18 Июля 2017 г.    $ 59.07 (-0.81)    € 67.62 (-0.74)

Range Rover Sport 2014. На круги своя

В былые времена потенциальным покупателям полноприводников от британского концерна Land Rover было куда как проще: если требовался «настоящий» джип, то стоило присмотреться к классическому семейству Defender или к более солидному Discovery, а для задач попроще существовал Range Rover. Последний и стал «фундаментом» для престижного суббренда, не так давно покорившего мир «гламурным» кроссовером Evoque. Довольно долго в линейке оставался и весьма противоречивый Range Rover Sport, который в нынешнем году наконец-то сменил поколение и в совершенно новом образе выходит на российский рынок. Удастся ли дебютанту избавиться от того негатива, которым автомобиль 2014 года обязан своему предшественнику?

Большинству из нас, дальневосточников, в деталях творения британского автопрома едва знакомы. Многие слышали разве что о таком же отношении англичан к их отечественным авто, как россияне отзываются о «нашемарках». И в самом деле, в истории концерна Land Rover было немало и переходов из одних рук в другие, и связанных с этим потерь в качестве и выборе отдельных поставщиков. Но, несмотря ни на какие обстоятельства, британские внедорожники и кроссоверы всегда расходились как горячие пирожки, а в их числе – и Range Rover Sport с заводским индексом L320.

Появившийся в 2005 году полноприводник, если отбросить собственные опции и внешность, фактически представлял собой Land Rover Discovery третьего поколения, просто сделанный более жестким и динамичным. Неизвестно почему, но публика довольно тепло восприняла этот обман английских маркетологов – и тяжелый рамный внедорожник с бензиновыми движками Jaguar и турбодизелями Ford, «приправленный» заводной приставкой в названии, удачно влился в общую статистику продаж люксового суббренда.

Не то англичане прислушались к мнению более широкой целевой аудитории, не то на руку сыграла очередная смена собственника (сейчас вместо американского Ford маркой владеет индийская Tata), но факт остается фактом: инженерам развязали руки, и теперь практически все прежние ошибки в полноприводнике 2014 модельного года исправлены.

Новый Range Rover Sport с индексом L494 создан на той же новой платформе, что и «просто» Range Rover, обозначенный как L405. Связующим звеном для всех систем и агрегатов является алюминиевая основа кузова с базой в 2923 мм (на 178 мм длиннее, чем у предшественника), которая позволила снизить общую массу автомобиля в среднем на 420 кг. Посадка в полноприводнике стала более «легковой», а сам образ машины максимально приблизился к молодежно-городскому стилю Range Rover Evoque. И все же никакого полного заимствования: пусть все стойки крыши и выполнены в «приземляющем» черном цвете, совершенно другие нотки в образ автомобиля вносит такая же отделка нижних частей бамперов и порогов, говорящая уже о практичности и способностях на бездорожье.

Если вглядеться в технические характеристики новинки, то выяснится: практически каждый миллиметр раздавшейся колесной базы пошел не на внешние трансформации, а на увеличение полезного объема салона. На втором ряду сидений нового Range Rover Sport человек ростом 190 см может разместиться «сам за собой» с минимальным запасом пространства для ног, но при этом головой в крышу упираться не будет. Салон полноприводника внушает уважение своими линиями и материалами отделки, а в зависимости от выбранной комплектации кресла получают обивку тканью, кожей или алькантарой. Впрочем, не будем забегать вперед, а пока обратимся к технической составляющей героя этого обзора.

На российский рынок второе поколение «Рейнджа» с литерой Sport выходит с тремя двигателями. Относительно максимальной мощности наименьшей отдачей – в 248 лошадиных сил – обладает первый вариант 3-литрового турбодизеля с системой непосредственного впрыска Common Rail – с обозначением TDV6. В версии SDV6 этот же мотор форсирован уже до 292 «коней». Появилась под капотом новинки и довольно свежая бензиновая V-образная «шестерка» с механическим наддувом объемом 3 литра, выдающая до 340 сил, а вот флагманский движок – также чарджерный пятилитровыйV8 с пиковой отдачей в 510 л. с. – перекочевал с предыдущей модели. Во всех без исключения случаях безальтернативной становится прогрессивная 8-ступенчатая автоматическая КПП от Zahnrad Fabrik.

А вот относительно подвески и полноприводной трансмиссии уже есть варианты. Как и положено престижной новинке, в базовом оснащении Range Rover Sport получает пневматическую подвеску – двухрычажную спереди и многорычажную сзади. Заявленный производителем именно как внедорожник, а не как кроссовер, по умолчанию автомобиль оснащается системой постоянного полного привода (вектор тяги – 48:52 в пользу второй оси) с межосевым дифференциалом типа Torsen. Но за доплату или в топовых комплектациях новинка дополнительно оснащается электронной регулировкой стоек подвески и системой подавления кренов. А главное, в таком случае Range Rover Sport комплектуют двухступенчатой «раздаткой», дающей дополнительное преимущество на бездорожье. У селектора «автомата» расположены клавиши управления фирменной системой адаптации к разным видам покрытия Terrain Response, которая именно на данной модели получила дополнительный «драйверский» режим Dynamic Mode, в котором электронные «ошейники» ослабевают, а и без того «острые» рулевое управление и стойки подвески обретают дополнительную жесткость и четкость реакций. Наконец, одной из главных особенностей адаптивной пневмоподвески становится регулировка дорожного просвета: базовые 200 мм (если таковой системы нет, в стандарте клиренс достигает 227 миллиметров) парой нажатий клавиш превращаются уже в 265 мм, с которыми можно ездить хоть всегда, а для экстремальных ситуаций, когда Sport все же «сядет на брюхо», предусмотрен подъем кузова на рекордные 335 мм.

