Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf


15 июня российские дилеры концерна Toyota начали прием заказов на очередную новинку и без того богатого модельного ряда японской марки. И это дополнение выглядит далеко не обыденным: во-первых, Toyota Venza создавалась американцами и для американцев, а во-вторых, с ходу отнести этот автомобиль к какому-то из привычных классов просто невозможно. Настало время познакомиться с машиной, конкурентов для которой на нашем «официальном» рынке практически нет.

Представленная в 2008 году на мотор-шоу в Детройте Toyota Venza без лишних оговорок может считаться родоначальником совершенно новой категории семейных транспортных средств. Вытянутый в длину и не слишком высокий силуэт заставляет вспомнить о минивэне, «мускулистые» колесные арки и базовые крупные 19-дюймовые колеса намекают на престиж модели, а внушительный дорожный просвет (целых 205 мм!) предполагает определенные способности на российских «автобанах». Поэтому с утверждением создателей двухобъемника о принадлежности к категории обычных кроссоверов лучше не соглашаться, тем более что с соплатформенным Highlander у новинки не слишком много общего.

Один из примеров тому – отсутствие третьего ряда сидений и «легковая» посадка в салоне. Интерьер кросс-вэна, кстати, выполнен по всем канонам американской школы – перед нами очень внушительная передняя панель, высоко расположенный селектор коробки передач, множество отделений для личных вещей (в частности, полезный объем центрального бокса достигает целых 14,7 литра) и кресла, рассчитанные на крупных персон. Кресла второго ряда с возможностью регулировки угла наклона спинок расположены выше передних на 12 мм, но ни этот факт, ни ниспадающая линия крыши неудобств у пассажиров не вызовут. Минимальный объем багажника составляет 957 литров, а если сложить задний «диван», для чего на боковинах отсека для поклажи есть специальные ручки, то свободного пространства станет вдвое больше – уже 1987 литров. Один из секретов столь крупного грузового отсека – это ровный пол, под которым даже в топовой комплектации скрывается не полноразмерное запасное колесо, а небольшая «докатка».

Первые слухи о расширении «официальной» линейки Toyota Motor в России моделью Venza появились еще в конце 2011 года. Ожидалось, что кросс-вэн появится у дилеров в минувшем году, но из-за обновления автомобиля эти планы были скорректированы.

Добавим, что весной минувшего года Toyota Venza обновилась, причем рестайлинг не затронул техническую часть кросс-вэна, а потому повышения стоимости модели в Штатах не произошло. К «косметике» в интерьере в виде рулевого колеса с иначе расположенными клавишами управления дополнительными системами прибавились расширение цветовой гаммы и фейслифтинг передней части. После рестайлинга Venza получила решетку радиатора с меньшим числом планок, более выразительный передний бампер, фары с диодами дневного света и повторители поворотников на внешних зеркалах.

На своей исторической родине Venza представлена с двумя бензиновыми двигателями, при этом топовым является 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 273 лошадиных силы, знакомая россиянам по кроссоверу Highlander и представительскому вэну Alphard. Но у наших официальных дилеров найти новинку с этим движком не удастся: похоже, виной тому стали высокие ввозные таможенные пошлины и широкий модельный ряд концерна Toyota в России. Поэтому единственным доступным мотором оказывается 2,7-литровая рядная «четверка» с максимальной отдачей в 185 «лошадок», также представленная на нашем рынке только на кроссовере Lexus RX. Среди особенностей двигателя 1AR-FE стоит выделить систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор переменной длины и интеллектуальную электронную дроссельную заслонку. В «русской» версии движок соответствует стандартам Euro 4, а минимально допустимый стандарт топлива – это АИ-95.

Логично, что разработанный для рынка Соединенных Штатов автомобиль оснащается только автоматической КПП. В данном случае – 6-ступенчатой. Будучи созданной на одной платформе с популярными Camry и Highlander, Venza обладает подвеской со стойками Макферсона на обеих осях, электрическим усилителем руля и дисковыми тормозами всех колес. По умолчанию в комплектации Elegance новинка российского рынка является переднеприводной, а варианты Elegance+ и Prestige обладают полноприводной трансмиссией. В отличие от большинства схем конкурентов, здесь мы обнаружим не постоянную тягу на обеих осях, а «хитрую» электромеханическую муфту в приводе задних колес, которая передает тягу и при пробуксовке передней оси, и в поворотах – для улучшения управляемости.

