10 Декабря 2019 г.     0.00 ()     0.00 ()

SsangYong Rexton 2013. Большое в малом

Мировые автоконцерны все чаще засматриваются на российский рынок не как на страну с огромными возможностями для сбыта чего угодно, а как на серьезного законодателя мод и (а почему бы и нет?) одно из самых перспективных направлений работы в мире в ближайшие годы. Шестая часть суши уже насыщена крупными дилерскими сетями брендов из самых разных государств, работают и продолжают строиться самые разные сборочные предприятия, а международный автосалон в российской столице успел стать местом для самых разных мировых премьер. Шоу ММАС-2012, прошедшее в августе-сентябре, к примеру, было отмечено глобальным дебютом «освеженного» флагманского внедорожника Rexton от SsangYong Motor, самого маленького из корейских концернов. Цены на новинку уже озвучены.

Без поддержки со стороны этому автоконцерну, уже успевшему пережить одну процедуру банкротства, на российском рынке однозначно пришлось бы туго. Во-первых, нужно помнить, что полноприводники (а ничем иным в SsangYong на нашем рынке и не занимается) для нас всегда считались символами престижа, и поэтому джипы и кроссоверы из Южной Кореи многими до сих пор воспринимаются с улыбкой. Собственно, во-вторых, если речь не идет о продукции альянса Hyundai и Kia, улыбка эта очень часто оказывается заслуженной – в моделях SsangYong до сих пор используется множество технических решений, от которых конкуренты давно отказались. Наконец, компания только-только начала «отмываться» от долгого сотрудничества с английским дизайнером Кеном Гринли, который сделал автомобили этой марки для всех приверженцев строгих канонов стиля.

Впрочем, шаги в верном направлении ведутся. Так, все успешнее становится новый Actyon, первая машина марки с несущим кузовом, пресса активно обсуждает семейство концептов SsangYong XIV, а уже знакомые серийные авто преображаются после рестайлинга. Исключением не стал и Rexton, чья сборка давно налажена корейцами на совместном со своим российским партнером, холдингом SOLLERS, предприятии во Владивостоке.

Первое впечатление
Технически Rexton – топовая модель небольшого концерна – знаком публике уже давно. Создан этот рамный полноприводник был в 2001 году, а первый серьезный рестайлинг автомобиль пережил шесть лет спустя, когда его и переименовали в Rexton II. Уже тогда модель обновили не только внешне, но и изменили техническую «начинку», а затем еще пару раз освежали комплектации. Но к нашим дням флагманский джип SsangYong все-таки устарел окончательно и новый масштабный фейслифтинг был просто необходим.

Что в машине 2012-го модельного замечаешь сразу – так это, конечно же, серьезно переделанную переднюю часть. За счет более плавных линий капота, головной оптики, решетки радиатора в стиле нынешнего SsangYong Kyron и широких противотуманных фар автомобиль воспринимается спокойнее и в то же время представительнее. Присмотревшись, замечаешь, что рисунок задней светотехники также подправили, в корпусах наружных зеркал появились диодные повторители поворотников, форму наружных алюминиевых подножек скорректировали, а над стеклом пятой двери появился довольно внушительный и стильный спойлер.

SsangYong Rexton 2013. Большое в малом

Внутреннее убранство
Между тем основа кузова у полноприводника – а значит, это касается и эргономики салона – осталась прежней. Посадка осталась по-настоящему высокой внедорожной, на том же уровне сохранилась и обзорность, а складной третий ряд сидений с двумя дополнительными посадочными местами по-прежнему предлагается в качестве опции. Но список базового оборудования корейского внедорожника с российской «пропиской» заметно расширили.

Так, уже в стандарте Rexton 2012 модельного года получает четыре подушки безопасности (увы, вместить больше аэрбегов прежняя основа кузова не способна), новую магнитолу размерностью 2DIN с поддержкой USB-порта и протокола Bluetooth, подогрев сидений обоих рядов, раздельный климат-контроль, систему курсовой стабилизации, комплект электростеклоподъемников и центральный замок с дистанционным управлением с сигнализацией и иммобилайзером.

