18 Января 2020 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota RAV4 2013. Дважды четвертый

23 февраля в нашей стране начались продажи кроссовера Toyota RAV4 четвертого поколения. Само название этой модели хорошо знакомо россиянам вообще, а дальневосточникам – и подавно. Но нынешний автомобиль – уже совсем не та машина, к которой мы привыкли, ведь рынок всегда диктует производителям новые требования и им приходится заметно менять концепцию тех или иных своих бестселлеров. К ярким примерам такого кардинального обновления относится и новый японский кроссовер, впервые представленный в конце прошлого года на международном автошоу в Лос-Анджелесе.

Обычно все автомобильные обзоры начинаются с описания внешности, серьезных технических новинок или изюминок комплектации, которых нет у конкурентов. В данном же случае хотелось бы сразу дать ответ на вопрос: для кого же предназначен RAV4 2013 модельного года, по сравнению с предшественником раздавшийся в габаритах и прибавивший в цене?

Toyota RAV4 2013.  Дважды четвертый

О главном

С каждым месяцем на мировом авторынке появляется все больше компактных кроссоверов, которые, с одной стороны, привлекают городских жителей и молодежь, а с другой – делают само понятие «паркетник» каким-то обидным. Японцы из концерна Toyota вовремя учли эту тенденцию и еще в прошлом поколении RAV4 отказались от производства некогда популярной трехдверной модификации по всему миру. В то же время добавилось исполнение с увеличенной колесной базой. Таким образом, полноприводник смог прочнее закрепиться в своем сегменте, не сползая на класс ниже, но в то же время стал создавать реальную конкуренцию «старшему брату» под названием Highlander. В нынешнем поколении последний нюанс учли, поэтому теперь модельный ряд японского концерна выглядит максимально логично.

А что касается увеличения цены, которое вовсе не обязательно сопровождает смену поколений тех или иных авто, то его напрямую связывают с безопасностью новинки. Кроссовер 2013 модельного года получил целый ряд недоступных прежде опций. Таких, как три системы активной безопасности: система мониторинга слепых зон в зеркалах заднего вида, система оповещения о смене полосы движения, система автоматического переключения дальнего света на ближний или входящие в базовую комплектацию семь подушек и шторок безопасности и система курсовой устойчивости. Впрочем, о доступных на нашем рынке исполнениях – чуть позже.

Ключевые решения

Итак, «четвертый» RAV4 создан на доработанной платформе длиннобазного «третьего», однако это вовсе не означает, что машины отличаются только разными кузовами – трансмиссия и возможные двигатели здесь тоже разные.

По сравнению с предшественником герой нашего обзора вытянулся в длину и ширину, а его высоту удалось снизить. Во внешности кроссовера привлекают внимание фары с полосками диодов дневного света, подчеркнутые колесные арки, «улыбчивая» решетка радиатора с крупной эмблемой производителя и узкая задняя оптика. Не зная, как выглядел прежний полноприводник (а найдутся ли такие автомобилисты?), на новую фишку и не обратишь внимания: RAV4 2013 модельного года обзавелся подъемной пятой дверью (в ряде комплектаций она относится к так называемым автоматическим и приводится в движение одним нажатием кнопки, чего с распашной «калиткой» сделать было бы нереально) без внешнего крепления запаски, которая переместилась в багажник.

Заметно преобразился и интерьер кроссовера. В первую очередь, конечно же, это касается оформления салона. Передняя панель стала лаконичной, а в некоторых комплектациях еще и получила отделку кожей с контрастной прострочкой. Но к главным изменениям относится в первую очередь новая эргономика салона. В частности, водительское сиденье установлено на 5 мм ниже, его спинка и подушка стали длиннее, диапазоны регулировок – солиднее, а обратная сторона спинки – тоньше, что позволило получить еще несколько дополнительных миллиметров пространства для ног задних пассажиров, чьи кресла имеют возможность регулировки по углу наклона.

Двигателей у «четвертого» RAV4 для России предложили три. Базовым является хорошо знакомый 2-литровый бензиновый 146-сильный агрегат с системой Dual VVT-i, который может работать с вариатором или 6-ступенчатой «механикой», а альтернативой ему выбрали 2,2-литровый 150-сильный дизель, для которого возможными вариантами стали та же бесступенчатая трансмиссия и 6-диапазонный «автомат». Наконец, роль флагмана моторной гаммы досталась 180-сильному бензиновому 2,5-литровому двигателю с системой Dual-VVTi и единственной доступной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с режимом ручного переключения, реализованным через селектор. Новая Toyota RAV4 получает два варианта привода – модный в последнее время передний и автоматически подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки передачи момента по осям в отношении 50:50. Трансмиссия по сравнению с прежней версией обзавелась усиленной многодисковой муфтой в приводе задних колес и режимом Sport, в котором крутящий момент распределяется иначе, чем обычно, и помогает избежать недостаточной поворачиваемости при маневрах.

Toyota RAV4 2013.  Дважды четвертый

Оценим варианты

Российский прайс на новый японский кроссовер стартует с отметки в 998 000 рублей. За эти деньги клиент получает переднеприводную машину с 2-литровым мотором и «механикой» в комплектации Standart. В этой версии RAV4 оснащается кондиционером, аудиосистемой с модулем связи с телефоном владельца через Bluetooth, зеркалами с электроприводом и подогревом, обогревом передних сидений, противотуманными фарами и системами помощи при движении на спуске (только в комплектации Comfort +) и подъеме. Стоимость аналогичной модификации с бесступенчатой трансмиссией составляет 1 055 000 рублей, а полноприводный кроссовер с вариатором обойдется минимум в 1 135 000 рублей.

