенностях героя нашего материала, готовых помочь вне асфальта, лучше рассказать в ходе обзора уже знакомых характеристик японского внедорожника. Как известно, Toyota Land Cruiser Prado серии J150 – автомобиль рамный, обладающий блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей в раздаточной коробке. По умолчанию тяга между осями распределяется в отношении 40:60 в пользу заднего моста, но в зависимости от условий соотношение может меняться в диапазоне от 50:50 до 30:70. Как и прежде, на российском рынке будут предложены три варианта силовых агрегатов – два бензиновых и дизельный с наддувом. Наименее мощным является бензиновая рядная «четверка» 2TR-FE объемом 2,7 литра с максимальной отдачей в 163 л. с., и этот движок может работать как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-диапазонным «автоматом». Два других мотора уже по умолчанию оснащаются 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Речь идет о рядном 4-цилиндровом турбодизеле 1KD-FTV мощностью 173 л. с. и о V-образном 6-цилиндровом бензиновом «сердце» 1GR-FE с пиковой отдачей в 282 «лошадки».

Будучи представителем одного из самых известных автомобильных брендов, современный Land Cruiser Prado обладает массой интересных систем, повышающих комфорт и проходимость. Помимо уже упомянутой нами Multi-Terrain Select, в число интересных дополнений входят активная антипробуксовочная система A-TRC, распределяющая крутящий момент и подтормаживающая каждое колесо в отдельности в зависимости от ситуации, система помощи при спуске по склону DAC, повышающая давление в тормозных контурах для движения под уклон с постоянной низкой скоростью и снижения вибраций при спуске по неровным поверхностям. Другая фишка популярного японского внедорожника – система кинетической стабилизации подвески KDSS на бездорожье, улучшающая вертикальный ход всех колес, а значит, и повышающая сцепление с поверхностью и устойчивость машины. Наконец, Land Cruiser Prado обладает таким интересным дополнением, как Crawl Control, – своеобразным активным круиз-контролем для участков бездорожья, избавляющим водителя от обязанностей работать педалями газа и тормоза и позволяющим сосредоточиться только на направлении движения. Это что касается технических особенностей внедорожника, а далее предлагаем перейти к особенностям его комплектаций.

Toyota Land Cruiser Prado 2014. Когда классика в цене Toyota Land Cruiser Prado 2014. Когда классика в цене

На любой вкус
По итогам рестайлинга на российском рынке было решено представить 12 вариантов исполнения полноприводной легенды. Базовая комплектация Standart доступна только с «младшим» бензиновым двигателем, но как с механической, так и с автоматической коробками передач. Land Cruiser Prado в этой версии получает 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, включая полноразмерную запаску, противотуманные фары, полный электропакет (включая электропривод боковых зеркал с обогревом), задние датчики парковки, кондиционер, цветной многофункциональный сенсорный дисплей, аудиосистему с девятью динамиками и двумя мультимедийными входами, коммуникационную систему с протоколом Bluetooth с голосовым управлением и штатный центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером. Плюс присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности, две шторки безопасности для пассажиров второго ряда сидений и коленный аэрбег для водителя. Уже в базовой комплектации внедорожник получает рулевое колесо с кожаным ободом, а вот обивка сидений и дверей по умолчанию является тканевой. С механической трансмиссией стандартный Land Cruiser Prado обойдется в 1 723 000 рублей, а за «автомат» будет нужно доплатить еще 50 000 рублей.

В комплектации Comfort (а она представлена только в исполнении с дизелем) японский полноприводник дополнительно получает камеру заднего вида, круиз-контроль и раздельный климат-контроль, систему бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, электропривод и подогрев передних сидений, сигнализацию с датчиком объема и ряд электронных ассистентов. В их числе – активная антипробуксовочная система, датчики давления в шинах, системы помощи при подъеме и спуске и модуль Trailer Stability Control, делающий движение с прицепом безопаснее. Стоит эта комплектация 2 088 000 рублей. А также только с 3-литровым турбодизелем представлена еще и версия Elegance, которая обойдется на 100 000 рублей дороже. В этот вариант исполнения также входят головная оптика с диодным ближним светом, подсветка порогов, передние парковочные радары, датчики дождя и света, кожаная отделка салона с деревянными вставками, подогрев рулевого колеса, охлаждаемый бокс в центральном подлокотнике, 4,2-дюймовый цветной дисплей в центре панели приборов и, главное, система стабилизации положения кузова KDSS.

Toyota Land Cruiser Prado 2014. Когда классика в цене Toyota Land Cruiser Prado 2014. Когда классика в цене

За 2 605 000 рублей у официальных дилеров концерна Toyota можно приобрести внедорожник в исполнении Prestige с 4-литровым бензиновым двигателем, который дополнительно оборудуется задним «дифлоком», системами MTS и Crawl Control, мультифункциональным рулем, 18-дюймовыми колесными дисками, камерами кругового обзора по периметру автомобиля и системой слежения за «мертвыми зонами» в зеркалах. Существует и комплектация Prestige Plus, которая доступна только для внедорожника с турбодизелем (2 502 500 рублей) и дополнительно обладает премиум-аудиосистемой JBL с 14 динамиками, сабвуфером и штатным русскоязычным навигатором. Прежде топовой считалась версия Lux с рейлингами на крыше, люком с электроприводом, памятью положений водительского сиденья и рулевой колонки и адаптивной пневмоподвеской AVS, а также всеми мультимедийными фишками комплектации Prestige Plus. В пятиместном исполнении внедорожник в такой комплектации стоит 2 621 000 (вариант с турбодизелем) или 2 840 000 (с флагманским бензиновым мотором) рублей, а при наличии третьего ряда сидений с независимым климат-контролем – соответственно 2 704 000 и 2 923 000 рублей. Но теперь появляется и оригинальное исполнение Sport с отделкой интерьера кожей двух цветов и карбоновыми вставками в салоне, электроприводом складывания кресел третьего ряда при их наличии и подогревом на втором ряду. Этот вариант представлен только с 4-литровым движком и стоит 2 854 000 или 2 936 000 рублей.

Безусловно, рестайлинг для японского бестселлера оказался очень удачным. Проверенный временем внедорожник Land Cruiser Prado обзавелся целым рядом интересных дизайнерских решений и стал ближе к тем потенциальным клиентам, которые о настоящем джипе раньше никогда не задумывались. Кроме того, по сравнению с прошлым модельным годом автомобиль практически не подорожал, а значит, только укрепил свои позиции в уже прочно занятой нише.

Toyota Land Cruiser Prado 2014. Когда классика в цене

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT Prestige
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 3956 куб. см
Максимальная мощность: 282 л. с. (207 кВт) при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 387 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4760х1885х1845 мм
Колесная база: 2790 мм
Дорожный просвет: 220 мм
Снаряженная масса: 2125 кг
Емкость топливного бака: 87 л

Благодарим компанию «Тойота Центр Владивосток» за предоставленный для обзора автомобиль.