Техническая часть
Поработали инженеры SsangYong и над гаммой силовых агрегатов своего флагмана. Рядный 5-цилиндровый турбодизель объемом 2,7 литра с непосредственным впрыском Common Rail третьего поколения был известен на этом внедорожнике и прежде, причем в обоих вариантах форсировки, – исполнение 2.7XDi предполагает максимальную мощность в 165 л. с. (или 121 кВт), а версия 2.7XVT с наддувом с изменяемой геометрией способна отдавать уже до 186 л. с. (или 137 кВт). Будет нашему рынку интересен и 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,2 литра (его максимальная мощность – 220 «лошадей», или 162 киловатта), установленный на управляемых электроникой опорах, за счет которых инженерам удалось максимально снизить уровень шума мотора и его вибрации.

Как и прежде, «младший» из дизельных двигателей внедорожника может работать и в паре с 5-скоростной «механикой», а двум другим представленным моторам полагается автоматическая трансмиссия T-Tronic с тем же числом передач и возможностью ручного переключения. Кроме того, система полного привода для каждого из моторов тоже собственная. SsangYong Rexton со 165-сильным дизелем оснащается жестко подключаемой передней осью на независимой «двухрычажке» и раздаточной коробкой с понижающим рядом, внедорожник со 186-сильным мотором получает систему с автоматическим подключением передка (Torque on Demand, «тяга по необходимости» с возможностью ручного включения обоих мостов), а вариант с бензиновым «сердцем» комплектуется постоянным полным приводом и независимой 8-рычажной задней подвеской вместо базовой зависимой пятирычажки.

SsangYong Rexton 2013. Большое в малом

Подбираем варианты
В целом с новым списком базового оборудования для большого флагмана маленького концерна мы уже познакомились, но несколько важных позиций все-таки стоит выделить дополнительно. Так, в базовой комплектации (а она называется Comfort) «кореец» получает комплекс электронных систем безопасности, в который интегрированы, в частности, ABS, противобуксовочная система ASR и система предотвращения опрокидывания ARP. Присутствует и контроллер спуска с горы HDC, который работает при уклоне не менее 10 градусов. А среди другого оборудования можно выделить окраску кузова металликом, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, бортовой компьютер и возможность регулировки рулевой колонки и сиденья водителя по высоте. В таком виде с «младшим» сочетанием двигателя и коробки передач обновленный SsangYong Rexton можно приобрести минимум за 1 149 000 рублей.

Подобный полноприводник в версии Comfort+ стоит от 1 239 000 рублей, но отличается от базового такой Rexton наличием датчиков парковки в обоих бамперах и датчиков дождя и света. В этой же комплектации, но за 1 319 000 рублей можно заказать и джип с бензиновым мотором. Ненамного дороже последнего – его оценили в 1 399 000 рублей – обойдется машина с «младшим» дизелем с «автоматом» в исполнении Elegance с кожаным салоном, электроприводом передних сидений с памятью положений водительского кресла и понижающей передачей в трансмиссии.

Полноприводник с бензиновым мотором и в исполнении Luxury (присутствуют все опции Elegance, а также люк с электроприводом в крыше) обойдется россиянам в 1 459 000 рублей, а машина в этом же оснащении, но со «старшим» дизелем будет стоить от 1 499 000 рублей. Наконец, особняком стоят два варианта «корейца» с дополнением Family к названию, которое обозначает наличие третьего ряда сидений. С этой опцией вариант 2.7XDi Elegance оценили в 1 419 000 рублей, а версию 2.7XVT – в 1 519 000 рублей.

Каковы выводы?
Пошел ли рестайлинг на пользу давно знакомому автомобилю? Скорее да, чем нет, ведь благодаря всем внешним и внутренним изменениям Rexton с легкостью сможет продержаться в производстве еще минимум пару лет. Но с другой стороны, каждое обновление – очередной повод не предлагать покупателю нечто новое, и в то же время рестайлинг ведет к неизбежному подорожанию. В данном случае, когда речь идет об автомобиле от небольшого народного концерна, последний фактор всегда играет огромную роль.

Сравним с конкурентами?
Даже при ближайшем рассмотрении оказывается, что реальных конкурентов «дальневосточному корейцу» на российском рынке единицы. Разумеется, полноценных внедорожников, в том числе и рамных, в продаже до сих пор множество, и дело здесь вовсе не в тенденции к повсеместному замещению джипов кроссоверами. Просто настоящие внедорожники в большинстве своем предлагают именитые компании, которые за свою продукцию запрашивают вовсе не «народные» суммы.

