30 Апреля 2017 г.    $ 56.98 (+0.01)    € 62.04 (-0.12)

Mercedes-Benz S 500 L W222. Когда все сказано

В погоне за лидерами того или иного сегмента многие автоконцерны допускают сравнение с признанными бестселлерами. В случае с люксовыми седанами главным ориентиром на всех мировых рынках долгие годы является Mercedes-Benz S-Класса, который в нынешнем году вышел уже в шестом поколении. И все попытки конкурентов «занять трон» с появлением машины с индексом W222 тут же были признаны тщетными. Этому утверждению есть множество объяснений.

О том, каким станет новый S-Класс, замена обновленной три года тому назад модели 2005 года, эксперты стали догадываться минувшим летом: тогда концерн Daimler официально объявил о ликвидации бренда Maybach, а это означало, что у марки Mercedes-Benz появилась возможность поработать с еще более люксовым сегментом четырехдверок. Разумеется, выбор пал на уважаемый всеми S-Класс, которому в новом поколении предстояло стать наиболее премиальным. Мировая премьера свежей генерации флагмана состоялась 15 мая в немецком Гамбурге, вскоре после этого события состоялись презентации на ключевых рынках, и вот нынешней осенью Mercedes-Benz W222 появился и в российских дилерских центрах.

Да простят нас поклонники дизайнерских фишек и модных гаджетов, но не начать обзор флагмана «трехлучевого» концерна с рассказа о его технической составляющей мы никак не можем. Серия 2014 модельного года построена на глубоко модернизированной платформе предшественника: другой производитель с легкостью бы назвал шасси W222 совершенно новым, но в марке Mercedes-Benz утаивать что-то не привыкли. Полностью новый кузов обладает практически вдвое большей жесткостью на кручение, но при этом бензобак сделан пластиковым, а рычаги подвески, капот, панель крыши, двери и крышка багажника изготовлены из алюминия. Благодаря этим решениям автомобиль даже при обилии различных дополнений стал легче предшественника примерно на 150 кг.

Отныне на рынки России, Соединенных Штатов и Китая поставляются только длиннобазные (3165 мм) варианты S-Класса, а вариантов силовых установок на сегодняшний день анонсировано два, оба – заднеприводные. Версия S 400 Hybrid, как всем должно быть понятно, обладает электродвигателем (его отдача – 27 л. с.) и бензиновым V6 объемом 3,5 литра (302 лошадиные силы), а крутящий момент передается с помощью 7-ступенчатой АКПП. Эта же трансмиссия с селектором на рулевой колонке полагается и модификации S 500 L, которая и предоставлена нам для обзора. Под капотом такого седана прячется 4,7-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами и системой непосредственного впрыска топлива. Этот двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и тремя бесшумными цепями в приводе ГРМ дополнен фазовращателями как на впуске, так и на выпуске.

Еще один козырь немецких инженеров – гидропружинная подвеска Magic Body Control. Регулируемый автоматически и по команде водителя дорожный просвет, как и предустановленные режимы Comfort и Sport, – только часть «интересностей» системы. Примечательна новая подвеска в первую очередь отслеживанием дорожного покрытия в режиме реального времени и настройкой элементов под конкретные ситуации за считаные доли секунды благодаря информации с фронтальной камеры. Если выражаться простыми словами, то водителю нового Mercedes-Benz S-Класса просто не требуется притормаживать перед «лежачими полицейскими» – во всех ситуациях кузов автомобиля не отклонится от горизонтали ни на миллиметр, а пробоя подвески не последует.

Техника техникой, но седан с индексом W222 примечателен и множеством других особенностей. Что касается внешнего вида, то авторы модели постарались привнести в новый S-Класс максимум строгости и сдержанности, а также добавили мужественные черты, добавляющие уверенности и имиджа. Выштамповки на боковинах, сложные линии переднего бампера и диффузор на «корме» – именно те нотки, которые делают автомобиль нескучным, не превращая его в «ширпотреб». Одной из главных особенностей дизайна новинки становится полностью диодная оптика. Если к LED-элементам (здесь их 35 в каждом) в стоп-сигналах мы все уже привыкли, то аналогичные фары (по 56 диодов в каждом) – именно прерогатива флагмана марки без всяких оговорок. Благодаря уникальной светотехнике S-Класс 2014 модельного года будет выделяться на дороге еще очень долго.

В интерьере светодиодов и того больше – ровно 300. Хорошо продуманная подсветка есть буквально везде: от порогов с гравировкой Mercedes-Benz и клавиш управления панорамной крышей до педального узла и дверных карманов. А в целом же интерьер нового «трехлучевого» флагмана можно назвать произведением искусства – как дизайнерского, так и технического. Чего стоят, например, электронная панель приборов и экран многофункционального комплекса COMAND с диагональю едва ли не как у хорошего ноутбука, двухспицевый руль или вставки из натурального дерева в окружении мягкого пластика и ценной кожи!