Как мы уже упомянули, вариантов исполнения новинки в нашей стране будет три. Минимальная комплектация Elegance включает в себя биксеноновую головную оптику с диодами ходовых огней, передние «туманки» и задний противотуманный фонарь, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером, подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, датчик света и зеркала с электроприводом, обогревом, «панорамными» секциями и функцией подсветки пространства у машины при открытии дверей. Весьма необычные для «базы» моменты – это панорамная крыша с электроприводом передней части, электропривод передних сидений с подогревом и памятью положений для водительского кресла, а также двухзонный климат-контроль. Помимо этого, даже в стандартном исполнении Toyota Venza получает кожаный салон, многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками, модулем Bluetooth, двумя входами и 6,1-дюймовым дисплеем. За такой вариант кросс-вэна дилер попросит 1 570 000 рублей, а при желании за дополнительные 7500 рублей можно заказать переднеприводный вариант в окраске металлик.

Далее – о полноприводниках. Как дополнительное оборудование версия Elegance+ получает камеру заднего вида со статичной разметкой, с которой Venza стоит уже от 1 671 000 рублей. Наконец, флагманской является комплектация Prestige за 1 776 000 рублей. Здесь присутствуют уже задние датчики парковки, хромированные ручки дверей вместо базовых окрашенных в цвет кузова, система бесключевого доступа и запуска двигателя, автоматическое переключение света с ближнего на дальний и электропривод пятой двери. Среди «комфортных» дополнений – аудиосистема премиум-уровня от JBL с 13 динамиками, русскоязычная навигационная система с жестким диском и голосовым управлением.

На российском рынке Toyota Venza будет позиционироваться между соплатформенными седаном Camry и кроссовером Highlander. Помимо характеристик и функциональных особенностей, этот факт справедливо обосновывается и прайс-листом. Напоследок заметим, что «официальных» конкурентов в нашей стране у одного из родоначальников класса кросс-вэнов практически нет.

Наиболее близкой по духу к новинке моделью считается Honda Crosstour (бензиновые моторы, передний и полный привод, от 1 599 000 до 1 999 000 рублей). С определенной натяжкой в соперники героине нашего обзора можно записать и еще двух «японцев»: Subaru Forester (три варианта «оппозитников», только полный привод, от 1 148 000 до 1 795 000 рублей) и Nissan Murano (между прочим, главный оппонент в Штатах, один бензиновый двигатель и только четыре ведущих колеса, от 1 590 000 до 1 935 000 рублей).

Двухобъемнику Toyota Venza по праву принадлежит звание родоначальника своего класса. Реакцию публики на появление кроссовера со всеми достоинствами минивэна специалисты из калифорнийской дизайн-студии Calty проверили на концепте Toyota FT-SX, впервые показанном в 2005 году на автосалоне в Детройте. Среди изюминок, которых по сравнению с прототипом оказался лишен серийный автомобиль, – открывающиеся против хода задние боковые двери, отсутствие центральных стоек крыши, полностью диодная головная оптика и сенсорные внешние дверные ручки.  
В списке стандартного оборудования для российского рынка Venza получает семь подушек и шторок безопасности, включая боковую защиту для пассажиров второго ряда и водительский коленный аэрбег. Интересно, что при срабатывании подушек для защиты от воспламенения электроника автоматически отключает и топливный насос. Плюс в наличии система распределения тормозных усилий EBD, помощник при подъеме HAC, система курсовой стабилизации VSC и контроль пробуксовки TRAC. Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел серию краш-тестов модели (включая испытание с опрокидыванием) и присудил ей высший балл – награду Top Safety Pick.

Технические характеристики Toyota Venza 2.7 AWD Prestige
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2672 куб. см
Максимальная мощность: 185 л. с. (136 кВт) при 5800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 247 Нм при 4200 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4835х1905х1606 мм
Колесная база: 2775 мм
Дорожный просвет: 205 мм
Снаряженная масса: 1945 кг
Емкость топливного бака: 67 л

Благодарим компанию «Тойота Центр Находка» за предоставленный для обзора автомобиль.