Журнал об автомобилях и образе жизни их владельцев
lf

Текст перед ссылками: филатоff идеальная мебель для комфортной жизни ;Разделитель ссылок: сувенирная продукция в Новосибирске ;Разделитель ссылок: рюкзаки с логотипом Текст после ссылок:

Говоря о коммерческом транспорте, многие задумываются, стоит ли переплачивать за новую технику или же стоит остановить выбор на «бэушке», спорят о брендах и странах происхождения. А в конечном итоге приходят к простой истине: автомобиль для работы должен работать, а не простаивать в ожидании сервиса или подходящей погоды.

Это значит, что лучше на служебных авто не экономить, ведь сиюминутная выгода может обернуться множеством проблем в дальнейшем. В первый день нынешнего лета на мощностях российской «Группы ГАЗ» стартовало производство семейства Mercedes-Benz Sprinter Classic. Этот автомобиль называют «золотой серединой»: с одной стороны, линейка относится к премиальному бренду и внушает доверие одним своим названием, а с другой – она уже успела пройти проверку временем.

Вводная
Наверное, даже далекие от мира коммерческой техники читатели с первого взгляда на новинку сезона обратят внимание из-за определенного несоответствия внешности фургонов и автобусов Sprinter Classic современному дизайнерскому стилю Mercedes-Benz. И сомнения в свежести семейства имеют под собой все основания: перед нами – вовсе не флагман легкой коммерческой линейки немецкого концерна, а более доступная альтернатива новому семейству Sprinter, при этом остающаяся вполне современной.

По итогам минувшего года в России было реализовано примерно 150 000 легких коммерческих автомобилей – микроавтобусов, фургонов, шасси, «техничек» и многих других разновидностей «рабочей» техники. Лишь 2% из этого числа приходятся на продукцию марки Mercedes-Benz, и в немецком концерне совершенно справедливо сочли такие показатели неудовлетворительными.

Еще в 2010 Daimler и «Группа ГАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве в сегменте коммерческой техники, изначально договорившись о совместных инвестициях в размере 210 миллионов евро и объемах производства в 60 000 машин в год. На деле вышло иначе: 190 миллионов евро, конвейер полного цикла в Нижнем Новгороде, лицензионное производство немецких двигателей в Ярославле и более чем вдвое меньшие производственные мощности – 25 000 машин в год на следующем этапе программы. Всего до конца 2013 года «Группа ГАЗ» должна выпустить 5000 экземпляров фургонов и автобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic, и собранные в нашей стране автомобили оказываются на 20% дешевле импортируемых аналогов.

В подробностях
На самом деле Sprinter Classic российским автомобилистам знаком давно: как-никак это семейство выпускалось с 1995 года, хотя и неоднократно обновлялось. Конструктивно линейка, в которую на данный момент входят фургоны (колесная база – 3550 или 4025 мм на выбор, соответственно, полезный объем отсеков – 10,4 и 13,4 кубометра), целиком и полностью состоит из проверенных временем решений. В частности, немецкие конструкторы остановились на классической заднеприводной схеме с продольным расположением двигателя.

На российском рынке «отечественный» Sprinter Classic будет представлен с единственным силовым агрегатом. Такое решение выглядит хорошо продуманным не только после оценки конструкции мотора, но и с точки зрения экономической выгоды для корпоративных покупателей. 2,1-литровая дизельная рядная «четверка» Mercedes-Benz с индексом OM611 в данном исполнении обладает системой впрыска Common Rail и 16 клапанами, что позволяет получать отдачу в 109 лошадиных сил. Стыкуется двигатель с классической 5-ступенчатой «механикой», а сам силовой агрегат отвечает экологическим нормам Euro 4.

В качестве стандартного оборудования фургон Mercedes-Benz Sprinter Classic российской сборки получает дисковые тормоза на обеих осях, водительскую подушку безопасности и весьма интересную для малотоннажной техники систему динамической стабилизации ADAPTIVE ESP, работа которой подстраивается под степень загрузки машины. Также в наличии полноразмерная 15-дюймовая запаска, атермальное остекление, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером, галогенные фары с предупреждением о невыключенном свете и автоматическим переключением в режим «габаритов».

Составим смету
На сегодняшний день подробный прайс на семейство Mercedes-Benz Sprinter Classic существует только для фургонов, на которые и решено сделать упор на первом этапе расширения доли присутствия на рынке. Цены на грузовой вариант однообъемника на момент старта продаж начинаются от 1 177 000 рублей за версию со стандартной колесной базой и от 1 218 000 рублей за длиннобазное исполнение. В дополнение к штатному оборудованию дилеры предложат и более «богатый» Sprinter Classic в комплектации ADVANCED. В состав этой комплектации включены наружные зеркала заднего вида с электроприводом, электростеклоподъемники, аудиоподготовка с двумя динамиками, наружный датчик температуры, подсветка у подножек дверей водителя и пассажира, а также отделка стенок грузового отсека панелями из твердых волокон от пола до крыши. Фургон с обычной колесной базой в этом исполнении обойдется в 1 232 000 рублей, а «длинный» вариант машины – в 1 273 000 рублей.