Комплектация Comfort доступна только для этого же «младшего» бензинового двигателя и механической коробки передач и дополнительно предусматривает наличие камеры заднего вида, штатного парктроника, климат-контроля, датчиков дождя и света, а также круиз-контроля. За машину в этом оснащении дилер попросит от 1 180 000 рублей. В свою очередь, Toyota RAV4 в исполнении Comfort+ за 1 248 000 рублей от предыдущего варианта отличается только присутствием вариатора и ксеноновой головной оптики, а о модуле помощи при спуске DAC мы уже упомянули.

Доступны в России и еще две комплектации кроссовера с 2-литровым двигателем, оба – с вариатором и полным приводом. Версия Elegance (от 1 355 000 рублей) отличается от предыдущей кожаной отделкой салона, электроприводом водительского сидения, системой запуска двигателя клавишей и электроприводом двери багажника. А исполнение Prestige (от 1 438 000 рублей) плюс к этому может похвастать еще и штатной навигационной системой с русскоязычными голосовыми подсказками, системой автоматического переключения света фар с дальнего на ближний и модулями контроля за полосностью движения и «мертвыми зонами» в зеркалах.

Toyota RAV4 2013.  Дважды четвертый

Эти же самые комплектации полагаются и кроссоверу с 2,2-литровым дизелем и 6-диапазонным «автоматом»: Elegance с таким мотором стоит от 1 460 000 рублей, а Prestige – от 1 533 000 рублей. Наконец – о вариантах Toyota RAV4 2013 модельного года с флагманским 2,5-литровым движком и АКПП. Их два – это Elegance+ (от 1 470 000 рублей) и Prestige+ (от 1 543 000 рублей), а отличаются они от одноименных «бесплюсовых» комплектаций только присутствием рейлингов на крыше.

Если сравнить стоимость новинки с прайсами основных конкурентов, легко можно понять, что цена этого современного среднеразмерного кроссовера находится весьма близко к показателям других новинок, хотя за выпускаемые не первый год машины дилеры других попросят и меньше. А здесь, помимо «кошелька», уже включаются и факторы престижа, собственного достоинства и интереса ко всему новому. С каждым своим поколением Toyota RAV4 все дальше отходит от образа в большинстве своем дамского кроссовера. На этот раз на российском рынке символичной стала и дата старта продаж – 23 февраля, но, на наш взгляд, даже без этого смелого хода мужской аудитории у новинки снова прибавится. В конце концов, как бы RAV4 ни менялся, он останется все тем же знакомым японским бестселлером.

Технические характеристики Toyota RAV 4 Prestige+

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 2494 куб. см

Максимальная мощность: 180 л. с. (132 кВт) при 6000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 233 Нм при 4100 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП

Привод: автоматически подключаемый полный

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4570х1845х1715 мм

Колесная база: 2660 мм

Дорожный просвет: 197 мм

Снаряженная масса: 1705 кг

Емкость топливного бака: 60 л

Справка AG

На внутреннем японском рынке длиннобазная модификация «третьего» RAV4, на чьей базе и создан герой нашей статьи, получила оригинальное название Toyota Vanguard. Однако с выходом в свет нового поколения кроссовера от этого «имени» было решено отказаться.

Новая компоновка салона позволила отвести под багажное отделение 547 литров объема (а длина достигла 1025 мм), хотя на европейском рынке он получился несколько большим – в нашей стране пол у пятой двери поднят для размещения обязательной полноразмерной запаски. За пятой дверью уже «в базе» скрываются багажная шторка и сетка, предотвращающая свободное перемещение мелкой поклажи.

Впервые название RAV4, которое расшифровывается как Recreational Active Vehicle with 4-wheel drive («Полноприводный автомобиль для активного отдыха»), появилось в модельном ряду концерна Toyota в 1989 году и было выбрано для яркого концепта, который вскоре был продемонстрирован европейцам под «именем» Fun Cruiser. С некоторыми внешними изменениями и новой агрегатной частью одноименный серийный кроссовер был представлен в октябре 1993-го на международном автошоу в Токио. Выпуск полноприводника второй и третьей генерации стартовал в 2000-м и 2005 годах соответственно, а спустя пять лет после начала производства предшественника героя нашего обзора RAV4 был заметно обновлен, получив ряд внешних и технических новинок, в частности, постоянный полный привод заменили подключаемым и предложили публике переднеприводную модификацию.

В нынешнем году новинка уже прошла испытания на уровень безопасности по методике Euro NCAP, одной из самых прогрессивных в мире. Серии фронтальных, боковых и «догоняющих» ударов подвергся RAV4 четвертого поколения в одном из средних вариантов комплектации и с дизельным двигателем. Общий рейтинг по итогам цикла краш-тестов кроссовера составил 5 звезд из 5 максимально возможных, при этом автомобиль лучше всего проявил себя в области защиты взрослых пассажиров и детей в специальных креслах.


Благодарим Тойота Центр Владивосток за предоставленный для обзора автомобиль.