S-Класс во все времена считался автомобилем, в котором владелец просто обязан ездить не за рулем и даже не на переднем кресле. Разумеется, можно и самому оценить всю мощь 4,7-литрового двигателя, прочувствовать поддержку автоматически надуваемых валиков боковой поддержки в поворотах, убедиться в точности реакции систем активной безопасности и систем стабилизации, но, хоть раз оказавшись на втором ряду сидений, о найме личного водителя задуматься придется. Еще бы: в новом поколении флагман Mercedes-Benz получил просто невиданное пространство для задних пассажиров и раздельно регулируемые кресла такого же формата, к какому привыкли авиапассажиры бизнес-класса. Каждое из сидений можно фактически перевести в горизонтальное положение с помощью «анатомических» пультов на дверных панелях (само исполнение приводов – это же шедевр!) и включить подогрев, вентиляцию или массаж. Здесь же можно не только настроить раздельный климат-контроль или поднять оконные шторки, но и выбрать фильм для просмотра на больших дисплеях, находящихся в спинках передних кресел. Кстати, авторы новинки предусмотрели и связь коммуникационных систем автомобиля со смартфоном Apple iPhone: после скачивания специального приложения владельцу S-Класса не придется пользоваться штатным пультом дистанционного управления.

Mercedes-Benz S 500 L, который вы видите на наших снимках, относится к особой серии Edition 1. В этом автомобиле собрано практически все, чем может похвастать линейка W222 в принципе. Если говорить о дополнениях, которые доступны как опции вообще, то здесь стоит выделить уже упомянутые раздельные задние сиденья с электроприводом и памятью положений, систему ночного видения и массажеры в передних креслах.

А именно оснащение Edition 1 подразумевает 20-дюймовые легкосплавные колесные диски от AMG, подогрев рулевого колеса и всех подлокотников, пакет ионизации и ароматизации воздуха AIR-BALANCE, пакет систем активной помощи водителю и систему помощи при парковке с камерой заднего вида. Также в наличии смещаемое вперед и складываемое одним нажатием клавиши переднее правое сиденье, акустическая система Burmester с 24 динамиками (включая тот, что расположен над «хозяйским» рядом кресел) и отделка интерьера кожей Designo.

Разумеется, в особом исполнении новый S-Класс будет интересен не каждому потенциальному покупателю: кому-то автомобиль этого уровня требуется не на каждый день, а многим клиентам, напротив, важно показать окружающим максимум статуса. Вообще же, цены на серию W222 начинаются от 4 200 000 рублей за S 400 Hybrid и от 4 990 000 рублей за S 500 L, а далее конкретный выбор – уже за потенциальным покупателем, благо все мы прекрасно понимаем, как теперь выглядит эталонный седан премиум-уровня.

Mercedes-Benz S 500 L. Когда все сказано

Это интересно!
Вскоре после запуска базового флагмана Mercedes-Benz нового поколения в серию немцы анонсировали и «горячий» вариант новинки – версию S 63 AMG. Традиционно мастера из Аффальтербаха «ненавязчиво» доработали внешний вид и интерьер седана, но так, чтобы автомобиль не потерял своего имиджа. А главное, эта модификация обзавелась уникальными для своего класса динамическими характеристиками: тот же разгон с места до сотни займет каких-то четыре секунды. Залогом успеха здесь стал двухнаддувный V8 объемом 5,5 литра, выдающий до 585 «коней» и 900 ньютон-метров. Выпускаться Mercedes-Benz S 63 AMG будет в трех вариантах: как со стандартной (задний и полный привод), так и с увеличенной (только трансмиссия 4MATIC с приоритетом задней оси) колесной базой. У российских дилеров автомобиль будет доступен только с полным приводом.

Mercedes-Benz S 500 L. Когда все сказано

Это интересно!
Седан с заводским индексом W222 становится уже шестым поколением флагманской линейки Mercedes-Benz. Первым «официальным» S-Классом (разумеется, у концерна были действительно топовые модели и прежде) стал W116, который появился в 1972 году. Уже тогда седан мог оснащаться ABS, водительской подушкой безопасности и пневмоподвеской, а в гамме силовых агрегатов было представлено четыре бензиновых и один дизельный мотор. С 1980-го по 1991 год выпускался уже W126, способный при наличии флагманского двигателя мощностью 295 л. с. разгоняться до 250 километров в час. Этот седан разошелся общим тиражом примерно в 818 000 экземпляров.
В 1991-1998 годах производилось семейство W140, ставшее наиболее узнаваемым в нашей стране и впервые «примерившее» V-образный 12-цилиндровый двигатель мощностью до 400 «лошадей». В серии Mercedes-Benz W220 впервые вышли модели с полноприводной трансмиссией и электронно-управляемыми амортизаторами, а также особая версия S 65 от ателье AMG. Наконец, непосредственным предшественником нынешней новинки стал W221 2006 модельного года: этот флагманский седан получил кузов с обилием высокопрочных сталей и алюминия, а в семействе появилась и гибридная версия.

Mercedes-Benz S 500 L. Когда все сказано

Технические характеристики Mercedes-Benz S 500 L (W222)
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, 4663 куб. см
Максимальная мощность: 455 л. с. (335 кВт) при 5500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 700 Нм при 3500 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая АКПП
Привод: задний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5246х1899х1496 мм
Колесная база: 3165 мм
Объем багажника: 510 л
Снаряженная масса: 2015 кг
Емкость топливного бака: 80 л

Благодарим дилерский центр «Альтаир-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль.