23 Апреля 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Venza 2013. Против всех правил

15 июня российские дилеры концерна Toyota начали прием заказов на очередную новинку и без того богатого модельного ряда японской марки. И это дополнение выглядит далеко не обыденным: во-первых, Toyota Venza создавалась американцами и для американцев, а во-вторых, с ходу отнести этот автомобиль к какому-то из привычных классов просто невозможно. Настало время познакомиться с машиной, конкурентов для которой на нашем «официальном» рынке практически нет.

Представленная в 2008 году на мотор-шоу в Детройте Toyota Venza без лишних оговорок может считаться родоначальником совершенно новой категории семейных транспортных средств. Вытянутый в длину и не слишком высокий силуэт заставляет вспомнить о минивэне, «мускулистые» колесные арки и базовые крупные 19-дюймовые колеса намекают на престиж модели, а внушительный дорожный просвет (целых 205 мм!) предполагает определенные способности на российских «автобанах». Поэтому с утверждением создателей двухобъемника о принадлежности к категории обычных кроссоверов лучше не соглашаться, тем более что с соплатформенным Highlander у новинки не слишком много общего.

Один из примеров тому – отсутствие третьего ряда сидений и «легковая» посадка в салоне. Интерьер кросс-вэна, кстати, выполнен по всем канонам американской школы – перед нами очень внушительная передняя панель, высоко расположенный селектор коробки передач, множество отделений для личных вещей (в частности, полезный объем центрального бокса достигает целых 14,7 литра) и кресла, рассчитанные на крупных персон. Кресла второго ряда с возможностью регулировки угла наклона спинок расположены выше передних на 12 мм, но ни этот факт, ни ниспадающая линия крыши неудобств у пассажиров не вызовут. Минимальный объем багажника составляет 957 литров, а если сложить задний «диван», для чего на боковинах отсека для поклажи есть специальные ручки, то свободного пространства станет вдвое больше – уже 1987 литров. Один из секретов столь крупного грузового отсека – это ровный пол, под которым даже в топовой комплектации скрывается не полноразмерное запасное колесо, а небольшая «докатка».

Первые слухи о расширении «официальной» линейки Toyota Motor в России моделью Venza появились еще в конце 2011 года. Ожидалось, что кросс-вэн появится у дилеров в минувшем году, но из-за обновления автомобиля эти планы были скорректированы.

Добавим, что весной минувшего года Toyota Venza обновилась, причем рестайлинг не затронул техническую часть кросс-вэна, а потому повышения стоимости модели в Штатах не произошло. К «косметике» в интерьере в виде рулевого колеса с иначе расположенными клавишами управления дополнительными системами прибавились расширение цветовой гаммы и фейслифтинг передней части. После рестайлинга Venza получила решетку радиатора с меньшим числом планок, более выразительный передний бампер, фары с диодами дневного света и повторители поворотников на внешних зеркалах.

На своей исторической родине Venza представлена с двумя бензиновыми двигателями, при этом топовым является 3,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 273 лошадиных силы, знакомая россиянам по кроссоверу Highlander и представительскому вэну Alphard. Но у наших официальных дилеров найти новинку с этим движком не удастся: похоже, виной тому стали высокие ввозные таможенные пошлины и широкий модельный ряд концерна Toyota в России. Поэтому единственным доступным мотором оказывается 2,7-литровая рядная «четверка» с максимальной отдачей в 185 «лошадок», также представленная на нашем рынке только на кроссовере Lexus RX. Среди особенностей двигателя 1AR-FE стоит выделить систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор переменной длины и интеллектуальную электронную дроссельную заслонку. В «русской» версии движок соответствует стандартам Euro 4, а минимально допустимый стандарт топлива – это АИ-95.

Логично, что разработанный для рынка Соединенных Штатов автомобиль оснащается только автоматической КПП. В данном случае – 6-ступенчатой. Будучи созданной на одной платформе с популярными Camry и Highlander, Venza обладает подвеской со стойками Макферсона на обеих осях, электрическим усилителем руля и дисковыми тормозами всех колес. По умолчанию в комплектации Elegance новинка российского рынка является переднеприводной, а варианты Elegance+ и Prestige обладают полноприводной трансмиссией. В отличие от большинства схем конкурентов, здесь мы обнаружим не постоянную тягу на обеих осях, а «хитрую» электромеханическую муфту в приводе задних колес, которая передает тягу и при пробуксовке передней оси, и в поворотах – для улучшения управляемости.

