15 Октября 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

Volkswagen Golf 2013. С фактами не спорят

Рекламная кампания очередного потенциального бестселлера российского рынка – хетчбэка Volkswagen Golf седьмой генерации – это одни сплошные факты. К примеру, о том, что человек за секунду воспринимает целое изображение или всего шесть слов, или о том, что мужчины и женщины видят цвета по-своему. Аксиомы, да и только.

Ко всему этому еще можно прибавить слова о том, что как бы автомобильный гольф-класс за годы своего существования ни менялся, прародитель у данного сегмента остается тем же, а рынок городских компактов всегда останется самым лакомым для любого производителя. Сохранит ли новый Golf уверенное лидерство в классе?

Заглянув в историю модели, мы узнаем, что своим названием бестселлер обязан немецкому прочтению теплого морского течения Гольфстрим и сегодня всем поколениям семейства принадлежит абсолютное лидерство по объемам производства. Существует и мнение о том, что автомобиль был назван в честь вида спорта. Но чего уж Golf за 39 лет своей конвейерной «жизни» добился точно – это превращения своего названия в новый смысл слова. И маркетологи Volkswagen в своем слогане однозначно правы: это и есть Das Auto, как ты к немецким машинам ни относись.

О главном
В случае с новинкой еще одна удача немцев, помимо славного «имени», заключается в ее узнаваемости. Каждое очередное поколение «народной» модели не было революционным внешне, а оказывалось логическим продолжением предшественника. Разумеется, с поправками на меняющиеся вкусы покупателей.

Volkswagen Golf седьмого поколения был представлен осенью минувшего года на международном автошоу в Париже, а вскоре его запустили в производство. На первом этапе – как хетчбэк с тремя и пятью дверями, а вскоре к этой линейке добавился и компактный универсал. Создана современная модель на уже знакомой потребителю платформе MQB от Volkswagen Group, которую в очередной раз доработали. В частности, подрамник и опорные подшипники передней оси теперь изготавливают из алюминия, а амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, общие настройки шасси и жесткость кузова заметно пересмотрены.

По сравнению с предшественником, новый хетчбэк обладает смещенной на 43 мм вперед ведущей осью. Да, основоположник гольф-класса снова стал крупнее: плюс 56 мм в длину, плюс 13 в ширину, плюс 59 между осями и плюс шесть или восемь миллиметров в колеях передней и задней осей. В то же время автомобиль в среднем сбросил 100 кг массы, чего удалось добиться в первую очередь благодаря широкому использованию высокопрочных сталей и смене моторной гаммы.

На российском рынке новый Volkswagen Golf получает те же бензиновые двигатели, что и на «домашнем» европейском. 1,2-литровый турбомотор из семейства TSI (он представлен в мощностных вариантах 85 и 105 л. с.) знаком знатокам немецких авто еще по хетчу шестой генерации. А вот 1,4-литровый вариант с блоком из алюминиевого сплава, наддувом новой конструкции, модернизированным перепускным клапаном и интеркулером – уже новый. Можно выбрать 122- или 140-сильную версию этого движка, при этом во втором случае базовая задняя подвеска с полунезависимой балкой меняется на многорычажный комплект, меняющий характеристики машины в движении. Кстати, при наличии под капотом «младшего» 1,2-литрового двигателя единственной доступной коробкой передач становится 5-ступенчатая «механика», а в случае с наиболее форсированным 1,4-литровым агрегатом безальтернативной оказывается 7-ступенчатая DSG. В двух других случаях покупатель вправе выбрать между 6-скоростной МКПП и тем же 7-режимным «роботом».

На каждый день
Далее – о том, с чем владельцу и пассажирам новинки придется сталкиваться каждый день. Конечно, можно сразу же обратиться к приятным моментам вроде складываемой по частям спинки заднего «дивана» или багажнику объемом от 380 до 1270 литров. Но окружающие будут воспринимать Golf в первую очередь по внешности. Пятидверный хетчбэк смотрится логичнее трехдверного, каждая их деталь хорошо продумана с точки зрения аэродинамики, а в целом обе разновидности новинки кажутся логическими продолжениями прежних версий. Но именно этот момент играет с «Гольфом» седьмой генерации злую шутку: далекие от мира четырех колес люди будут воспринимать новинку просто как «близнеца» машины 2010 модельного года. И кому это понравится?