Существуют и несколько дополнительных пакетов опций, доступных для каждого варианта новинки российского рынка и всегда оцениваемых при заказе одинаково. За 52 852 рубля фургон можно дополнить комплектом CARGO, который включает в себя деревянное покрытие пола в грузовом отсеке, наличие крепежных рейлингов и проушин внутри машины за кабиной, замену обычных петель задней «калитки» теми, что позволяют распахивать двери на 270 градусов, а также более удобную для экспедиторов заднюю подножку. Только в сочетании с этим набором опций фургон можно окрасить в один из трех металликов, за нестандартную эмаль дилер попросит еще 27 000 рублей. При доплате в 32 419 рублей Mercedes-Benz Sprinter Classic получает пакет TRAILER, который представляет собой заводское тягово-сцепное устройство (фаркоп), позволяющее увеличить максимальную массу прицепа с 750 до 2800 кг. А за 11 862 рубля фургон можно оснастить комплектом COMFORT – нестандартным водительским сиденьем с подлокотником и подогревом. Кондиционер для кабины (в данном случае – опция Driver AICRONDITION) предложат только в паре с уже обозначенным пакетом CARGO – в общей сложности за 89 472 рубля. Наконец, сотрудникам мобильных мастерских по вкусу придется фургон с комплектом Bodybuilder ELECTRICAL за дополнительные 24 780 рублей – такая машина получает вторую аккумуляторную батарею, разделительное реле и блок розеток для дополнительного оборудования в грузовом отсеке.

Забегая вперед…
На сегодняшний день Sprinter Classic уже запущен в производство, но только как фургон. В то же время Mercedes-Benz объявил розничные цены еще на две модификации этого автомобиля – маршрутное такси и корпоративный автобус. В обоих случаях автомобили обладают колесной базой в 4025 мм, но в зависимости от модификации вариант Corporate Bus всегда получает 16 пассажирских кресел повышенной комфортности, а маршрутный автобус – либо 17, либо 20 более простых сидений.

На момент начала производства «русских» фургонов версия Corporate Bus оценивается в 1 592 000 рублей, а базовая маршрутка с 17 посадочными местами стоит заметно дешевле – 1 458 000 рублей. Такой же микроавтобус, но в исполнении ADVANCED, будет предлагаться за 1 483 000 рублей. Наконец, 20-местное маршрутное такси оценено в 1 544 000 рублей в базовой комплектации и в 1 569 000 рублей за продвинутый вариант. Также среди опций, которые может получить любой пассажирский Sprinter Classic, значится пакет Bus AIRCONDITION за 159 921 рубль, состоящий из дополнительной климатической установки, более мощного генератора и второй аккумуляторной батареи. А впрочем, все эти факты станут актуальными только спустя несколько месяцев, когда на нашем рынке появятся автобусы, собранные в Нижнем Новгороде.

Это интересно! Семейство Sprinter Classic с индексом 903 вышло на мировой рынок в 1995-м и было призвано заменить линейку Mercedes-Benz TN, известную с далекого 1977 года. До 2006 года фургоны, автобусы и грузовые шасси первого поколения выпускались в Европе, а далее производство было перенесено в Аргентину, в то время как на своей исторической родине семейство давно сменили преемником с индексом 906.

В зависимости от рынка сбыта «классическое» семейство Sprinter могло и не обладать эмблемами Mercedes-Benz. Согласно договору о сотрудничестве между немецким концерном и американским холдингом Chrysler LLC, в Штатах линейка коммерческих однообъемников известна под брендами Dodge и Freightliner местной сборки. Кстати, в Японии, где концерн Toyota много лет назад зарегистрировал название Sprinter для своего седана, немецкие фургоны и микроавтобусы продавались как Transporter T1N.

Это интересно!
Помимо запущенной в производство на ГАЗе модели, на нашем рынке известны и другие малотоннажные коммерческие автомобили Mercedes-Benz. В частности, Sprinter второго поколения предлагается как фургон (от 1 255 000 рублей), микроавтобус (от 1 520 000 рублей), одно- и двухкабинные шасси (соответственно, от 1 035 000 и 1 125 000 рублей). Тем, кого интересует более компактная коммерческая техника этого бренда, подойдет однообъемник Vito: фургон (от 1 177 000 рублей), грузопассажирский вариант (мелкосерийная модель, стоимость которой требуется уточнять отдельно) или микроавтобус (от 1 338 000 рублей).

Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2148 куб. см
Максимальная мощность: 109 л. с. (80 кВт) при 3800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 280 Нм при 1600-2400 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: задний
Полезный объем грузового отсека: 13,4 куб. м
Грузоподъемность: 1315 кг
Колесная база: 4025 мм
Снаряженная масса: 2185 кг
Емкость топливного бака: 75 л