Как мы уже упомянули, вариантов исполнения новинки в нашей стране будет три. Минимальная комплектация Elegance включает в себя биксеноновую головную оптику с диодами ходовых огней, передние «туманки» и задний противотуманный фонарь, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером, подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, датчик света и зеркала с электроприводом, обогревом, «панорамными» секциями и функцией подсветки пространства у машины при открытии дверей. Весьма необычные для «базы» моменты – это панорамная крыша с электроприводом передней части, электропривод передних сидений с подогревом и памятью положений для водительского кресла, а также двухзонный климат-контроль. Помимо этого, даже в стандартном исполнении Toyota Venza получает кожаный салон, многофункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками, модулем Bluetooth, двумя входами и 6,1-дюймовым дисплеем. За такой вариант кросс-вэна дилер попросит 1 570 000 рублей, а при желании за дополнительные 7500 рублей можно заказать переднеприводный вариант в окраске металлик.

Toyota Venza 2013. Против всех правил

Далее – о полноприводниках. Как дополнительное оборудование версия Elegance+ получает камеру заднего вида со статичной разметкой, с которой Venza стоит уже от 1 671 000 рублей. Наконец, флагманской является комплектация Prestige за 1 776 000 рублей. Здесь присутствуют уже задние датчики парковки, хромированные ручки дверей вместо базовых окрашенных в цвет кузова, система бесключевого доступа и запуска двигателя, автоматическое переключение света с ближнего на дальний и электропривод пятой двери. Среди «комфортных» дополнений – аудиосистема премиум-уровня от JBL с 13 динамиками, русскоязычная навигационная система с жестким диском и голосовым управлением.

На российском рынке Toyota Venza будет позиционироваться между соплатформенными седаном Camry и кроссовером Highlander. Помимо характеристик и функциональных особенностей, этот факт справедливо обосновывается и прайс-листом. Напоследок заметим, что «официальных» конкурентов в нашей стране у одного из родоначальников класса кросс-вэнов практически нет.

Наиболее близкой по духу к новинке моделью считается Honda Crosstour (бензиновые моторы, передний и полный привод, от 1 599 000 до 1 999 000 рублей). С определенной натяжкой в соперники героине нашего обзора можно записать и еще двух «японцев»: Subaru Forester (три варианта «оппозитников», только полный привод, от 1 148 000 до 1 795 000 рублей) и Nissan Murano (между прочим, главный оппонент в Штатах, один бензиновый двигатель и только четыре ведущих колеса, от 1 590 000 до 1 935 000 рублей).

Toyota Venza 2013. Против всех правил
Двухобъемнику Toyota Venza по праву принадлежит звание родоначальника своего класса. Реакцию публики на появление кроссовера со всеми достоинствами минивэна специалисты из калифорнийской дизайн-студии Calty проверили на концепте Toyota FT-SX, впервые показанном в 2005 году на автосалоне в Детройте. Среди изюминок, которых по сравнению с прототипом оказался лишен серийный автомобиль, – открывающиеся против хода задние боковые двери, отсутствие центральных стоек крыши, полностью диодная головная оптика и сенсорные внешние дверные ручки.

Toyota Venza 2013. Против всех правил Toyota Venza 2013. Против всех правил
В списке стандартного оборудования для российского рынка Venza получает семь подушек и шторок безопасности, включая боковую защиту для пассажиров второго ряда и водительский коленный аэрбег. Интересно, что при срабатывании подушек для защиты от воспламенения электроника автоматически отключает и топливный насос. Плюс в наличии система распределения тормозных усилий EBD, помощник при подъеме HAC, система курсовой стабилизации VSC и контроль пробуксовки TRAC. Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел серию краш-тестов модели (включая испытание с опрокидыванием) и присудил ей высший балл – награду Top Safety Pick.

Технические характеристики Toyota Venza 2.7 AWD Prestige
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2672 куб. см
Максимальная мощность: 185 л. с. (136 кВт) при 5800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 247 Нм при 4200 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: подключаемый полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4835х1905х1606 мм
Колесная база: 2775 мм
Дорожный просвет: 205 мм
Снаряженная масса: 1945 кг
Емкость топливного бака: 67 л

Благодарим компанию «Тойота Центр Находка» за предоставленный для обзора автомобиль.