А впрочем, купив Golf, человек вряд ли поставит его на вечную стоянку. Фишек модели, полезных для повседневной езды и реабилитирующих создателей этого авто, предостаточно. Например, «робот» DGS и двигатель обладают тремя вариантами заводских настроек (Normal, Eco и Sport), позволяющими адаптироваться под нужный режим движения. Опциональный адаптивный круиз-контроль с системой контроля пространства спереди Front Assist позволяют избежать фронтальных ударов, тогда как система превентивной защиты пассажиров сможет заметно снизить последствия аварий. Устанавливаемые за дополнительную плату биксеноновые фары по умолчанию снабжаются динамическим корректором потока света, который, в свою очередь, можно дополнить поворотными линзами и автоматическим переключением с ближнего света на дальний и наоборот.

В качестве стандартного оборудования новый «Гольф» получает электронную систему курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности и передние ремни с преднатяжителями. Как опции представлены противотуманки, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки и даже стояночный автопилот Park Assist. Базовой становится аудиосистема с восемью динамиками и головным устройством с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, слотом для SD-карт и линейным аудиовходом. Ее можно заменить магнитолой Composition Media с 5,8-дюймовым экраном и интерфейсом для подключения мобильного телефона, которую, в свою очередь, можно дополнить навигацией Discover Media. Наконец, топовым устройством для хетчбэка становится система Discover Pro с 8-дюймовым дисплеем, DVD-плеером и жестким диском емкостью 64 гигабайта. Кроме того, стандартный кондиционер можно заменить двухзонным «климатом», а базовое водительское кресло при желании меняется сиденьем ergoActive с 14 позициями настройки и массажером. Как мы уже заметили, предпочтения покупателей машин из гольф-сегмента меняются и немецкий бестселлер под них подстраивается.

Оценим варианты
На момент старта российских продаж Volkswagen Golf седьмой генерации стало возможным заказать в одной из двенадцати базовых комплектаций, цены на которые заблаговременно были озвучены официальным представительством немецкого концерна.

Начинаются они с 599 000 рублей за трехдверку с 85-сильным 1,2-литровым мотором и «механикой» в исполнении Conceptline. За 660 000 рублей можно приобрести аналогичный хетчбэк, но уже оснащенный по уровню Trendline. Отличия между этими версиями кроются в наличии штатной аудиосистемы и разных материалах отделки интерьера. За 759 000 рублей дилер предложит вам базовый Golf со 105-сильным двигателем и 6-ступенчатой МКПП в исполнении Comfortline, в которое также входят бортовой компьютер, подогрев передних сидений и штатные легкосплавные колесные диски. Наконец, цены на топовую комплектацию Highline стартуют с 895 000 рублей за авто со 122-сильным 1,4-литровым движком и «роботом». Здесь стандартными становятся «климат», ксеноновая головная оптика, противотуманные фары и электропривод водительского сиденья. Озвученная нами стоимость актуальна для трехдверок, а пятидверный Golf в выбранном исполнении всегда выйдет на 34 000 рублей дороже, и это будет более чем обоснованной переплатой.

В зависимости от выбранной базовой комплектации различается и список опций. Так, для версии Trendline за 24 900 рублей одним пакетом продаются подогрев передних сидений, омыватель фар, противотуманки, парковочные радары и правое зеркало с автоматическим переводом в нижнее положение при включении заднего хода, а система бесключевого доступа и запуска двигателя обойдется в 14 480 рублей. Комплектацию же Comfortline можно дополнить, к примеру, адаптивным круиз-контролем (22 730 рублей), панорамной крышей (41 990 рублей), кожаным салоном (64 650 рублей) или комплектом из биксеноновых адаптивных фар с автопереключением на дальний свет, датчика дождя и многофункционального сенсорного дисплея Premium за 20 900 рублей. При этом нужно помнить, что каждая опция увеличит срок ожидания автомобиля, а те машины, которые будут в наличии у дилеров, не всегда подойдут именно вам.

В следующем году Volkswagen Golf отметит важную дату в своей истории – 40-летний юбилей. Но популярность на мировом рынке – это не только уважение и своеобразный знак качества. Рынок всегда требует чего-то нового, и с каждым поколением бестселлеры становятся дороже, а «младшие» ценовые сегменты занимают менее известные конкуренты. Однозначно, новый «Гольф» стал лучше предшественника и задал новую планку в своем сегменте, но удержится ли он на пьедестале в ближайшие несколько лет?

Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI DSG Trendline
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1390 куб. см
Максимальная мощность: 140 л. с. (105 кВт) при 4500 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 250 Нм при 1500-3500 об./мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4255х1790х1452 мм
Колесная база: 2637 мм
Дорожный просвет: 165 мм
Снаряженная масса: 1288 кг
Емкость топливного бака: 50 л