SsangYong Rexton 2013. Большое в малом

Среди таких конкурентов из более «серьезного» ценового сегмента можно выделить проверенный временем Mitsubishi Pajero четвертого поколения, который выпускается с 2006 года. На сегодняшний день «японец» с богатой историей и внушающей уважение внедорожной трансмиссией на российском рынке представлен только в пятидверном кузове и в семи вариантах исполнения. Базовый внедорожник в комплектации Invite оснащается 3-литровым 178-сильным (134-киловаттным) бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач, и в то же время автомобиль обладает самой настоящей «раздаткой» с понижающей передачей и «дифлоками». В таком виде Pajero стоит от 1 499 000 рублей. Внедорожник в исполнении Intense и с 5-ступенчатым «автоматом» можно купить уже за 1 639 000 рублей, а флагманская комплектация Ultimate для данного мотора стоит от 1 789 000 рублей. Автомобиль с 3,2-литровым 200-сильным (150-сильным) дизелем дилеры предложат минимум за 1 999 000 рублей, а топовый «японец» в максимальной комплектации и с 250-сильным 3,8-литровым бензиновым движком стоит от 2 099 000 рублей.

SsangYong Rexton 2013. Большое в малом

Гораздо ближе к герою сегодняшней «Презентации» по ценовому сегменту оказывается еще один представитель продукции холдинга SOLLERS – в полном смысле отечественный UAZ Patriot. К слову, дебют обновленного ульяновского внедорожника также состоялся совсем недавно в Москве. Рамный и «мостовой» автомобиль получил новый интерьер с современной приборной панелью, современным головным устройством аудиосистемы, климатической установкой от немецкого бренда SANDEN, а в базовой комплектации Classic «прописались» аудиоподготовка, зеркала с электроприводом и подогревом, а также электростеклоподъемники передних дверей. UAZ Patriot в этой версии с 2,7-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» у дилеров стоит от 543 000 рублей. За 601 000 рублей можно приобрести отечественный джип в комплектации Comfort со штатными сигнализацией, кондиционером, парктроником, подогревом передних кресел и 16-дюймовым «литьем». Наконец, флагманская версия Limited за 635 000 рублей предусматривает дополнительный отопитель салона, комбинированную отделку сидений, тонированное остекление, а также дуги и шторку в багажнике. Кроме того, с нынешней осени ульяновский внедорожник доступен и с 2,2-литровым турбодизелем – в версии Comfort такая машина предлагается за 691 000 рублей, а в комплектации Limited – за 725 000 рублей.

SsangYong Rexton 2013. Большое в малом

Примерно в том же ценовом сегменте, что и джип из Ульяновска, находится китайский Great Wall Hover H5, который в модельном ряду «Великой стены» появился лишь пару лет назад. В отличие от более ранних представителей своего бренда, этот полноприводник уже заимствует классические японские технологии лишь косвенно, а его внешний вид хотя и смотрится пародией сразу на несколько иномарок (в частности, на Mazda CX-7 и Honda CR-V), но откровенно Hover H5 уже не пугает. В базовой комплектации внедорожник из Поднебесной оснащается такими элементами, как датчики дождя и света, парктроник, климат-контроль, полный электропакет, камера заднего вида и аудиосистема с возможностью чтения CD- и DVD-носителей. Наиболее доступным из вариантов «китайца» на нашем рынке является авто с 2,4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В этом исполнении Great Wall Hover H5 стоит у нас от 704 000 рублей. За 790 000 рублей можно заказать джип с 2-литровым дизелем и той же коробкой передач, а флагманом модельного ряда, в свою очередь, является полноприводник с тем же движком и 4-ступенчатой АКПП. Стоит такой Great Wall от 845 000 рублей.

Технические характеристики SsangYong Rexton 3.2 Comfort+ AT
Двигатель:
рядный 6-цилиндровый 24-клапанный бензиновый, 3199 куб. см
Максимальная мощность: 220 л. с. (162 кВт) при 6100 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 312 Нм при 4600 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая АКПП
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4755х1900х1840 мм
Колесная база: 2835 мм
Дорожный просвет: 206 мм
Снаряженная масса: 2032 кг
Емкость топливного бака: 78 л