Британцы ни были бы собой, если бы не предоставили каждому потенциальному клиенту абсолютно все возможности для того, чтобы сделать приобретаемый автомобиль индивидуальным. Поэтому семь «официальных» базовых комплектаций – скорее условность, от которой и можно начать задумываться обо всех опциях. Базовым (от 2 999 000 рублей) на российском рынке становится Range Rover Sport с 3-литровым бензиновым мотором в визуальном исполнении S. Такую версию можно отличить от остальных по серым решетке радиатора, воздухозаборникам на капоте и воздуховодам на крыльях и по тканевому салону. В стандартном оснащении полноприводник получает такие элементы, как шесть подушек и шторок безопасности, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, обогрев наружных зеркал, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, электропривод водительского кресла, легкосплавные колесные диски и противотуманные фары.

Исполнение SE с его отличительной чертой в виде кожаного салона в трех цветовых вариантах предлагается как с «младшим» бензиновым движком (от 3 230 000 рублей), так и с обоими турбодизелями (минимум те же 3 230 000 и 3 500 000 рублей за разную отдачу мотора), а в базовое оснащение здесь дополнительно входят подогрев передних сидений и штатная навигационная система. Комплектация HSE выделяется интерьером с перфорированной кожей и хромированными внешними дополнениями, а по умолчанию в нее входят ксеноновые фары, память положений передних кресел, системы помощи при спуске и подъеме, а также возможность регулировки дорожного просвета. В таком варианте новый Range Rover Sport в нашей стране представлен только с 292-сильным турбодизелем и стоит от 3 894 000 рублей.

Range Rover Sport 2014. На круги своя

А далее идет исполнение HSE Dynamic с чисто черным внешним декором, включая накладки на корпуса зеркал, для которого можно дополнительно заказать более производительную тормозную систему с красными суппортами и дисками диаметром 380 мм вместо базовых 350 мм. В списке штатного оборудования от предыдущей версии отличий нет, а в зависимости от двигателя такой полноприводник будет стоить от 3 675 000 (с базовым бензиновым мотором) или от 4 460 000 (с флагманским 5-литровым V8) рублей. Наконец, только топовый силовой агрегат представлен в комплектациях Autobiography (от 4 736 000 рублей) и Autobiography Dynamic (от 4 952 000 рублей) с адаптивными биксеноновыми фарами и вентиляцией сидений.

Говоря о дополнительном оборудовании, в зависимости от комплектации для новинки можно заказать блокировку заднего дифференциала – за 89 200 рублей для машин без отдельной раздаточной коробки или за 33 400 рублей с таковой. Аудиосистема премиум-класса обойдется в 69 700 рублей, камера заднего вида – в 22 600 рублей, подогрев руля – в 13 500 рублей, а адаптивный круиз-контроль – в 80 000 рублей. И это только верхушка айсберга.

Наш прогноз относительно рыночного успеха новинки в России однозначен: Range Rover Sport 2014 модельного года будет пользоваться стабильным спросом. По сравнению с предшественником, внедорожник наконец-то получил согласованные с названием образ и характеристики, а цена на базовую модель (хотя и незначительно) снизилась, что является неплохим маркетинговым ходом.

Range Rover Sport 2014. На круги своя

Это интересно!
     Мировая премьера нового Range Rover Sport состоялась в январе нынешнего года в ходе автошоу в Нью-Йорке. Презентацию провели не в светлое время суток в павильоне, а ночью на улицах Манхэттена, где за рулем автомобиля проехал известный голливудский актер Дэниел Крэйг, действующий исполнитель роли Джеймса Бонда.
     Непосредственным автором внешности и интерьера этой модели стал сам Джерри Макговерн, шеф-дизайнер британского автоконцерна и глава фирменной студии Land Rover в графстве Уорикшир. Окончивший Королевскую академию искусств, этот специалист в разные годы отметился своими работами на такие бренды, как Ford, Peugeot, Volvo, Mazda и Lincoln.
     В большинстве комплектаций (или за доплату в 38 900 рублей) новый «Рейндж» с приставкой Sport может похвастать электронной панелью приборов. При выборе некоторых режимов работы системы Terrain Response виртуальный спидометр сдвигается вправо и освобождает место для более нужных в эти моменты пиктограмм.

Range Rover Sport 2014. На круги своя

     Одна из фишек новинки – датчики воды в боковых зеркалах, которые можно заказать за 19 400 рублей. С ними при приближении глубины брода к критическим 850 мм электроника обретает способность предупреждать водителя не только о критическом продольном крене, но и о риске затопления двигателя.
     В любом из базовых вариантов оснащения можно заказать и третий ряд сидений с электроприводом. Минимальная стоимость такой опции – 94 400 рублей, а при желании создать дополнительный комфорт пассажирам «галерки» можно заказать и четырехзонный климат-контроль. В последнем случае набор дополнений обойдется в 148 600 рублей.

Технические характеристики Range Rover Sport V6 Supercharged S
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 2995 куб. см
Максимальная мощность: 340 л. с. (255 кВт) при 6500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 450 Нм при 3500-5000 об./мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4850х1983х1780 мм
Колесная база: 2923 мм
Дорожный просвет: 227 мм
Снаряженная масса: 2115 кг
Емкость топливного бака: 77 л